Начальная школа
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок русского языка 3-й класс. Тема: «Неопределенная форма глагола» 2009
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, которая остаётся самой распространённой формой обучения в школе. На уроке представлена одна из моделей организации урока русского языка с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока объяснения нового материала.
-
Урок русского языка 3-м класса, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова" 2008
Статья представляет собой подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке учащиеся учатся работать индивидуально, в группах, предусмотрено развитие навыка самооценивания деятельности, рефлексия. Параллельно обобщению изученного материала, на уроке отрабатывается понятие о синонимах, происходит развитие речи учащихся через составление текстов.
-
Урок русского языка 3-м классе по теме "Состав слова" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.
-
Урок русского языка «Большая буква в кличках животных» 2015
Урок русского языка в 1-м классе применяет средства субъективизации. Развивает интеллектуальные способности учащихся, речь, мышление. Задания имеют поисковый характер.
-
Урок русского языка «Еще об одной опасности письма» с деятельностным подходом. 3-й класс 2015
Урок по УМК «Гармония» знакомит с орфограммой, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать можем -ца, или -тся, или -ться.
-
Урок русского языка «Знакомство с понятием "сложные слова"» (3-й класс, "Школа–2100") 2010
На данном уроке формируется понятие "сложные слова"; развивается умение выделять корни сложных слов; орфографическая зоркость, интерес к предмету. Изучение нового материала проходит путем открытия новых знаний самими учащимися. Создается возможность для самореализации личности (умение доказывать).
-
Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015
Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова» 2020
Цель урока: научиться находить однокоренные слова и выделять корень.
-
Урок русского языка «Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова». 1-й класс 2015
Урок содержит занимательный материал для усвоения учащимися способа проверки парных согласных на конце слова. Задания развивают внимание и мышление.
-
Урок русского языка «Обозначение мягкости согласных звуков на письме». 1-й класс по программе «Школа-2100» 2015
Цель: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.
-
Урок русского языка «Повторение пройденного». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить пройденный материал; вспомнить знакомые орфограммы; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка «Сладкая орфография». 3-й класс 2019
Цель урока: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся. Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся «видеть» орфограммы в окружающей нас письменной речи, составлять упражнения на отработку орфографической зоркости, участвовать в презентации.
-
Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс 2015
Учащиеся должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении.
-
Урок русского языка «Творительный падеж». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся уточнят и расширят свои знания о творительном падеже. Формируется умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи. Задания совершенствуют правильное написание слов с изученными орфограммами, развивается мышление и творческие способности.
-
Урок русского языка «Части речи». 3-й класс 2014
Цель урока: формировать интерес к исследовательской деятельности, понимание значимости исследований для науки; учиться распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы в текстах; исследовать лингвистические объекты, работать с текстами, таблицами и диаграммами.
-
Урок русского языка «Части речив». 2-й класс 2015
На уроке учащиеся закрепляют умения определять грамматические признаки частей речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц», пословицам и поговоркам, ситуациям, связанным с добрыми, совестливыми поступками.
-
Урок русского языка «Что такое текст?» (по программе Л.Занкова). 2-й класс 2014
Урок должен помочь младшим школьникам овладеть языковыми нормами в произношении, ударении, словоупотреблении, умении писать текст. Сказочный сюжет учит детей пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения. В уроке нет традиционных письменных заданий, но большой интерес со стороны учащихся к путешествиям в сказку легко решает поставленные учителем задачи.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице. Поэтому на этих уроках стараюсь разнообразить формы и виды работ. Набрав очередной первый класс, перешла на УМК «Перспективная начальная школа». Детям очень нравится работать в тетрадях по письму Н.Г. Агарковой.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Сценарий урока русского языка в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» дает понятие о родственных словах, учит школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах русского языка, орфограммах, связанных с этими буквами. Развиваются логическое мышление, творческие способности. Урок можно провести в конце изучения букваря.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2005
Урок русского языка предназначен для обучающихся 1-го класса, представлен в форме путешествия по городам Кемеровской области. Целями данного урока являются: формирование знаний обучающихся о написании названий городов, деревень, сёл, рек с большой буквы, формирование умения объединять слова в группы, воспитание любви к родному краю, обогащение словаря обучающихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2007
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают разнообразные проблемные задания, поисковые задачи, лингвистические задачи, игры. Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия. За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная основа на уроках просто необходимы и незаменимы. Становясь участниками разыгрываемых событий, дети с разным уровнем игровой и учебной деятельности активно включаются в учебную работу и способны концентрироваться на ней более длительное время, чем на обычных уроках. На своих уроках часто использую такие моменты, чтобы изучаемый материал был как можно доступнее и понятнее детям с разным уровнем развития.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данная работа связана с выполнением нетрадиционных по содержанию, поисковых по характеру, специально разработанных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память, мышление, речь, очень влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное умственное развитие учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
На представленном уроке с первоклассниками обобщаются представления о назначении слов, полученные в период обучения грамоте. На уроке не идет непосредственное знакомство с частями речи, а лишь готовится база для этой работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2011
В конспекте урока показана исследовательская работа учителя и учащихся в установлении связи между смысловым значением слова и местом ударения в слове. Учитель, обогащая словарь учеников, формирует умения правильно выражать свои мысли.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Урок научит учащихся делить слова на слоги и различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Урок проводился по учебнику русского языка авторов Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. УМК «Школа России». В ходе урока были использованы материалы из книги Бондаренко А.А. «В летней школе ударения». Представленный материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Буквы русского алфавита" 2010
Урок-путешествие по стране «Алфавитово» обобщает и углубляет сведения учащихся о русском алфавите, истории его создания. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, в стихотворной форме закрепляют знание алфавита, умение работать с пословицей.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Введение понятия "слог" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2013
Цель урока: научить детей делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.