Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
На уроке закрепляются знания о признаках, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи. Урок развивает умение правильно писать окончания существительных первого, второго и третьего склонений.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Основными задачами данного урока являются: научить распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; выработать алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данное занятие по русскому языку способствует формированию трудовой и социальной компетенций обучающихся через проектную деятельность. Это занятие может быть проведено как урочное или как факультативное, кружковое и внеклассное, а также в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе . Правописание безударных окончаний имен существительных на -ий, -не, -ия 2009
Урок посвящен изучению особого случая написания безударных окончаний имен существительных. Может быть использован при работе по любой программе. Изучение новой темы осуществляется через создание проблемной ситуации. В течение урока выстраивается алгоритм рассуждения при написании безударных окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе . Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
На уроке приводятся в общую систему знания детей об имени прилагательном как части речи. Учатся определять падеж, род прилагательных, правильно писать безударные окончания прилагательных.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Буква Ь после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа" 2011
Открытый урок русского языка в 4-м классе – «Космическое путешествие». Цели урока: знакомить учащихся с новой грамматической ролью Ь знака, с новой орфограммой; научить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа I и II спряжений; совершенствовать навыки разборов: звуко-буквенного и по составу; формировать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Волшебное путешествие в зимний лес"по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" 2005
Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени прилагательном, как части речи, умения распознавать падежи и род прилагательных; способствовать развитию мыслительных операций, систематизации навыков самостоятельности, самооценки; а также воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету. Урок-путешествие позволяет мне добиться оптимального педагогического общения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2005
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2009
Всю работу, проводимую на уроках русского языка в начальной школе, необходимо направлять на подготовку школьников к связной речи. В этой связи необходима такая организация действий младших школьников, при которой они приобретут умения не только строить одиночные предложения, но и научатся устанавливать логику объединения предложений в текст, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2011
Предложенный урок направлен на отрабатывание навыков определения времени и числа глагола, на правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Воспитывать любовь к родному языку, другим народам через поликультурный компонент урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол. Общее понятие" 2008
При планировании урока я использовала ТРИЗ, а именно метод синектики - метод активизации творчества. Аналогия-отражение: образ похож на реально существующий предмет в природе. Личная аналогия - эмпатия. На уроке идёт развитие гибкости воображения и способности к переносу (аналогизирование), формирование основ логического анализа, окружающей действительности. Развитие пространственных представлений, развитие речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово" 2009
После завершения каждого этапа обучения, чтобы выявить, какие результаты достигнуты, я провожу уроки обобщения, уроки – смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, уроки-исследования, на которые приглашаю учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Закрепление правописания окончаний имен прилагательных" 2010
На уроке учащиеся находят словосочетания в предложениях, определяют их падеж, пишут и объясняют написание окончаний имен прилагательных, развивают устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с новой частью речи – наречием" 2012
Учебный материал, даже самый трудный, становится понятным и простым для обучающихся, если они сами "докапываются" до истины. На этом уроке дети исследуют новую часть речи - наречие. Учитель только направляет их действия. Как правило такие уроки остаются в памяти ребенка и подталкивают его к новым исследованиям.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с прямой речью" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с прямой речью на примере произведений А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изложение по самостоятельно составленному плану" 2010
На уроке сделана попытка совместить уже известные приемы работы над изложением с групповым методом работы, где каждый ребенок может проявить свои творческие способности и в то же время учится работать сообща. Этот прием активизирует деятельность учащихся и улучшает результат работы как учеников, так и учителя.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 2010
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам. В работе представлена разработка урока и презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменение глаголов по временам" 2009
Цель урока: повторить знания о существенных признаках глагола, подвести детей к выводу, как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; развивать внимание к слову как лексической единице речи; совершенствовать навыки каллиграфии.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изменения глаголов по временам" 2010
Урок изучения нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке обобщаются знания учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке; совершенствуются умения распознавать временные формы глагола и правильного употребления их в речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100") 2007
Цель урока - повторение и обобщение знаний об имени существительном. Таблицы, опорные схемы, алгоритмы помогают учащимся лучше запомнить и усвоить материал. В конце урока по "кадрам фотопленки" дети составляют рассказ, употребив как можно больше имен существительных. Классическая музыка, стихи, фотографии и рисунки прекрасных уголков Земли Онара способствуют воспитанию патриотических чувств любви к родному краю. Самооценкой знаний детей является "праздничные огоньки салюта", вспыхнувшего в честь юбилея республики.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" 2008
Урок построен в технологии деятельностного метода. Знание дети не получают в готовом виде, а добывают путём проведённых исследований, наблюдений. Сочетание различных видов работ (фронтальной, работы в парах, индивидуальной) позволило достигнуть поставленных на урок целей, сохранить работоспособность детей в течение всего урока, поддерживать интерес к родному языку, предмету.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Местоимение. Обобщение и систематизация изученного материала" 2008
Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся о частях речи - местоимении, используются разные виды заданий по этой теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2008
Методическая разработка данного урока представляет методику создания проблемной ситуации и организацию деятельности детей по ее разрешению на уроках русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Неопределенная форма глагола" 2010
Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является проблемное обучение. Использование данного метода на уроках русского языка позволяет мне вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность по решению проблемных ситуаций, в результате которых происходит прочное овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Методика критического мышления включает три этапа: Вызов - Осмысление - Рефлексия. Этап "Вызов" позволяет актуализировать и обобщить имеющие у учеников знания. Этап "Осмысление" на данном уроке выражен практическими упражнениями, которые носят творческий характер. Этап "Рефлексия" – на этом этапе ученикам предложен тест, включающий в себя задания по теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Считаю, что предлагаемая форма организации учебной деятельности поможет подготовить и провести урок динамично, интересно, сочетать все элементы и формы деятельности учителя и учащегося на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Урок в 4-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развить навык анализировать имя существительное как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять тип склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе; грамотно писать имена существительные.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об однородных членах предложения" 2013
Урок в 4-м классе построен и проведён с использованием предметно-ориентированной и личностно-ориентированной технологии обучения, направлен на обобщение и систематизацию знаний об однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Однородные члены предложения" 2008
На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобранные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Большой уровень самостоятельности позволяет детям осмысленно применять полученные умения и знания. Каждый ученик одновременно пребывает и в позиции педагога, стараясь качественно оценить свою работу.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение падежей существительных. Закрепление изученного" 2008
В занимательной игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют на уроке всё об имени существительном. Разнообразие форм работы, методических приёмов на протяжении всего урока поддерживает высокую работоспособность учащихся; предупреждению утомляемости способствует физминутка. Особое внимание учитель уделяет развитию орфографической зоркости учащихся, используя различные формы и приёмы работы (словарная, кроссворд, орфографическая разминка, работа с текстом).