Начальная школа
-
Преподавание в начальной школе на уроках чтения 2010
Форму урока составляют традиционные структурные элементы. Урок использует все возможности для развития личности ребёнка, его активного интеллекта, формирования его нравственных основ. Работа над содержанием сказки способствует пониманию текста произведения, совершенствует навыки чтения, активизирует вдумчивое чтение.
-
Преподавание в начальной школе по теме: В.Г.Распутин. "Мама куда-то ушла" (урок чтения) 2005
Знакомя учеников с биографией В. Распутина и с его произведением "Мама куда-то ушла", педагог пытается объяснить им значение таких понятий, как радость, удивление, боль, успокоение, отчаяние, вина, одиночество.
-
Преподавание в начальной школе с использованием компьютера 2005
В результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий) ввести понимание, почему в России произошла смена эпох. Дети, проработав материал, самостоятельно приходят к познанию значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление материала происходит через выполнение тестовых и практических заданий с использованием компьютера, что делает возможным подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, отработать навыки работы с компьютером.
-
Преподавание в начальной школе. "Из истории древней русской литературы. У истоков русской детской литературы" 2009
На уроке у школьников развивается мотивация к чтению; выясняются причины возникновения детской литературы; формируется читательская деятельность.
-
Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005
Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.
-
Преподавание в начальной школе. Литературное чтение: учебник Н.А. Чуракова. Тема: Работа над понятием "преображение" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Работа над понятием "преображение"".
-
Преподавание в начальной школе. Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Сказка про ошибку" 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе позволяет в игровой форме решать речевые задачи через повторение и закрепление орфограмм (правописание сочетаний "жи—ши", заглавной буквы в именах людей; правильная постановка ударения; слогоделение); развивать орфографическую зоркость у детей. Воспитывает стремление быть добрым, честным, ответственным за свои поступки.
-
Преподавание в начальной школе. Ознакомление с окружающим миром (1–4-й класс) 2010
Структура урока – комбинированная: вначале идет повторение и обобщение знаний учащихся о почве, а во второй части урока – усвоение новых знаний по данной теме, выделение основной классификации растений, особенностей каждой группы и вида.
-
Преподавание в начальной школе. Открытый урок литературы 2008
Урок литературы. 4-й класс по системе Л.В. Занкова. Раздел: преподавание в начальной школе. Роль литературы в общем развитии школьников огромна. Данный урок посвящен знакомству с драматическим произведением. Дети учатся выразительно читать по ролям, знакомятся с особенностью построения пьесы.
-
Преподавание в начальной школе. Предмет – "Художественная культура Красноярского края". Тема урока: "Сибирские народные традиции. Масленица" 2009
Подробно освещает особенности празднования, структуру праздника, его основные составляющие элементы и многообразные художественные формы. На данном уроке учащиеся осваивают технологию изготовления традиционной обрядовой куклы "Домашняя Масленица", знакомятся с приметами и пословицами, народными играми и забавами Масленичной недели. Данный материал можно использовать во внеклассной работе, при подготовке к празднику Масленицы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 1-м классе 2009
Урок по математике в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон с использование технологии деятельностного метода обучения.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики в 4-м классе 2010
Цель урока: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Задания составлены так, что на уроке ребята узнают много нового и интересного о родном крае. Урок построен как увлекательная игра-путешествие.
-
Преподавание в начальной школе. Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида" (программа "Школа 2100"; учебник Л.Г. Петерсон) 2009
Данная тема изучается в большом разделе "Табличное умножение и деление", поэтому тесно связана с предыдущими темами и опирается на знания, уже имеющиеся у детей по темам "Уравнения на сложение и вычитание", "Табличное умножение на 2 и 3", "Нахождение стороны и площади прямоугольника".
-
Преподавание в начальной школе. Урок на тему: "Правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонений в дательном падеже в единственном числе" 2008
Урок русского языка в начальной школе помимо своего основного назначения – закрепить знания учащихся о правописании окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения в дательном падеже – знакомит с творчеством писателя-земляка Николая Палькина, развивает интерес к истории города Саратова и его знаменитым историческим личностям; воспитывает любовь к родному городу, способствует развитию желания хорошо учиться, чтобы стать его достойными жителями.
-
Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте (чтение) 2010
На уроках обучения грамоте поставлены следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания, формирование выразительности речи. Урок ориентирован на учителей, работающих по программе «Школа России».
-
Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [к], [к']. Буква Кк" 2009
Урок по системе Л.В. Занкова в 1-м классе по обучению грамоте. Выводы делаются детьми на основе практических действий и наблюдений. Использование на уроке типических свойств методической системы: целеполагание, вариантность. Форма проведения урока - фронтальная , использование работы в парах, индивидуальной работы.
-
Преподавание в начальной школе. Урок по литературному чтению 2009
В основе организации урока лежит диалоговый метод, сотрудничество, сотворчество всех объектов урока. Учащиеся делают большое количество выводов и предположений о творчестве С.Есенина и о березе в частности. Все это способствует развитию воображения, мышления, наблюдательности учащихся, развивается речь учащихся, их коммуникативные способности.
-
Преподавание в начальной школе. Урок природоведения. 2-й класс. (Исследование материалов экскурсий) 2003
Данный урок адресован учителям начальной школы и преподавателям природоведения. Урок направлен на проектирование учебной деятельности детей, способствует расширению и углублению знаний детей о животных и растениях. Его рекомендуется проводить по материалам исследовательской работы, экскурсий в природу, городской краеведческий музей.
-
Преподавание в начальной школе. Урок русского языка в 4-м классе "Роль синонимов в нашей речи" 2009
На данном уроке учащиеся отрабатывают умение обобщать информацию и оформлять ее в виде схемы. Урок проводится в рамках общешкольной программы по теме «Формирование основ информационной компетентности учащихся начальной школы».
-
Преподавание в начальной школе: "Использование эпистолярного жанра как разновидности текста на уроках русского языка" 2010
На уроке обсуждается, зачем нужны письма (в особенности при современных средствах связи), что в них пишут, как грамотно составить письмо, каковы его стилистические особенности.
-
Преподавание в начальной школе: Интегрированный урок музыки, труда и рисования "Матрешка" 2003
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих по методу проектов. Он направлен на обучение проектной деятельности учащихся, развития художественно-изобразительных навыков, воспитания чувства любви к народному творчеству.
-
Преподавание в начальной школе: урок русского языка "Непроизносимые согласные". Внеклассное мероприятие. "К добру дорогу выбирай" 2008
Актуальность уроков по русскому языку приобретает новые ценностные ориентиры. Дальнейшее развитие интеллекта и креативности младших школьников на третьем году обучения предполагает определённые изменения в характере познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приёмов интеллектуальной работы.
-
Преподавание в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2003
Все уроки русского языка провожу интегративно с уроками чтения. Это просто необходимо в первом классе, так как знакомство с новой буквой и новым звуком происходит как в устной работе, так и в письменной. А в период обучения грамоте, который длится по программе 1-4 до апреля месяца, провожу уроки - бенефисы, посвященные каждой отдельной букве. Приведу пример такого урока в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
-
Преподавание иностранного (немецкого) языка во 2-м классе 2006
Изучение иностранного языка даёт возможность учащимся лучше понять собственную и иноязычную культуры, а также способствует воспитанию чувства толерантности, что, на мой взгляд, является одной из важнейших воспитательных задач современной школы. Кроме того, изучение иностранного языка с 7–8-летнего, возраста представляется весьма желательным и перспективным, потому что дети этого возраста обладают многими психологическими и физиологическими особенностями.
-
Преподавание исторического материала в курсе "Окружающий мир" 2011
Цель урока – узнать, кто такие славяне, чем они занимались, как жили, как одевались, во что верили, как отдыхали и веселились, можем ли мы назвать себя славянами. В конце урока учащиеся в парах выполняют небольшие проекты по теме урока.
-
Преподавание литературного чтения в начальных классах детям-билингвам 2008
Урок литературного чтения в начальных классах для детей-билингвов необходим для восприятия художественного текста представителями инонациональной культуры, а также способствует расширению их кругозора, усвоению универсальных ценностей, вхождению в мир не только своей, но и мировой культуры.
-
Преподавание математики в 1-м классе по учебнику Э.И. Александровой 2009
Предлагается урок по учебнику Э.И. Александровой. Ребенок начинает работать с учебником вместе со взрослым.
-
Преподавание математики в начальной школе. "Доли" 2011
Урок формирует у учащихся понятие доли величины, способности к записи и графическому изображению, решение задач на доли, развитие математической речи учащихся, обрабатывание математической терминологии, развитие логического мышления, умения рассуждать, сравнивать, воспитывать самостоятельность через самоконтроль и самооценку.
-
Преподавание парных звонких и глухих согласных 2005
Описанная система упражнений обеспечивает постепенность формирования знаний и умений по теме правописания парных звонких и глухих согласных, облегчает усвоение отвлеченных фонетических и орфографических понятий, способствует развитию орфографической зоркости, активизирует умственную деятельность, развивает ребенка.
-
Преподавание психологии как учебного предмета 2010
Анализ первого года экспериментальной деятельности, проводимой с третьеклассниками и их родителями. Преподавание психологии как учебного предмета показало повышение творческих способностей наших учащихся, способствовало укреплению взаимоотношений родителей и детей, школы и семьи.