Начальная школа
-
Урок риторики во 2-м классе на тему "Смотреть и видеть" 2003
Данный урок риторики предполагает особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, писать, не боясь отрицательной реакции учителя на то, что и как думает ученик.
-
Урок риторики во 2-м классе по теме: "Опорные слова в тексте" 2003
Под опорными словами мы подразумеваем такие слова, которые несут большую словесную нагрузку в раскрытии темы текста. Работу я начинаю на основе известных сказок. Все дети любят сказки, но в отношении пересказа они очень консервативны: требуют, чтобы сказка рассказывалась одними и теми же словами, как было в прошлый раз. Чтобы возбудить интерес к уже надоевшей сказке, я предлагаю заниматься творческим сочинением по опорным словам. Тогда сюжет сказки повернет восприятие ребенка совсем в иное русло и заставит пережить много радостных минут, совершая необычные путешествия с героями сказок.
-
Урок риторики во 2-м классе по теме: "Учимся слышать. Услышали. Прослушали" (по программе "Школа-2100") 2006
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. На данном уроке рассматривается слушание как речевая деятельность. В ходе урока используются приемы драматизации, игровые моменты, создание проблемной ситуации. Этот урок учит, как важно быть внимательным, услышать другого человека и помочь ему, понять его, ответить ему, но недостаточно хотеть быть внимательным, надо еще и уметь быть внимательным. Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что, помогая будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других.
-
Урок риторики во 2-м классе: "Текст-рассуждение" 2013
Урок по риторике во 2-м классе проводится по учебнику Т.А. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках». Дети познакомятся с особенностями текста-рассуждения на примере текстов с нравственным содержанием.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Обращение с просьбой" 2007
Риторика обладает потенциалом эффективного взаимодействия людей. В жизни ребёнка возникают ситуации, в которых необходимо обратиться к незнакомому человеку с просьбой так, чтобы он не только не отказал, но и с удовольствием выполнил просьбу. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций.
-
Урок риторики во 2-м классе. Освоение жанра "Разговор по телефону" 2007
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Телефонный разговор по своей форме является диалогическим. Разговор по телефону – коммуникация в целях сообщения и получения информации. Именно этот урок даёт возможность осваивать риторические способы диалогического общения по телефону, научит действовать и переносить этот способ на разрешение реальных и типичных ситуаций при разговоре по телефону.
-
Урок риторики во 2-м классе. Тема: "Опорные слова" 2005
Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Уроки риторики призваны решать эту задачу. В ходе урока используется приемы драматизации и "Яркое пятно", игровые моменты, прием "закодированного слова", групповая форма работы, создание проблемной ситуации. Все это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и коммуникативных навыков.
-
Урок риторики на тему "Письмо другу". 3-й класс 2013
Урок риторики «Письмо другу» один из первых по теме «Эпистолярный жанр». Познакомившись на уроке с основной структурой письма, на следующих уроках развития речи можно перейти к более сложной. Изучение темы часто не вызывает интереса у детей, так как многие считают, что время писем ушло. Автор изменила тему урока и проинтегрировала с историей (историей родного края).
-
Урок риторики на тему: "Компоненты речевой ситуации" 2020
Задачи урока: освоение знаний о компонентах речевой ситуации; овладение умениями характеризовать успешность высказывания (с точки зрения задачи взаимодействия); развитие внимания, памяти, любознательности, коммуникативных умений.
-
Урок риторики по теме "Виды текста: диалог, монолог" 2008
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями — "диалог", "монолог", "реплика". Урок предполагает разные виды работ: индивидуально, в парах, в группах. Используются большое количество наглядности, справочная литература. Игровые моменты позволяют включить в работу весь коллектив учащихся.
-
Урок риторики по теме "Мимика и жесты" 2012
Урок риторики во 2-м классе является уроком построения системы знаний по теме. Обучающиеся закрепляют понятия «мимика», «жесты», упражняются в уместном употреблении их в речи, учатся строить проект выхода из затруднения и реализовывать построенный проект, формируют умение самостоятельно строить и применять новые знания, навыки самоконтроля и самооценки. Рефлексия учебной деятельности на уроке – рисование под музыку с использованием приема «по-сырому» позволяет выявить настроение детей.
-
Урок риторики по теме "Мимика и жесты". 1-й класс 2012
Урок разработан в образовательной системе «Школа 2100» по учебникам риторики Т.А. Ладыженской. На уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Урок риторики по теме "Разные тексты. Учимся писать письма" 2009
Целью урока было знакомство учащихся с правилами и вежливыми формами переписки. Урок привлекает внимание учащихся к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок риторики по теме «"Простое слово "Извините"» (2-й класс, Школа-2100) 2005
Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что помогает будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует позитивное отношение к миру к личности, помогает вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, а, значит, и меньше подверженную стрессам, формирует коммуникативно - риторические умения и навыки., готовит детей к будущей жизни.
-
Урок риторики по теме: "Вежливый отказ", 2 класс 2005
Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке риторики позволяет каждому ребенку раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы. Урок-практикум по привитию навыков вежливого отказа.
-
Урок риторики по теме: "Ответы на отказ" 2006
Предоставлена разработка урока по программе "Школа 2100". На уроке дети закрепляют полученные знания о формах отказа и учатся умению применять их в новых ситуациях. Разнообразные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в паре - способствуют развитию речевых умений, совместной деятельности учащихся.
-
Урок риторики по теме: "Слово: веселит, огорчает, утешает" 2005
Возвращается в школу риторика - древнейшая наука. И впервые она приходит в начальную школу, к шестилетним детям, чтобы научить их умелой, искусной речи, умению общаться. Урок по теме: "Слово: утешает, веселит, огорчает" - один из темы "Общения". Этот урок учит правильному поведению при разговоре с людьми, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других. Урок соответствует интересу учащихся, уровню учебной подготовки. На уроке все увлечены игрой детей (инсценировки сказок). Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, которую поддерживают сами учащиеся. Я считаю, что больше времени в начальных классах нужно уделять риторике, умению говорить на своем родном языке.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Урок риторики. 1-й класс. "Узнай по голосу" 2010
Реализация темы урока обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Главное внимание уделяется формированию умелой, искусной, эффективной речи. Целью урока является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности.
-
Урок риторики. 1-й класс. Тема: "Речь - средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика" 2005
Урок проводился с целью познакомить ребят с предметом риторика и убедить их в том, что наука риторика учит говорить, писать, читать, слушать умело, успешно, эффективно.
-
Урок риторики. 2-й класс. Тема: "Пересказ" 2005
На уроке во 2-м классе учащиеся знакомятся с понятием пересказа и приемами, которые используются при пересказе.
-
Урок риторики. 3-й класс 2011
На уроке риторики дети в игровой форме, помогая героям повести-сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», узнают, что такое правильная и неправильная речь. Используя свои знания, пользуясь орфографическими и толковыми словарями, исправляют неправильную речь. Учебные задания, предлагаемые на уроке, помогают развивать мышление, тренируют зрительную и слуховую память.
-
Урок РКИ "Родительный падеж места" 2013
Цель урока: формирование речевой компетенции учащихся на основе работы с текстом, наполненным необходимым лексическим и грамматическим содержанием.
-
Урок РКСЭ "Светская этика" на тему "Дружба и порядочность". 4-й класс 2014
Основная идея материала направлена на содействие таких положительных качеств, как умение дружить, дорожить дружбой; развитие коммуникативных способностей и аргументированного отстаивания своей точки зрения.
-
Урок родного языка "Сочинение загадок" 2008
Урок по теме "Сочинение загадок" развивает умение мыслить художественными образами.
-
Урок родного языка. 2-й класс 2024
Цели урока: расширение знаний учащихся о языке.
-
Урок РТВ "Сказка - ложь, да в ней намёк…" 2009
Урок построен на основе методов и приёмов ТРИЗ. Задания урока направлены на развитие творческого мышления, фантазии, умения решать нестандартные задачи.
-
Урок руского языка в 4-м классе "Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонений" 2008
На уроке русского языка в 4-м классе для достижения поставленных целей использовала частично поисковый метод, опираясь при этом на самостоятельность размышления над проблемной ситуацией "как отличать родительный от винительного падежа имен существительных 1-го и 2-го склонений".
-
Урок руского языка во 2-м класе "Имя прилагательное" 2012
В ходе урока развивается умение сравнивать, выделять и обобщать изученный материал, точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Урок руского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном "Путешествие казачат по океану знаний"» 2009
Урок проводится на основе межпредметных связей с использованием элементов интеграции. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о его эффективности. За счёт переключения на разнообразные виды деятельности у школьников повышается познавательный интерес, развивается воображение, внимание, мышление, речь. Кроме того, снимается перенапряжение, перегрузка. Обобщаются знания об именах прилагательных и родном крае.