Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Что ты знаешь о предложении?" 2008
Обобщение и систематизация знаний о предложении по программе "Гармония". Для учеников урок повторения и обобщения изученных знаний должен быть праздником, вызывать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении. Урок позволяет размышлять о законах языка, по-новому смотреть на изученные понятия, уделяется внимание речевой практике детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Изменение имен существительных по падежам» 2015
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Данный урок направлен на знакомство детей с изменением существительных по падежам, с названием падежей. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственной участие обучающихся в уроке. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать товарища.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Изменение существительных по падежам» 2023
Урок формирования новых знаний, разработан по УМК «Школа России». Цель: знакомство с понятием «изменение слова по падежам». Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Имя прилагательное» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 2015
Учащиеся познакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, научатся правильно писать имена существительные с шипящими на конце, будут распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные имена существительные: определять род, число и падеж имён существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Однородные члены предложения». УМК «Начальная школа XXI века» 2018
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование знаний об однородных членах предложения, умения находить и составлять данные предложения. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Словообразование и словоизменение» 2010
Данный урок разработан для того, чтобы закрепить у учеников понятия "словообразование" и "словоизменение", совершенствовать умения детей в словообразовании и словоизменении; развивать логическое мышление.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сочинение "Царство грибов"» 2012
На уроке автор развивает у учащихся наблюдательность, творческое мышление. Ученики совершенствуют навыки устной и письменной речи, умения составлять предложения, выделять главное, учатся лексическому анализу текста при подготовке к сочинению. Развивают познавательный интерес при подготовке к сочинению, обогащают словарный запас.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Что такое имя числительное?» 2018
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – именем числительным. Урок проводится в увлекательной форме, с использованием заданий в стихотворной форме, а также различных текстов. В текстах ведётся определение лексического значения слов, нахождение числительных. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания числительных. Ведётся работа над развитием речи обучающихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Виды предложений по цели высказывания. Логическое ударение" 2006
Главная задача урока – сформировать способность различать виды предложений. О роли логического ударения. Воспитательным моментом урока можно считать "спасение божьей коровки, которая растеряла точки."
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний по составу слова" 2006
Тема "Состав слова" является одной из центральных в курсе русского языка. Различные виды работ по этой теме практикуются в течение года, используются как грамматические задания к диктантам, контрольному списыванию. Успешность выполнения заданий зависит от того, как дети глубоко и прочно усвоили тему. Данный урок проводился с целью проверки сформированности понятий "состав слова", "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание" и проверки умения разбирать слова по составу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Запятая в предложениях с однородными членами" 2010
Ученики повторяют понятие «однородные члены», выявляют проблемный вопрос темы, работают в группах с теоретическим и практическим материалом для поиска ответа и закрепляют полученные знаний в виде фронтальной работы, письма стихотворения по памяти, составления схем и комментированной записи предложений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение глаголов по лицам и употребление их в речи" 2006
Цели предлагаемого урока русского языка в начальной школе – познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Морфологический разбор глагола" (по программе О.Л. Соболевой) 2007
Урок русского языка проводился в 3-м классе в конце изучения глагола. На уроке дети обобщили знания о глаголе, вывели алгоритм морфологического разбора глагола и выполнили самостоятельную работу в конце урока, где проверили свои знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2006
Изучение правописания ь после шипящих в глаголах строится на чётком знании правописания ь в именах существительных и прилагательных в этой же позиции и умении определять части речи. Записывая, ученики понимают, что некоторые слова с шипящим на конце они не могут написать и в результате наблюдений устанавливают, что в глагольных формах пишется ь. Во время экспресс-опроса выясняется, что пока ещё они не всё могут написать – вырисовывается перспектива: научиться писать наречия с шипящим на конце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2007
Цели урока: закрепить умения написания слов с безударной гласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление. На данном уроке в занимательной форме закрепляется умение писать слова с безударной гласной в корне слова. Используя различные виды и формы работы, учитель отрабатывает умение проверять данную орфограмму. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это очень нравится всем учащимся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Необычайные приключения под Новый год с героями сказки В.Г. Сутеева "Елка" 2006
О безударных проверяемых гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола" 2010
На данном уроке идет ознакомление детей с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по числам и временам. На уроке показана работа в группе. Обучающиеся учатся выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать начальную форму глагола.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2006
Задачи урока: сФормировать у учащихся понятие непроизносимые согласные в корне слова; создавать на уроке проблемные ситуации; организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем; продолжать работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова" 2007
Урок русского языка разработан по традиционной программе обучения с элементами фольклора. Урок помогает обобщить знания каждого ученика, систематизировать их. Благодаря внедрению элементов устного народного творчества в структуру урока знания, умения и навыки обучающихся становятся более осмысленными, глубокими; обогащается словарный запас. Учащиеся более широко знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2006
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном. Закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных; употреблять имена прилагательные в речи; определять антонимы и синонимы. Развивается речь учащихся, мыслительные операции. Воспитывается уважительное отношение друг к другу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени сущевствительном и его падежах" 2007
На представленном уроке русского языка для 3-го класса используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлечённо заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Система работы на уроке дает возможность перед изучением темы «Склонение» повторить не только весь изученный материал, но и совершенствовать навыки всех грамматических разборов.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2007
Предлагаемый урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Именно обобщающие уроки дают возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивают творческое применение изученного материала на практике, предполагают большую самостоятельность учащихся, совершенствуют их знания, умения и навыки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе" (по программе "Школа-2100") 2006
Разработка урока русского языка в 3-м классе, цели которого: закрепление умения пользоваться формой единственного числа и множественного числа имен существительных; развитие умения мыслить; развитие познавательной активности; воспитание умения работать в парах, группах. На уроке использованы дидактические принципы программы "Школа-2000..." На уроке дается проблемное изложение материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Подготовка к домашнему сочинению "Зимой в лесу" 2007
Научить детей писать сочинения всегда нелегко. Ведь это творческий процесс, и у каждого он протекает индивидуально. На своём уроке я попыталась научить детей собирать рабочий материал для сочинения, используя слова-опоры,. ввести учащихся в технику наблюдения за природой , приводить примеры из произведений классиков русской литературы и подготовить к написанию домашнего сочинения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными" 2007
Создание на уроке проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность учащихся, создает определенный эмоциональный настрой учащихся, возбуждает интерес к теме, побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению, анализу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.