Урок русского языка "Общее понятие о предлоге" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Познакомить учащихся с предлогом, как с новой частью речи, рассказать для чего он служит, как пишется с другими словами.
  • Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора);
  • Воспитывать бережное отношение к природе (к лесным богатствам)
Этапы Действия учителя Действия учащихся
Организационный момент

 

 

 

Минута чистописания

Презентация.

Сегодня у нас урок-путешествие в лес.

(на доске картина леса)

Это смогут сделать только те, кто красиво и правильно выполнят задание по чистописанию.

Отгадайте загадку.

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)

Какой звук мы слышим? Расскажите о нём.

- Прописывание буквы д в соединениях:

Ди, До, Ду, Дв, Дм, Дя

- Отгадайте загадку.

"Зимой - раздевается, весной - наряжается "
- Что это? (лес)

- Назовите букву, которая соответствует первому звуку этого слова.

- Придумайте слова с этим корнем.

лес, лесок, лесной, лесник

- Что объединяет эти слова?

(корень, общий смысл)

- Какое слово является проверочным для всех слов?

(слово лес)

- Почему? ( В нём ударная гласная)

-  Здесь есть лишнее слово? ( Да)

- Найдите его. (Лесной)

- Почему? ( Все имена существительные, а это имя прилагательное).

- Молодцы вы справились.

Отвечают на вопросы, записывают букву, слова, соединения.
Словарная работа Сейчас мы подъезжаем к станции "Словарная".

- Здесь к нам присоединятся друзья. Но чтобы узнать, кто это, вам придётся:

Решить кроссворд.

Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что у вас получилось.

- Подумайте, правильно ли вы вставили буквы. Допишите ещё по одному словарному слову.

Решают кроссворд, проверяют по словарю.

Работают в парах по заданию учителя.

Актуализация знаний - Как можно назвать эти слова одним словом?

- На какие две группы их можно разделить?

- Воспитанный человек должен знать и уметь правильно писать клички своих друзей. (Дают животным клички и вспоминают правило)

- В каком слове букв больше, чем звуков? (медведь)

- В каком слове букв меньше, чем звуков? (заяц)

- Составьте и запишите два предложения с любыми из этих слов.

(лучшие предложения записываются на доске)

- Укажите знакомые вам части речи.

(ученик выполняет задание на закрытой доске)

 

Работают в группах.

Выполняют дополнительное задание.

Представляют свои работы.

Задают вопросы друг другу.

Постановка учебной задачи (проблемы) - Остались ли в предложениях слова, где вы не смогли указать часть речи?

(остались)

- Прочитайте предложения без этих слов.

- Какие получились предложения?

(нет связи между словами)

- Как вы думаете, нужны эти слова нам? (нужны)

- А какой частью речи они являются?

(могут быть два варианта ответа)

- Дети осознают познавательные противоречия.
"Открытие" учащимися нового знания Тогда нам придётся остановиться на станции " Книжная"

- Давайте, обратимся к источнику знаний. Что это? (книга)

- Откройте учебник, и прочитайте как называются эти слова.

А вот, что могут нам рассказать наши "знатоки русого языка"

- Работают с учебником.

- Закрепляют полученные знания.

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение - Выполнение упражнения № 84

Комментированное письмо.

А теперь едем на станцию "Лесная". Там наши друзья из леса приготовили для нас интересные задания.

- Найдите в этом четверостишье предлоги и подчеркните их.

Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной:
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.

-Как пишутся предлоги со словами?

- Почему?

- Давайте, опять вернёмся к учебнику,

- Выполнение упражнения № 85

- Ребята наши пернатые друзья написали нам письмо, прочитайте его. Что мы можем сказать про это письмо?

(написано с ошибками)

- Давайте, исправим ошибки,

(надо быть очень внимательными).

Ребята!

Добрый дэн! Мы пишем из далёкой страна. Скоро мы прилетим дамой. Зделайте для нас скваречьники. До втречи. Птыци.

(исправление ошибок) Проверка.

- Работают с учебником.

- Закрепляют полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

(проверка)

Рефлексия.

 

 

 

Домашнее задание.

- Ребята пора нам возвращаться домой. Но прежде чем мы вернёмся, давайте, вспомним, какую пользу приносит лес?

- Составьте небольшой рассказ о лесе.

- Какие части речи мы использовали для составления текста?

- Что вы узнали о предлоге?

- Запишите свой рассказ про лес, используя предлоги.

Осуществляют рефлексию.