Светлана Николаевна Пятерикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Занятия проектно-исследовательской деятельностью прочно вошли в нашу школьную жизнь. Как сделать её интересной? Что нравится детям? Как создать проект за 45 минут? На эти вопросы пытается ответить своими практическими занятиями клуб «МИКС» («Максимум Исследования, Креатива, Самосовершенствования»)
-
Литературно-музыкальная композиция "Великая Отечественная война". 70 лет со Дня Победы 2015
Литературно-музыкальная композиция формирует нравственно-патриотическое сознание учащихся, воспитывает уважение к подвигу русского народа и Победе над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Читая строки о войне, учащимся предлагается проникнуться атмосферой военных лет, соприкоснуться с историческим прошлым родины.
-
Сейчас, когда форма аттестации педагогических работников стала жестче, когда от учителя требуется умение анализировать и структурировать результаты своей педагогической деятельности, актуально умение учителя рационально и вовремя провести анализ своей педагогической деятельности (далее «анализ КПД») по итогам каждого учебного года. Автор предлагает свой методический взгляд на проблему.
-
Классный час на тему "Размышление о личности и гражданстве". 4-й класс 2013
Патриотическое воспитание, нравственность, морально устойчивая личность – актуальные темы для обсуждения со старшими учениками начальной школы. Цель классного часа: построить сравнительную беседу о семье и родине, личности и гражданстве, порассуждать о качествах личности.
-
Прощание с 1-м классом "ЕГЭ 1 – единодушная готовность эрудитов 1-го класса" 2012
Сценарий праздника станет не только оригинальным родительским собранием в начальной школе, но еще и познакомит родителей и детей с основными понятиями единого государственного экзамена.
-
Сценарий праздника "18 ноября – день рождения Деда Мороза" 2011
соавтор: Шишкова Евгения ИвановнаВ 2005 году впервые 18 ноября был объявлен днем рождения Деда Мороза, персонажа, без которого немыслим Новый год. Предлагаем вам отметить этот день вместе с детьми 1–4-х классов, в обстановке уважения к русским традициям, к пожилым людям. Совершить виртуальное путешествие в дом Деда Мороза в Великом Устюге. Учить детей не только получать подарки от Деда Мороза, но и дарить сюрпризы ему самому.
-
Праздник "Последний звонок": урок первого учителя для 11 классников 2009
В Эльдиканской школе вот уже много лет существует замечательная традиция – приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок, вспоминать приятные моменты школьной жизни, получать доброе дружеское напутствие. Как сделать урок увлекательным, чтобы повзрослевшие ученики окунулись в атмосферу первых школьных открытий и радостей?
-
Урок риторики в 4-м классе "Знаки вокруг нас" 2009
Риторика – интересный учебный предмет. Организуя усвоение знаний о системе знаковых обозначений, учитель в групповом и индивидуальном режиме развивает не только общеучебные умения и навыки, но и через выполнение творческих заданий на уроке помогает учащимся реализовать умение читать различные знаки.
-
"Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2008
Не секрет, что ученики начальных классов очень хотят дружить, но не умеют этого делать, не умеют искать друзей, не умеют находить общие темы для разговоров. Данный классный час, разработанный для второклассников, поможет сплотить классный коллектив в начале учебного года, позволит одноклассникам сдружиться и проявить лучшие личные качества.
-
Технология педагогической поддержки как средство нравственного воспитания школьников 2007
соавторы: Бороздунова Любовь Васильевна, Михайленко Зоя ЕвгеньевнаИспользование технологии педагогической поддержки позволяет вести плодотворную работу по нравственному воспитанию детей, цель которой - воспитать нравственную свободную личность, способную к самореализации и к самоопределению. В арсенале современного педагога существует много методов и приёмов нравственного воспитания школьников. Данный классный час разработан для учащихся 5–6-х классов и направлен на формирование важного нравственного качества личности - любви и уважению к своей малой родине.
-
Методическая копилка организатора кружковой работы по экологии в начальных классах 2006
Главная проблема, с которой сталкивается учитель, это то, как заинтересовать младших школьников предметом изучения экологии, чтобы потом говорить о нём, исследовать его, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире. Предлагаю заглянуть в копилку и узнать, как построить кружковую работу по экологии, чтобы она давала ребёнку массу ярких впечатлений, вызывала радостные эмоции, заставляла исследовать ещё не познанное и незнакомое.
-
Родительское собрание по теме: "Вспомогательные средства обучения" 2005
Родительское собрание преследует цели: 1. Помочь родителям понять суть таких средств обучения как индивидуальные шпаргалки. 2. Показать им возможные способы работы со шпаргалкой на уроке и дома. 3. Убедить родителей в необходимости их помощи в случае, если у ребёнка возникают трудности в работе со шпаргалкой. Шпаргалка даёт возможность ребёнку выбрать, что для него удобно и понятно в работе: правило в учебнике или схема в шпаргалке. Задача учителя и родителей - научить ребёнка выбирать более рациональные способы обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Энциклопедия на электронных носителях "Прославленные люди Усть-Майской земли: А.А. Константинова"
Алдона Антоновна Константинова 40 лет проработала в Эльдиканской СОШ, из них 25 лет — директором. В 2007 г. этому учебному заведению присвоили имя А.А. Константиновой. В данном проекте собран различный материал о героине: текстовые материалы, фотографии, документы, фильмы и презентации.
-
Наблюдение за домашним котом с шерстью чёрно-белого цвета подтолкнули автора к поиску ответов на вопросы: зачем на чёрной шерсти белые пятна и полосы? какие ещё животные имеют чёрно-белую окраску? помогает она или мешает своим хозяевам? Любопытные результаты исследования и презентация будут интересны учащимся начальной и средней школы на уроках окружающего мира и на внеклассных кружковых занятиях.
-
Виртуальный журнал "В мире медведей"
Плюшевый мишка найдётся в каждом доме. Это любимая игрушка многих. Увидеть изображение медведя можно везде: в рекламе, на плакатах, в мультфильмах, в энциклопедиях. Наш проект рассчитан на детей начального школьного возраста и раскрывает образ медведя с лингвистического, биологического, символического и творческого аспектов. Люди должны обратить внимание на медвежье семейство, чтобы принять участие в его спасении, а мы постарались собрать о медведях достаточно полную и доступную информацию.
-
Сказки сопровождают нас с детства: народные и авторские, волшебные и бытовые, старинные и современные. Сказки, авторами которых стали ученицы Эльдиканской школы, будут интересны сверстникам, помогут запомнить глаголы-исключения II склонения, заставят задуматься над решением важных экологических вопросов.
-
Web-сайт "Журнал "В мире медведей"
Журнал создан в программе Microsoft Office Publisher и представляет собой новый детский взгляд на формат живого интеллектуального общения через чтение познавательной информации о медведях.
-
Презентации авторских детских сказок, которые сопровождаются рисунками самих авторов, учеников 2-го класса. Сказки, опираясь на научные данные, увлекательно, с юмором рассказывают о таких космических объектах, как Марс, Луна, созвездия, Млечный Путь.
-
Проектная работа "Мой любимый детский сад"
В первой четверти учебного года третьеклассники в рамках подготовки к классному часу по теме "Лучшее место Земли" выбрали и дали описание конкретного объекта в родном посёлке. Этим лучшим местом Земли оказались детские сады, которые посещали ребята. Две презентации с интригующими названиями "Мой любимый Чебурашка" и "Мой любимый Теремок" представляют два взгляда на дошкольные учреждения п. Эльдикан.
-
Краеведческая ролевая игра «Сыщик»: тайны улицы Короленко
В результате исследовательской работы по истории улицы Короленко у нас возникла идея придумать ролевую игру "Сыщик", чтобы привлечь учащихся начальной школы к краеведческому движению, с целью создания впоследствии поселкового музея. В ходе работы собрана информация по истории улицы, создан буклет с правилами игры. Ребята получают на руки буклет с правилами игрового путешествия по островам Масок, Цекону, Необор, Исин, Пладей, Сов, Клад и с "Секретными советами". Остаётся только увлечься и раскрыть как можно больше тайн улиц, на которых живут дети.
-
Создание "Иппо-теки" в п.Эльдикан
Проект показывает, как можно создать электронную копилку – «Иппо-теку» (хранилище информации о лошадях) – по типу Википедии. В "Иппо-теку" можно вносить новую информацию по теме в уже готовые блоки. Работа направлена на привлечение внимания к разведению лошадей.
-
Цели и желания учащихся начальных классов Эльдиканской школы
Проведено обследование учащихся начальных классов Эльдиканской школы и выявлена проблема: неумение ставить перед собой реальные цели и формулировать желания. Применены методики "Дерево желаний", "Три желания золотой рыбки". Разработано и проведено анкетирование "Моя цель". Создана игра для ровесников "Да-нет". Хотелось донести до ребят, что цель нужно не только уметь ставить перед собой, но и учиться планировать пути её достижения, делая это самостоятельно, а не надеясь только на помощь взрослых.