Начальная школа
-
Урок рефлексии по общеобразовательной программе "Школа-2100". Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, чу–щу, ча–ща". 2-й класс 2009
Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности является на сегодняшний день для педагогов одной из наиболее актуальных проблем. Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности? Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов? Уроки рефлексии помогут наайти ответы на эти вопросы.
-
Урок рефлексии по русскому языку на тему "Понятие о несклоняемых существительных и особенности их употребления" 2009
Урок введения новых знаний. Младший школьный возраст является благоприятным для развития рефлексии в учебной деятельности, поэтому на каждом этапе использовала различные формы образовательной рефлексии. Это вербальная (устное суждение, рассказ, высказывание о происходящем изменении, письменное изменение) и невербальная (графическое, в виде рисунков и т.д.) рефлексия.
-
Урок речевого развития с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
Развитие речи учащихся - одна из основных задач обучения. А развитие речи первоклассников - задача особой важности. Но как сделать уроки обучения грамоте не только эффективными, но и увлекательными, познавательными и сберегающими здоровье детей? Над этой проблемой работают многие педагоги. Так пусть этот урок станет небольшим подспорьем для творческих, талантливых учителей.
-
Урок речевого творчества 2006
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления положительных эмоций у учащихся по отношению к учебной деятельности. Уроки речевого творчества – это нравственные уроки. На материале сказок, рассказов, сочинений они воспитывают у учащихся добрые чувства. Программа развития речевого творчества направлена на формирование интеллектуально-познавательных, образно-речевых, эмоционально-образных творческих умений у младших школьников.
-
Урок речевого творчества "Глазами моей парты" 2011
Дети учатся выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе подготовки и написания сочинения-миниатюры на заданную тему. На уроке созданы условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыследеятельности детей.
-
Урок речевой культуры в 4-м классе по теме "Все народы воспевают материнство" 2008
Урок по теме "Все народы воспевают материнство" является первым уроком раздела "Искусство объединяет народы" факультативного курса "Речевая культура" в 4-м классе. Цель данного урока - выяснить, как при помощи слова, цвета и звука разные народы выражают любовь к матери. Все задания, включённые в урок, направлены на достижение этой цели: пословицы, тексты о маме, использование компьютерной презентации "Образ матери глазами художников", прослушивание песни Шуберта "Ave Maria". Кроме того, урок имеет большую воспитательную ценность, никого не оставляет равнодушным.
-
Урок решения задач 2011
Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач.
-
Урок решения проектной задачи "Путешествие к Байкалу" 2023
Цели: использование полученных знаний в реальной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
-
Урок решения проектной задачи по системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова "Составление однодневного меню для летнего школьного лагеря". 3-й класс 2013
На уроке формируются элементы проектной деятельности и диагностики компетентности в процессе подбора материала для составления меню.
-
Урок рисования "Елочка-красавица" (1-й урок) 2010
Цель урока - активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развитие интеллекта учащихся при введении в урок работы с художественно-изобразительными терминами и определениями.
-
Урок рисования в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Тема урока помогает учащимся расширить знания об окружающем мире, многообразии насекомых. Творческая деятельность учащихся организована таким образом, что они могут проявить фантазию в оформлении рисунка. Музыкальный фон сопровождения урока помогает настроить учащихся на творчество, оживить урок.
-
Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди" 2012
В центре урока образ прекрасной птицы-лебедя. Учащиеся узнают почему эта птица стала символом верной любви, познакомятся с произведениями разных жанров о лебедях, выполнят пошаговое рисование птицы.
-
Урок рисования во 2-м классе "Филимоновская игрушка" 2003
Познакомить детей с новым для них народным промыслом - филимоновская свистулька.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка". 2-й класс 2008
Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности всестороннего развития младших школьников. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и творчестве, активная креативная деятельность каждого учащегося, общая радость за сделанное на уроке — вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на этих уроках. На основе данных требований построен урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе по теме "Дымковская игрушка".
-
Урок рисования: "Наши братья меньшие" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с техникой рисунка животных при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. С их помощью дети учатся передавать окрас и фактуру шерсти животных.
-
Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005
Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Урок ритмики в 1-м классе "Путешествие по железной дороге" 2009
Урок ориентирован на сотрудничество педагога с детьми, построен в форме игрового общения. Игровые упражнения с элементами строя и гимнастики, выполняемые под музыку, позволяют развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренируют внимание, память, музыкальный слух. Задания на импровизацию стимулируют творческие способности детей.
-
Урок ритмики по единому сюжету в 3-м классе по теме: "В гостях у сказки" 2004
Представлен конспект урока ритмики в начальной школе по сюжету сказки, сочиненной учениками.
-
Урок ритмики по теме "Танцевальный калейдоскоп" 2008
Представлен конспект урока ритмики во 2-м классе по теме "Танцевальный калейдоскоп". На уроке использовался спортивный инвентарь: мячи, гимнастические ленты, обручи.
-
Урок ритмики по теме "Танцы народа саха". 4-й класс 2014
Урок является заключительным в изучении темы «Танцы народа саха» учебной программы по курсу «Ритмика» в 4-м классе. В рамках регионального компонента курса изучаются такие обрядовые танцы, как Осуохай и «Узоры», где ученики знакомятся с народной танцевальной культурой якутов. Знания и умения, полученные на этих уроках, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных якутской национальной культуре.
-
Урок ритмики с использованием обучающей сказки "В гостях у сказки" 2009
Данный урок проводится на основе русской народной сказки "Алёнушка и лиса" на четвёртом-пятом уроках IV четверти в 1-м классе. Поскольку у этой сказки довольно простой сюжет и яркие музыкальные характеристики персонажей, она рекомендуется для обобщения темы четверти "Русские народные танцы и игры". Для предварительной подготовки и проведения данного урока достаточно трёх-четырёх уроков.
-
Урок риторики 2010
Цели урока: познакомить детей с оценкой как видом речевой деятельности, с особенностями вежливой оценки, учить видеть и слышать оценочные слова и правильно применять их в речи.
-
Урок риторики "Давайте говорить друг другу комплименты" 2004
Данный урок, проведенный в 4-м классе, является продолжением работы по речевому этикету. Задача урока: научить составлять комплименты, познакомить учащихся с употреблением похвальных слов, научить отличать похвалу от лести, научить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания. На уроке при общении учителя с учениками у детей наблюдается усиление коммуникативных способностей и развитие речи. На уроке используется групповая форма работы и такие методы работы, как словесно-практический, исследовательский, дедуктивный (от общего к частному).
-
Урок риторики "Мимика, жесты, поза" 2009
Урок риторики дает учащимся практические навыки несловесных средств общения. Формирует умение правильно использовать мимику, жесты, позу в различных жизненных ситуациях.
-
Урок риторики "Напиши мне письмо" 2008
Урок риторики показывает, какую роль играют письма в жизни людей.
-
Урок риторики "По комнате ходит сказка". Знакомство с опорными словами 2008
Использование игровой технологии на уроке способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса, творческого воображения, внимания, наблюдательности. Занятие воспитывает доброту, дружеские отношения в коллективе через сказку. На данном уроке преследуется цель знакомства с опорными словами, их ролью в произведении. Методика проведения данного урока будет интересна учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений.
-
Урок риторики "Речевые жанры" (1-й класс) 2010
Представлен конспект урока в первом классе с элементами сказкотерапии и куклотерапии с целью развития коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, культуры речевого поведения и творческих способностей.
-
Урок риторики "Фотография души: Зачем, о чем и как писать письма" 2007
Урок риторики для 3-го класса "Зачем, о чем и как писать письма".
-
Урок риторики "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Работа на уроке построена на материале сказок А.С. Пушкина.