Цель:
- Cовершенствование навыков правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и безударных гласных в корне;
- Cпособствовать развитию нравственной гражданственности учащихся; интереса к народным приметам.
Оборудование: памятки, учебник Т.Г. Рамзаева, народные приметы, репродукция памятника Петру I.
Ход урока
1. Создание мотивации учения.
Учите русский годы к ряду…
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждем великая награда
И та награда, в нем самом…
Слово учителя.
Вот и наступил последний месяц зимы. В народе говорят, что это самый снежный из всех зимних месяцев. Но солнышко светит все дольше и дольше.
Февраль – перезимок, снежень, бокогрей. Вьюги да метели под февраль полетели – говорят в народе. Русский народ приметлив, все замечает, все примечает.
Отсюда и пошло слово – приметы – что означает сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколения различные признаки, указывающие на предстоящие явления погоды. По приметам бывалые люди предсказывали короткую осень, лютую зиму или дождливое лето.
А какие народные приметы о феврале нашли вы? Как вы их понимаете? (ответы детей)
Запись на доске и в тетради. Работа над предложением. |
Составление схемы предложения.
Физминутка для глаз.
2. Тема Постановка цели урока.
Какую тему мы изучаем?
Ответ детей (правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода)
Цель нашего урока.
Ответы детей:
- обобщить знания по данной теме;
- совершенствовать навыки правописания падежных
окончаний прилагательных мужского и среднего
рода.
3. Обобщение знаний (заполнение таблицы).
Давайте вспомним какие вопросы и какие окончания имеют прилагательные в данном падеже
И. и В.п. | Р.п. | Д.п. | Т.п. | П.п. |
Мужской род какой? -ой, -ый, -ий |
Какого? | Какому? | Каким? | О каком? |
Средний род какое? -ое, -ее |
-ого, -его | -ому, -ему | -им, -ым | -ом, -ем |
4. Проверка домашнего задания.
а) Прочитайте текст. Назовите прилагательные
мужского и среднего рода, определите падеж.
б) упр. 307
5. Послушайте текст, который записан на доске.
Кр..сив рус..ск лес з..мой. Бел кружевом украшены б..рёзки. Вот и ласков солнышко загл..нуло в лес. Бл..стит пушист сугроб около в..ков дуба. За..скрилась шапка на т..жел сучке с..сны. Порывы х..лодн ветра тр..пали в..рхушки д..ревьев. Л..тел бел пух зимы.
Что вы можете сказать о записи текста?
Ответы детей:
- необходимо вставить пропущенные буквы и
окончания прилагательных;
- определить падеж имен прилагательных.
Физминутка опорно-двигательная.
6. Слово учителя.
Во всех странах мира Россия ассоциируется со стройной и белоствольной березкой, яркой и доброй матрешкой. Во всем мире знают имя русского императора Петра I.
- Как вы думаете почему?
Работа с учебником (упр. 309)
а) Чтение текста;
б) Показ репродукции памятника “Медный всадник”;
в) Выписать словосочетания прилагательное +
существительное, определить падеж, выделить
окончания прилагательных.
7. Итог урока.
- Достигли ли мы своей цели?
- Почему вы так думаете?
- Что интересного вам было на уроке?
- В чем (где) вы испытывали трудность?