Начальная школа
-
Прием умножения с помощью сложения. 2-й класс 2012
У учащихся закрепляется умение заменять сложение умножением. Развивается навык устного счета, логическое мышление, внимание.
-
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем 2011
Активизация познавательной деятельности, активизация внимания – эти задачи ставит перед собой каждый учитель, идущий на урок. Поэтому, чтобы поддержать интерес к изучению окружающего мира у детей младшего школьного возраста, необходимо наполнять познавательные потребности новым содержанием.
-
Приемы включения комбинаторных задач в процессе обучения математике в начальной школе 2011
Исследователи Н.Б. Истомина, Е.Е. Белокурова связывают развитие комбинаторного мышления младшего школьника со становлением умственных операций, теоретического мышления, считающегося основным «новообразованием младшего школьного возраста», с развитием творческих способностей ребенка. Обучение школьников решению комбинаторных задач на уроке математики позволяет комплексно решать задачи, направленные на получение как предметного, так и метапредметного, личностного результата.
-
Приемы вычислений для случаев вида "35 – 7" 2010
В доступной форме, наглядно происходит объяснение нового материала. Использование медиакомпонента позволяет каждую мысль учителя отображать с проектора на доску, что помогает наглядно-образно представить тему, цели, пути решения. А также для более активной работы и лучшего запоминания задействовать разные виды памяти.
-
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 2008
Урок по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7" направлен на способность самостоятельно вывести правило сложения для случаев вида 26+7; умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
-
"Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24". 2-й класс 2014
Цель урока: открыть вместе с детьми новый способ действий при решении выражений вида 60 – 24; формировать учебную деятельность, развивать рефлексию, коммуникативные умения, умение находить рациональный способ вычислений, развивать математические навыки, совершенствовать умение работать с моделями, анализировать задачу.
-
Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7. 2-й класс 2011
Дети учатся вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивают устную речь; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков 2008
Формирование прочных вычислительных навыков – одна из основных задач курса математики. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Использование специальных приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает поставленную задачу. Ученики не заучивают таблицу умножения, они умеют вычислять результаты самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
-
Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике (из опыта работы) 2019
Возникновение интереса у учащихся к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, как будет построена учебная работа. И для меня актуален вопрос: Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
-
Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка 2011
В статье предлагаются упражнения: морфологические, синтаксические, лексические, словарно-орфографические и упражнения для формирования фонетических понятий. Использование грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Приемы использования мультимедийного оборудования на уроках в начальных классах (работы на интерактивной доске) 2009
Обсуждается удобство использования интерактивной доски в начальной школе, примерные задания по математике в начальной школе с использованием доски, временные нормы использования интерактивной доски на уроках.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Приемы мнемотехники при работе со словарными словами 2012
Вашему вниманию предлагается несколько интересных приемов для запоминания букв, находящихся в слабой позиции в словарных словах.
-
Приемы мобилизации внимания на уроке 2008
Причину невнимательности некоторых учащихся учителю не всегда удаётся установить, а вот работать с такими детьми приходится каждый день. К каким хитростям следует прибегнуть, чтобы ребёнок тебя слушал и слышал? Проблема формирования произвольности внимания всегда была актуальна. А её решение зависит от творческого подхода к делу самого педагога.
-
Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Приемы организации исследовательских процессов обучающихся во внеурочной деятельности 2013
Сколько удивительного вокруг нас? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главный инструмент в этом деле – способность исследовать окружающий мир. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены выучиванием.
-
Приёмы организации устного счёта на уроках математики 2007
Устный счёт занимает на уроках математики особое место. Это - одно из важнейших условий формирования вычислительных навыков. Кроме того, проводимый в начале каждого урока математики устный счёт готовит детей к дальнейшей работе, организует их внимание. Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, наглядных пособий делает этот процесс более интересным, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении в 1-м классе 2012
Как повысить интерес детей к учебе, поскольку каждый ребенок уже с начала учебного года ждет оценку своей учебной деятельности. У учителя возникает проблема выбора: какие приемы более доступны и интересны в работе. Перечисленные приемы помогают увидеть успехи и неудачи каждого и вовремя оказать помощь ребенку.
-
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменного вычитания в пределах 1000. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать. Воспитывается самостоятельность и дисциплинированность.
-
Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд 2006
Урок продолжает работу по формированию умения складывать трехзначные числа; развивает умение находить значение выражений на сложение, требующих преобразований на основе основных свойств сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, составлять и анализировать задачи, записывать их решение алгебраическим способом.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 4,037 × 4 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению приемами письменного умножения для случаев вида 4037 × 4, когда в записи первого множителя есть нули.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011
Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Приемы построения учебного сообщества через групповые формы работы, специальную реорганизацию пространства учебной комнаты 2007
Для работы с классом предусмотрены пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере. Учебное пространство, более привычное для традиционной школы, является основным местом разворачивания учебного процесса. Детям разрешается во время урока переходить в игровое пространство, закончив работу. Деление пространств дало детям ценный опыт творческого преобразования действительности. Школа для детей это не только источник знаний, но и центр общения.
-
Приемы предупреждения неуспеваемости, или Как помочь детям с проблемами в обучении 2010
В статье описаны методические приёмы, реализуемые в УМК «Гармония», которые предусматривают работу с учащимися разного уровня развития. Они позволяют на методическом уровне реализовать идеи личностно ориентированного, гуманного обучения, психологически комфортного для маленького школьника.
-
Приемы психологического настроя на урок 2012
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – организация системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. Используя разнообразные приемы психологического настроя на урок, учителя способствуют созданию положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Приемы работы над задачей. 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
-
Приемы работы по шаблонам. Способ соединения бумажных салфеток с помощью степлера 2011
Цель урока: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки.