Начальная школа
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце шипящих в глаголах" 2008
Урок изучения нового материала. Он помогает ученикам не только научиться писать мягкий знак после шипящих в глаголах, но и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи, помогает в развитии внимания, памяти, мышления детей. Урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" для 4-го класса.
-
Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в конце разных частей речи". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода; женского рода множественного числа, стоящих в форме Родительного падежа; глаголов 2-го лица единственного числа; кратких имен прилагательных. Совершенствуется умение распознавать род существительных; развивается орфографическая зоркость, речевые умения; воспитывается любознательность и интерес к родному языку.
-
Урок русского языка "Наблюдение за однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Цель урока: уточнить представление о признаках родственных слов; развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.
-
Урок русского языка "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2009
Автором поставлена цель: формировать умения определять слова, обозначающие действие предмета и ставить к ним вопросы.
-
Урок русского языка "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа 2100» ставит целью познакомить со словами-признаками; научить находить в речи слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, а также воспитывать интерес к предмету; развивать умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Урок русского языка "Название действий. Кто как передвигается". 2-й класс 2012
Представлен урок русского языка коррекционной школы VIII-го вида для детей со сниженным уровнем интеллекта. Использование игровых приемов работы, наглядного материала, индивидуальных печатных карточек позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья при изучении и первичном закреплении названий действий, постановке вопросов к глаголам.
-
Урок русского языка "Наречие как часть речи" (общее представление). Признаки наречия. 4-й класс 2019
Цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
-
Урок русского языка "Наречие как часть речи". 4-й класс (УМК "Школа России") 2020
Цель урока: познакомить с наречием как частью речи.
-
Урок русского языка "Наречие". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с наречием как частью речи; учатся находить наречия в тексте, задавать вопросы к наречиям.
-
Урок русского языка "Начальная школа XXI в. "Имя прилагательное". 3-й класс 2009
Урок русского языка в 3-м классе служит формированию умений определять род и число имен прилагательных, зависимость имен прилагательных от имен существительных; обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи и орфографической зоркости.
-
Урок русского языка "Наш великий русский язык" 2011
Занятие поможет сформировать у детей бережное отношение к русскому языку, речи, слову. Развивает любознательность, учит исследовательской работе.
-
Урок русского языка "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". 4-й класс 2011
В ходе урока отрабатывается деятельность учащихся по развитию орфографической зоркости. Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию коммуникативных навыков.
-
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы; учить правильно, ставить вопросы "что делать, что сделать к глаголам неопределенной формы.
-
Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова" 2012
На уроке учащиеся повторяют изученный ранее материал о звуках и обозначающих их буквах, совершенствуют каллиграфические умения, учатся способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок помогает сформировать умения постановки и решения орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» на основе применения орфографического правила и алгоритма.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2010
Урок помогает систематизировать существенные признаки глагола как части речи; формирует умение писать окончания глаголов; правильно употреблять в речи глаголы-синонимы.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". 2-й класс 2017
Урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) имеет деятельностную цель: способность структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание, выявление теоретических основ построения содержательно-методологических линий предмета. Структура урока включает 6 этапов. Каждый этап решает определённые задачи. На каждом этапе определены – деятельность учащихся и деятельность учителя.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2010
Урок по русскому языку является уроком закрепления умений определять падеж имён существительных. Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, формируют навык грамотного письма.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний об однокоренных словах. Слова с непроверяемоым написанием" 2015
Чтение произведений Пушкина часто нелегко даётся детям, так как язык великого поэта достаточно сильно отличается по лексическому составу от современного русского языка и требует постоянного обращения к словарю. Предложенная статья представляет собой конспект урока русского языка, на котором дети, изучая однокоренные слова, вспоминают сказки Пушкина и совершенствуют умение работать с различными видами словарей.
-
Урок русского языка "Обобщение сведений о частях речи" (3-й класс) 2009
Представлен урок русского языка в 3-м классе, в ходе которого обобщаются и систематизируются знания детей по теме «Части речи». Учащиеся повторяют теоретические сведения, полученные в ходе изучения тем. Также выполняют различные практические задания, которые формируют у детей орфографическую зоркость, развивают умения распознавать части речи в тексте.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Закрепление" 2010
Обобщаются знания учащихся об обозначении мягкости согласных в конце и в середине слова. Уточняются представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; развивается умение обозначать на письме мягкий согласный звук в конце слова; проводить звукобуквенный анализ слова, сравнивать слова.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2009
Урок помогает познакомить учащихся с обозначением мягкости согласных на письме, отрабатывать навыки фонетического разбора, разбора по составу. Формирование новых понятий идет через актуализацию имеющихся у обучающихся знаний. Дети работают в группах.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание мягкого знака" 2010
Содержание логических упражнений тесно связывается с изучаемым на уроке учебным материалом. Во время словарно-орфографической работы я использую прием «усиления» запоминаемого материала. «Усиление» или «уярчение» орфограммы в слове требует от учащихся большой творческой активности.
-
Урок русского языка "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением", 3-й класс 2003
Урок знакомит учеников 3-го класса (1 - 4) с суффикасами уменьшительно-ласкательного значения.
-
Урок русского языка "Образование однокоренных слов с помощью суффиксов" 2009
При планировании урока автор поставила перед собой следующие цели: совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; формировать умения образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточнить представления учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придавать слову оттенки значения или образовывать слово с новым значением.
-
Урок русского языка "Общее понятие о предлоге" (2-й класс) 2010
Данный урок является уроком введения новых знаний, разработан по технологии "Проблемное обучение". Может быть применён, как в период введения новых знаний, так и в период повторения пройденного материала. К уроку прилагается презентация.
-
Урок русского языка "Общее понятие об имени существительном" (2-й класс) 2010
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. Учащиеся самостоятельно определяют содержание всего урока и отдельных его частей, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формируют задания к упражнениям.
-
Урок русского языка "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах". 2-й класс 2012
На уроке автор знакомит учащихся с признаками однокоренных слов; дает понятие «однокоренные» или «родственные» слова. Развивает умения работать с предложением, находить проверочные слова, сравнивать слова, мышление, внимание. Воспитывает любознательность, бережное отношение к родному слову.
-
Урок русского языка "Общие сведения об имени прилагательном" 2010
Открытый урок русского языка в 4-м классе призван активизировать знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение подбирать к существительным однокоренные имена прилагательные, находить имена прилагательные в тексте, обогащать словарный запас.
-
Урок русского языка "Объяснение значения слова как способ проверки" 2013
Урок по УМК «Гармония» учит решать орфографические задачи в корне названий предметов; приучает детей задумываться над значением слов; показывает, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения с союзами". 4-й класс 2020
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. На уроке использованы элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению обучающимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес обучающихся, сотрудничество учителя и учащихся.