Цели:
- Познакомить учащихся с предлогом, как с новой частью речи, рассказать для чего он служит, как пишется с другими словами.
- Работать над развитием речи учащихся (развитие творческих способностей и кругозора);
- Воспитывать бережное отношение к природе (к лесным богатствам)
Этапы | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент
Минута чистописания |
Презентация. Сегодня у нас урок-путешествие в лес. (на доске картина леса) Это смогут сделать только те, кто красиво и правильно выполнят задание по чистописанию. Отгадайте загадку.
Какой звук мы слышим? Расскажите о нём. - Прописывание буквы д в соединениях: Ди, До, Ду, Дв, Дм, Дя - Отгадайте загадку.
- Назовите букву, которая соответствует первому звуку этого слова. - Придумайте слова с этим корнем.
- Что объединяет эти слова? (корень, общий смысл) - Какое слово является проверочным для всех слов? (слово лес) - Почему? ( В нём ударная гласная) - Здесь есть лишнее слово? ( Да) - Найдите его. (Лесной) - Почему? ( Все имена существительные, а это имя прилагательное). - Молодцы вы справились. |
Отвечают на вопросы, записывают букву, слова, соединения. |
Словарная работа | Сейчас мы подъезжаем к станции "Словарная". - Здесь к нам присоединятся друзья. Но чтобы узнать, кто это, вам придётся: Решить кроссворд. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что у вас получилось. - Подумайте, правильно ли вы вставили буквы. Допишите ещё по одному словарному слову. |
Решают кроссворд, проверяют по словарю. Работают в парах по заданию учителя. |
Актуализация знаний | - Как можно назвать эти слова одним
словом? - На какие две группы их можно разделить? - Воспитанный человек должен знать и уметь правильно писать клички своих друзей. (Дают животным клички и вспоминают правило) - В каком слове букв больше, чем звуков? (медведь) - В каком слове букв меньше, чем звуков? (заяц) - Составьте и запишите два предложения с любыми из этих слов. (лучшие предложения записываются на доске) - Укажите знакомые вам части речи. (ученик выполняет задание на закрытой доске) |
Работают в группах. Выполняют дополнительное задание. Представляют свои работы. Задают вопросы друг другу. |
Постановка учебной задачи (проблемы) | - Остались ли в предложениях слова, где
вы не смогли указать часть речи? (остались) - Прочитайте предложения без этих слов. - Какие получились предложения? (нет связи между словами) - Как вы думаете, нужны эти слова нам? (нужны) - А какой частью речи они являются? (могут быть два варианта ответа) |
- Дети осознают познавательные противоречия. |
"Открытие" учащимися нового знания | Тогда нам придётся остановиться на
станции " Книжная" - Давайте, обратимся к источнику знаний. Что это? (книга) - Откройте учебник, и прочитайте как называются эти слова. А вот, что могут нам рассказать наши "знатоки русого языка" |
- Работают с учебником. - Закрепляют полученные знания.
|
Включение в систему знаний и повторение | - Выполнение упражнения № 84 Комментированное письмо. А теперь едем на станцию "Лесная". Там наши друзья из леса приготовили для нас интересные задания. - Найдите в этом четверостишье предлоги и подчеркните их.
-Как пишутся предлоги со словами? - Почему? - Давайте, опять вернёмся к учебнику, - Выполнение упражнения № 85 - Ребята наши пернатые друзья написали нам письмо, прочитайте его. Что мы можем сказать про это письмо? (написано с ошибками) - Давайте, исправим ошибки, (надо быть очень внимательными). Ребята! Добрый дэн! Мы пишем из далёкой страна. Скоро мы прилетим дамой. Зделайте для нас скваречьники. До втречи. Птыци. (исправление ошибок) Проверка. |
- Работают с учебником. - Закрепляют полученные знания.
Самостоятельная работа (проверка) |
Рефлексия.
Домашнее задание. |
- Ребята пора нам возвращаться домой. Но
прежде чем мы вернёмся, давайте, вспомним, какую
пользу приносит лес? - Составьте небольшой рассказ о лесе. - Какие части речи мы использовали для составления текста? - Что вы узнали о предлоге? - Запишите свой рассказ про лес, используя предлоги. |
Осуществляют рефлексию. |