Урок русского языка "Не стыдно не знать, стыдно не учиться". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели: организовать деятельность учащихся по повторению темы “Глагол”; содействовать развитию орфографической зоркости; способствовать развитию коммуникативных навыков; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим; развивать умение жить в ладу с самим собой.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебники “Русский язык” 4-й класс, тетради, карточки для словарной работы, таблица “господин Глагол”, пособие для проверки самостоятельной работы “Ключ к уроку”.

План

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно –
Знания все пойдут нам впрок.

– Прочтем девиз нашего урока:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

– Как вы его понимаете?

2. Минутка чистописания.

Мороз рисует на окнах узоры, а мы с вами будем прописывать узоры в тетрадях.

– Что можно сказать об этих блоках?

(Окончания глаголов в 3-ем лице множественного числа)

3. Словарная работа. (По карточкам) (Приложение 1)

Экспре…, ж…лезо, л…ловый, би…графия, в…лшебник, д…ректор, иску…тво, к…бинет, килогра…, кро…ворд, об…рона, п…йзаж, …хотник, пр…дставление, пут…шествие.

4. Проверка словарной работы.

– Проверка проводится в парах по вариантам (с анализом).

5. Целеполагание.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам…(глагол).

(Открывается картинка)

– Не удивляйтесь, что наш господин Глагол немного безжизненный. Нам просто нужно расколдовать его, т.е. выполнить ряд заданий.

6. Актуализация знаний.

Карточки (Приложение 2)

Задание: Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Уж та..т сне.., б…гут руч..и,
(В)окно повеяло в…сною.
З…свищут скоро с…ловьи,
И лес одене[ца] листвою.

Задание: Выписать глаголы, определить время, лицо, число,(род у глаголов прошедшего времени).

Тает – наст. время, 2-е л., ед. ч.
Бегут – наст. время, 3-е л., мн. ч.
Повеяло – прош. время, 3-е л., ед. ч., ср. р.
Засвищут – буд. время, 3-е л., мн. ч..
Оденется – буд. время, 3-е л., ед. ч.

Задание: Замените выражение синонимическим глаголом.

  1. Быть нездоровым – болеть.
  2. Сделать нарядным – нарядить.
  3. Обратиться к кому-нибудь с вопросом – спросить.

В тетрадях:

Болеть, нарядить, спросить.

– Что можно сказать об этих глаголах?

(Глаголы начальной формы.)

– Что можно определить у глаголов начальной формы?

(Вид, спряжение)

– Расколдовать цветы господина Глагола поможет такое задание:

Нужно изменить глаголы по лицам и числам, т.е. ...?

(Проспрягать).

Петь Говорить
Я пою я говорю
Ты поешь ты говоришь
Он поет он говорит
Мы поем мы говорим
Вы поете вы говорите
Они поют они говорят

(Дети вписывают окончания таблицу)

7. Самостоятельная работа. Проверь себя.

Работа с учебником.с.32 – 35.

– Первое и десятое задания записать в тетрадь.

Упражнение 1, 10.

– Все остальные задания выполнять на черновике.

– Ответы занести в бланки ответов. (Приложение 3,4)

– Проверить правильность выполнения заданий по ключу (Приложение 5).

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.

– Объем своей домашней работы определите сами по страницам 34 -35.

10. Рефлексия. (Настроение после урока).

Литература:

  1. Авторская программа “Русский язык” С.В.Иванова 2009 г.
  2. Иванов С.В. “ Русский язык” учебник 4 класс, 2008 г.
  3. Стандарт начального общего образования по русскому языку в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения.

Приложения