Марина Петровна Калашникова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики во 2-м классе по теме "Единицы времени. Час. Минута. Секунда" 2012

    Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их соотношением, с помощью тренировки учиться определять время по часам.

  • Календарно-тематическое планирование математического кружка "Смекалка" 2010

    Основная цель кружка: создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей. Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

  • Задачи в стихотворной форме 2009

    Учащиеся на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес.

  • Урок истории в 4-м классе (КРО). Тема: "Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение" 2008

    Урок истории в 4-м классе, цели которого: на основе эвристической беседы, исследования карт, схем, материала учебника с последующим анализом и рассуждением подвести учащихся к выводам о роли Отечественной войны 1812 года и историческом значении Бородинской битвы; определить характер войны как справедливой войны народа за свободу и независимость.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
    соавтор: Захаренко Лариса Викторовна

    С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Для чего нужен компас?" 2005
    соавтор: Захаренко Лариса Викторовна

    В начале урока повторяется ранее изученный материал, основные и промежуточные стороны горизонта через занимательный материал (загадку о компасе). Дети выявляют тему урока и ставят перед собой цель. Изучение нового материала идет через групповую работу на основе чтения статей учебника, личных наблюдений и анализа иллюстраций. На основе практической деятельности учащиеся учатся ориентироваться по компасу и местным признакам. Закрепление изученного материала идет через решение познавательных задач.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние солнечных лучей на окраску листьев комнатных растений

    В нашем классном кабинете очень много комнатных растений. В основном это растения декоративные. Они различаются по размеру, по форме листьев, по толщине листа. Даже оттенки зелёного цвета листьев тоже разные. Но почему же они отличаются насыщенностью окраски? Думаю, что всё зависит от освещённости. В своей исследовательской работе я попробую это доказать.