Начальная школа
-
Урок русского языка "Звук и буква Б" 2009
Задача учителя - отработать умение детей делать характеристику буквы Б; развить аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка "Зимние слова". 3-й класс 2010
Цели: обобщить знания о словах зимней тематики; учить составлять акротекст. Закрепление знаний об именах существительных. Обогащение словарного запаса.
-
Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями". 4-й класс 2012
Урок русского языка проводится с интерактивной доской, компьютерами для детей, презентацией, СD-диском «Начальная школа. Русский язык Кирилла и Мефодия». На уроке используется занимательный материал: загадки, игры, стихотворение для лучшего запоминания местоимений.
-
Урок русского языка "Значение глагола в речи" 2010
Урок-путешествие в занимательной форме знакомит учащихся начальной школы со значением глагола в речи. Урок проводился в 4-м классе по программе «Школа России».
-
Урок русского языка "Значение слова в словаре и тексте" 2012
Одна из наиболее актуальных проблем в начальной школе ‒ низкий уровень развития речи учащихся. Словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель урока: научить детей работать с текстом, со словарем, обогатить речь учащихся. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием учатся, усваивают значение новых слов.
-
Урок русского языка "Игра в прятки". 3-й класс 2013
Цель урока. формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание.
-
Урок русского языка "Изложение с прогнозированием. Работа с заголовком и таблицей к тексту И.И. Акимушкина "Мир животных" 2012
Работа с заголовком и таблицей к научно-познавательному тексту И.И. Акимушкина из книги «Мир животных». Урок призван развивать устную и письменную речь, расширить словарный запас детей, продолжить работу по формированию орфографической зоркости, воспитывать интерес и любовь к природе, развивать любознательность.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Предлагаемый урок - развивающий, так как предложенные задания в готовом виде не даются. Дети находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем - на основе материала познакомить с умением различать временные формы глаголов, развивать творческие способности обучающихся, формировать коммуникативные навыки, воспитывать нравственные и эстетические качества.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2005
Комбинированный урок русского языка во 2-м кл. нацелен развивать умения учащихся различать времена глаголов, правильно их употреблять. В ходе работы идет формирование умений рассуждать и работать с текстом. Дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Задания урока рассчитаны на совершенствование орфографических навыков, умение работать с лексическим значением слова.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам". 3-й класс; "Проверка безударных окончаний имен существительных. 1, 2, 3-го склонений". 4-й класс 2008
В газете "Начальная школа" № 40 за 2000 год была напечатана замечательная статья "Доброта начинается с детства", в которой Валерий Купров, учитель Рязанской школы, подобрал материал о доброте. Эти упражнения и задания я использую на многих своих уроках и внеклассных мероприятиях. Хочу предложить разработки двух уроков русского языка, на которых я учу детей не только грамоте, но и доброте.
-
Урок русского языка "Имена существительные с шипящими на конце". 2-й класс 2016
Урок знакомит с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова, учит обобщать знания о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука, разделительного мягкого знака и мягкого знака для подтверждения женского рода имён существительных. Учит определять род имён существительных, создаёт организационные и содержательные условия для развития у детей мышления, внимания, речи.
-
Урок русского языка "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2009
Современный урок с использованием технологии развивающего обучения. На уроке применяется электронная презентация, выполненная учеником совместно с учителем. Урок нацелен на развитие мышления, речи, наблюдательности учащихся; воспитание любви к своей Родине, народу; интереса к родному языку.
-
Урок русского языка "Именительный, винительный, родительный падежи имен существительных" 2010
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждения интереса к языку. Проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринуждённой форме обобщить полученные знания. Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать пословицы, фразеологические обороты.
-
Урок русского языка "Имя прилагательное" (3-й класс) 2010
Урок является обобщающим в системе уроков по теме "Правописание окончаний имен прилагательных". Он отражает учебный план и соответствует программе ПНШ. Имеет нетрадиционную форму – это урок с использованием интерактивной доски или проектора, что отражает специфику проведения уроков в начальной школе.
-
Урок русского языка "Имя прилагательное". 2-й класс. "Школа России" 2012
Урок по программе "Школа России" изучает имя прилагательное как частьи речи. Ребята учатся находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, орфограммы в тексте, самостоятельно формулировать задачу и решать ее.
-
Урок русского языка "Имя прилагательное". 4-й класс 2012
Практическая направленность урока позволяет каждому ученику применять имеющиеся знания. Ученики анализируют, сравнивают, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Формирование коммуникативных умений организует работу в парах и малых группах. Для осознания значения имен прилагательных в речи использованы познавательные творческие задания.
-
Урок русского языка "Имя существительное". 2-й класс 2015
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только когда будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, усвоение его духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
-
Урок русского языка "Имя существительное. Как изменяются существительные по числам" 2012
Урок построен в соответствии с программой «Русская филология» (автор Г.Г. Граник), основной целью которой является пробуждение у учащихся осознанной любви к предмету «Русский язык», воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью и понимающего законы лингвистики. Урок служит знакомству с новой частью речи—существительным, с изменением существительных по числам, формированию умения распознавать существительные.
-
Урок русского языка "История конверта, марки, почтового ящика" 2010
Урок знакомит учащихся с историей конверта, марки, почтового ящика. Кроме того, занятие способствует расширению словарного запаса детей, кругозора; развивает орфографические навыки и пробуждает интерес к истории почты.
-
Урок русского языка "Как в детской пирамидке" 2010
Урок проведён по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2-й класс. На этом уроке в игровой форме дети узнают о главных составляющих текста: теме и главной мысли. Учатся определять тему и главную мысль текстов, а также составлять тексты по теме и главной мысли.
-
Урок русского языка "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного". 2-й класс 2016
На уроке формируются умения правильно писать соединительные гласные о и е в сложных словах; используются различные методы обучения: частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, демонстрация, работа в парах, в группах, проблемный диалог.
-
Урок русского языка "Как мы строим предложения?" по программе "Гармония" (2-й класс) 2009
Урок учит составлять предложение из слов, оформлять предложение в письменной речи, выделять с помощью интонации в устной речи.
-
Урок русского языка "Как обозначить буквой безударный гласный звук?" 2017
Урок призван создать образовательную среду таким образом, чтобы через омофоны подвести детей к выводу, что безударный гласный звук в слове «опасен» и его надо проверять, в совместной деятельности вывести правило проверки безударного гласного звука, составить алгоритм действий проверки. УМК «Школа России», может быть использован в любом УМК.
-
Урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок-объяснение нового материала знакомит учеников с понятием "однокоренные слова", учит находить корень слова и распознавать однокоренные слова.
-
Урок русского языка "Корень. Однокоренные слова" 2009
Урок русского языка в 3-м классе уточняет представления о понятиях «однокоренные слова», «корень»; «общая часть», «родственные слова», отрабатывает сопутствующее правило и навыки.
-
Урок русского языка "Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Планета знаний». Цель урока – повторить виды предложений по цели высказывания. В ходе урока отрабатываются навыки «чтения» знаков в конце предложений и постановки знаков препинания самостоятельно.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2009
Представлен сценарий урока для 3-го класса начальной школы (традиционная школа). В работе использован опыт работы Шатовой Е.Г. Для формирования орфографического навыка предлагаю использование алгоритмов и компьютерной техники. На примере урока показаны различные формы работы над формированием правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе составлен по программе «Гармония». Учащиеся, анализируя языковой материал, делают вывод о написании мягкого знака. Используется метод развития критического мышления – таблица ЗХУ. Поддержанию интереса способствует сказочная ситуация: мягкий знак отправляется в Страну существительных совершать добрые дела, а учащиеся оказываются в цирке. Для закрепления проводится дидактическая игра «Найди свой причал», заучиваются рифмованные стишки. Используется презентация.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". 3-й класс 2013
На уроке русского языка учащиеся вовлекаются в планирование и осуществление учебного процесса. Дети учатся рассуждать, обосновывать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление, в работу включаются важнейшие интеллектуальные качества детей. На уроке дети учатся работать по алгоритму для правильного написания мягкого знака у существительных после шипящих. На уроке предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности.