Цели:
- закрепление умения пользоваться формой единственного числа и множественного числа имен существительных;
- развитие умения мыслить, развития познавательной активности;
- воспитание умения работать в парах, группах.
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; словарик со словарными словами; у сильных учеников – 1 группа на груди жетон в виде круга красного цвета, у остальных детей – 2 группа круг зеленого цвета; на доске записан план урока; две таблицы.
План |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
|
Быстро Хорошо Весело Дружно Внимательно |
Веселыми Добрыми Умными Хорошими Внимательными |
I. Эмоциональный настрой на урок
- Как будете сегодня работать на уроке? (быстро, хорошо, весело, дружно, внимательно);
- Какая это часть речи? (обращается внимание детей на таблицу);
- Какими будете на уроке? (веселыми, добрыми, хорошими, внимательными);
- Какая это часть речи? (обращается внимание на таблицу 2);
- Посмотрите на план урока. Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке. Постараемся все сделать? Начнем наш урок.
II. Закрепление изученного.
1. Зрительный диктант.
Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы.
- Прочитать предложение.
- Назвать и подчеркнуть орфограммы.
- Прочитать предложение орфографически.
- Закрыть глаза, повторить.
- Записать по памяти. (Предложение стирается)
Группа детей с красными жетонами получает дополнительное задание: написать проверочные слова к словам с безударной гласной. Дети рассказывают в парах друг другу правило проверки безударной гласной в словах.
2. Работа со словарными словами.
- Найдете глазами пару, возьмите тетрадь, словарик, ручку и пересядьте.
- Продиктуйте друг другу по 6 слов.
После взаимопроверки дети садятся на свои места.
III. Работа над новым материалом.
1. Чтение текста с доски с пропущенными словами.
… самый снежный … Сильные … и … бывают в феврале.
- Прочитайте предложения. Что мешает понять текст?
- Над какими словами будем работать?
- Какая часть речи называется существительным?
- Вставьте подходящие по смыслу слова и запишите предложения.
Слова для справок: месяц, февраль, метель, вьюга.
Группа детей с красными жетонами получает дополнительное задание: определить род имен существительных.
- Как определяем род имен существительных?
- Какой признак имен существительных? (постоянный)
2. Работа по учебнику. Выполнение упражнения №259 на с. 33. Закрепление знаний о признаках имен существительных.
Дети с красными жетонами получают дополнительное задание составить и записать 1-2 предложения с любыми словами из текста упражнения.
Проверка выполненного задания.
- Как изменяются имена существительных?
- Какой признак число имен существительных? (непостоянный)
3. Групповая работа. Выполнение упражнения №258 на с.33. Дети по 4 человека в группе выполняют задание, закрепляют знания об окончаниях имен существительных.
Проверка выполненного задания.
- Какие признаки имеет имя существительное? (Род имен существительных – постоянный признак. Число имен существительных – непостоянный признак.)
IV. Итог урока.
- Каким получился урок
- Что нового вы узнали, что особенно вам запомнилось?