| 1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Оргмомент. Чистописание.
Актуализация знаний и постановка проблемного
вопроса
Решение проблемы (открытие темы урока)
Открытие новых знаний
Первичное закрепление. (упражнение в
применении новых знаний)
Физминутка
Релакс.пауза
Подведение итогов.
Рефлексия. |
– Здравствуйте, ребята. Желаю нам
интересной и успешной работы на уроке.
Сядьте ровно, правильно положите тетради и
запишите число.
– Ребята, прежде чем приступить к чистописанию,
отгадайте, где живут буквы, которые затем
напишем.Буквы А и Я живут в разных домиках. Один
домик высокий, другой низкий.
Причём буква А не живёт в низком домике. В
каких же домиках живут буквы?
– Как вы догадались?
– Запишите аккуратно и красиво буквы по
образцу.
А а Яя
– Какие слова помогли определить
местожительство букв?(ответы детей записываются
на доске)
– Молодцы, вы так красиво прописали буквы,
что мне захотелось сделать вам подарок. Я подарю
вам музыку! Послушайте.
– Какая по темпу, по настроению прозвучала
музыка? (Ответы детей записываются на доске)
– Посмотрите на две репродукции картины
Левитана «Золотая осень», сравните их, какая
нравится больше?
(Ответы детей записываются на доске)
– Прочитайте слова, записанные на доске.
– Одни слова использовали для описания домиков,
другие для описания музыки и репродукции.
– Как вы считаете, есть ли у этой группы слов
особое название?
– Если мы затрудняемся, где можно найти ответ на
свой вопрос?
– Откройте учебник, кто нашёл название этим
словам?
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
(появляется табличка на доске)
– Кто догадался, над какой темой мы будем
работать на уроке?
– Прочитайте стихотворение. (Приложение
1)
– Какие слова подчёркнуты?
– Может быть вы догадались, почему эти слова
подчёркнуты?
– Как же доказать что это слова-признаки?
– Найти способ нахождения слов-признаков
помогут загадки.
1. Серая, быстрая, маленькая, зоркая.
– Какие слова помогли отгадать, что речь идёт о
мышке?
– Задайте вопрос к этим словам.
2. Круглый, полосатый, сладкий, красный.
– Какие слова помогли отгадать?
– Задайте вопрос к этим словам.
3. Жёлтое, летнее, яркое.
– Какие слова помогли отгадать?
– Задайте вопрос к словам.
– Какие же помощники у нас появились?
1) Сейчас мы попробуем находить слова-признаки с
помощью вопросов.
(Приложение 2, упр. №1)
Работа по заданию проводятся комментировано.
– Какое слово не подошло к нашим вопросам?
– Задайте вопрос к этому слову. Сделайте вывод.
2) – Ребята, пока мы отдыхали, из одного текста
убежали слова-признаки, а при возвращении не
смогли найти свои места.
(Приложение 2, упр. №2)
Работа проводится по заданию упражнения
самостоятельно. Прочитайте какой текст
получился.
– Ещё один секрет раскрою для вас.
Слова-признаки любят когда их подчёркивают, но не
прямой линией, а волнистой.
3) Словарная работа.
(Приложение 2, упр. №3)
– Какие слова-признаки образованы от
слов-предметов?
– Поставьте ударение и подчеркните безударные
гласные.
– Какое слово является словарным?
– А слово тетрадь слово-признак?
4) Ну а сейчас мы поиграем. Прочитайте на доске
карточки со словами.
(К доске выходят два человека, детям даются
картинки с изображением лисы и зайца.)
– Найдите слова признаки к вашей картинке.
(Пока два ученика работают у доски, остальные
дети играют с учителем).
– Подберите противоположные по смыслу
слова-признаки.
Молодой – (старый)
Узкий – (широкий)
Добрый – (злой)
Низкий – (высокий)
Горячий – (холодный)
Горький – (сладкий)
– Такие слова в русском языке называются
АНТОНИМАМИ
– Ну а теперь посмотрим, какие слова подобрали
ребята к картинкам.
– Какие слова остались?
– Из какой сказки наши герои?
– О каких словах говорили на уроке?
– Какие вопросы помогают найти слова-признаки?
– Для чего необходимы слова-признаки в нашей
речи?
– Хочется раскрыть ещё один секрет о
словах-признаках. В русском языке такие слова
называют «Имена прилагательные»
– В конце урока мне хочется сделать вам
подарок. (Приложение 3)
– В домике поселилась загадка, в которой есть
слова-признаки. Найдите окошки, в которых они
живут и включите в них свет, раскрасив их
жёлтым карандашом.
Проверка.
– Поднимите домики, покажите в каких окошках
зажёгся свет. Прочитайте слова-признаки.
– Наш урок подошёл к концу. На этом уроке вы
были не только моими учениками, но и помощниками.
– Спасибо за урок! |
А – в высоком, Я – в низком.
Мы знаем, что буквы А и Я живут в двух домах.
Если А не живёт в низком домике, значит она живёт
в высоком.
ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ
ВЕСЁЛАЯ
БЫСТРАЯ
РАДОСТНАЯ
ЗАДОРНАЯ
ЦВЕТНАЯ
КРАСОЧНАЯ
ЧЁРНО-БЕЛАЯ
Предположения детей
Слова – ?
В учебнике
Признаки
Слова-признаки
Зелёного, постоянное, золотые, голубая, цветной.
Слова-признаки
Видимо есть какой то способ?
мышка
серая быстрая маленькая юркая
какая? (вывешивается на доске)
арбуз
круглый полосатый сладкий
какой? (вывешивается на доске)
солнце
жёлтое летнее яркое
какое?
Вопросы: какая? какой?какое?
Весёлые
какие?
Существуют другие вопросы для нахождения
слов-признаков.
Пригрело ласковое солнышко. Весело побежали
шумные ручейки. В лесу звучит звонкая песенка
скворца.
Альбомные, классный, ученическая, морозное.
Тетрадь
Нет
хитрая трусливый
рыжая пушистая
лубяная пушистый
ледяная лубяная длинноухий
Лубяная, ледяная.
«Лиса и заяц»
О словах-признаках.
Какой? Какая? Какое? Какие? |