Начальная школа
-
Урок русскго языка в 1-м классе (система Занкова Л.В.). Тема "Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу" 2009
Применение на уроках ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате чего учебное время урока организуется более рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, а, как следствие, – успеваемость. Играя, дети обучаются, сохраняют и развивают познавательную потребность.
-
Урок русскиго языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2009
Цель: закрепить умение проверять правописание безударных гласных в корне слова, развитие связной речи учащихся; отработка навыков обосновывать ответы, составлять мини-тексты, работать на компьютере.
-
Урок русский язык "Имена существительные собственные", 2-й класс 2008
С написанием прописной буквы в именах людей дети знакомы еще с периода обучения грамоте. Но только на сегодняшнем уроке я знакомлю учащихся с одной из категорий имени собственного – именами людей. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения - проблемности, в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
-
Урок русского язык по теме "Предложение" во 2-м классе 2013
Урок формирует у младшего школьника основы исследовательской деятельности; развивает устную речь (дикцию), навыки самоконтроля, самооценку и коммуникативные качества. Учащиеся учатся грамотно писать предложения, употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания в конце предложения и оценивать свои возможности при решении той или иной задачи, находить в словах на основе сравнения написания и произношения звуков в слабой позиции «ошибкоопасные» места.
-
Урок русского язык. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2012
Обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени прилагательном как части речи. Развивается умение распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые и падежные окончания.
-
Урок русского языка 2009
На уроке представлены различные формы работы с детьми: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа по вариантам, работа в парах. В процессе изучения нового материала присутствует межпредметная связь с уроками окружающего мира (тема «Перелетные и зимующие птицы»).
-
Урок русского языка 2015
Урок по программе «Школа России», автор учебника – В.П. Канакина знакомит со словами-антонимами; формирует жизненно необходимые качества: усидчивость,аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству; развивает инициативу, положительную мотивацию учебной деятельности, мышление, память, воображение, речб.
-
Урок русского языка 2003
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь детей, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Урок русского языка 2003
На данном уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций. Учащиеся в течение урока рассуждают, анализируют, обобщают, самостоятельно делают выводы, учатся применять знания на практике.
-
Урок русского языка 2008
Заключительный урок по теме "Склонение имен существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы, развивает речь, логическое мышление.
-
Урок русского языка 2008
Урок составлен в нетрадиционной форме: соревнование, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока – сравнение двух частей речи. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка 2010
На уроке использованы те виды работ, которые формируют мотивацию к учению у учащихся – это коллективная работа, работа в парах. Помогает сформировать мотивацию развития самоконтроля, самооценки. Используется приём, когда учащиеся с опережением знакомятся с понятием, что служит развитию учащихся и формированию интереса к самому предмету и таким образом, повышается мотивация учения.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Используемые проблемные ситуации позволяют активизировать умственную деятельность учащихся, способствуют осмысленному запоминанию правил правописания.
-
Урок русского языка "Безударные гласные в корне" 2010
Урок призван дать учащимся представление о способах проверки безударных гласных в корне слова. В ходе урока дети узнают правило правописания безударных гласных в корне, упражняются в его применении на практике, совершенствуют умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
-
Урок русского языка "Большая буква в именах собственных" во 2-м классе 2010
Урок русского языка для 2-го класса поможет выработать у учащихся умение писать названия предметов, обозначающих группу однородных предметов и имена собственные; познакомить с именами собственными нашей местности; обучить умению писать письмо (надписывать конверт).
-
Урок русского языка "Большая буква в словах". 2-й класс 2011
В ходе урока школьники знакомятся с написанием большой буквы в словах на примерах знаний родного края. Дети учатся: отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в словах; вести наблюдения над лексическим значением прочитанных слов и предложений.
-
Урок русского языка "Волшебный музей народного искусства" 2009
Представлен урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, то есть с органичным соединением двух подходов — логического и образного.
-
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Система РО Л.В.Занкова (3-й класс) 2009
Большую роль в экологическом воспитании играет начальная школа, так как дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, искренне сочувствуют и сопереживают. Уроки гуманитарного цикла служат благодатной почвой для формирования ответственного отношения детей к природе, так как они обеспечивают сочетание эмоционального и интеллектуального начал. Представленный урок является вторым уроком по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи". 4-й класс 2016
Основная цель урока русского языка в 4-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") – способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развиваются логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания, ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения. Учитель воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи. Обобщение". 3-й класс 2011
На уроке обобщаются знания о глаголе как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы. Урок проведен с использованием ИТ и здоровьесберегающих технологий.
-
Урок русского языка "Глаголы прошедшего времени" (4-й класс) 2010
Основная цель урока - повторить и закрепить знания детей о глаголах прошедшего времени. Дети, попадая в проблемную ситуацию, приобретают новые знания, что особенно ценно для их развития и мотивации для дальнейшего изучения этой сложной темы. Особое внимание на уроке уделяется развитию прогностической самооценки и планирующего самоконтроля.
-
Урок русского языка "Грамматическая основа предложений". 2-й класс 2013
На уроке используется самостоятельная работа учащихся с компьютером. Цель: поиск информации из приготовленной презентации и в сети Интернет; формирование навыков выделения грамматической основы в предложениях.
-
Урок русского языка "Дорогой мой человек" 2010
Цели и задачи урока: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку. Развитие активности, самостоятельного творческого мышления. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы.
-
Урок русского языка "Если в корне две безударные гласные…". 3-й класс 2015
Технологическая карта к уроку открытия нового знания, знакомящего со способами проверки безударных гласных в корне слова.
-
Урок русского языка "Есть ли у слов родственники?". 2-й класс 2019
Цель урока: сформировать понятие о родственных словах как о словах, связанных словообразовательными отношениями, дать понятие о корне как общей части основ родственных слов, открыть способ проверки орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов.
-
Урок русского языка "Еще об одной опасности письма". 3-й класс 2011
"Орфографическая слепота" школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Успешное обучение основано на том, что главное усваивается на уроке, а не после него. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися, в том числе и в группах – позволяет успешно усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.
-
Урок русского языка "Заглавная буква в словах". 1-й класс 2016
Цель урока: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, персонажей сказок названий городов, рек, деревень, улиц; учить использовать полученные знания на практике.
-
Урок русского языка "Заглавная буква". 1-й класс 2013
Цель урока: закрепить правило написания слов с заглавной буквы.
-
Урок русского языка "Закрепление изученных орфоргамм и частей речи" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» построен в виде путешествия на корабле по островам океана Орфографических знаний. На уроке применяется мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, перфокарты, сигналы, индивидуальные карточки.
-
Урок русского языка "Закрепление правописания имен прилагательных (по программе "Школа России"). 3-й класс 2012
На уроке учащиеся самостоятельно закрепляют учебный материал по различным источникам. Эта форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся. Учащиеся имеют возможность проявить себя, повторить, показать и обобщить свои знания.