Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок риторики в 1-м классе 2004

    Автор: Закусилова Наталья Алексеевна

    Урок предполагает знакомство учащихся с невербальными средствами общения, обогащает знания основных средств выразительности устной речи. Урок даёт возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится составлять свои рассказы, используя при этом мимику и жесты, придумывать конец сказке, разыгрывать различные ситуации с использованием всех средств устной речи. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы).

  • Урок риторики в 1-м классе 2012

    Автор: Алипченкова Татьяна Владимировна

    Формирование личности, владеющей запасом информации, умеющей ориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание, необходимость сегодняшнего времени. Этим умениям надо целенаправленно учить. Этого можно достичь курсом школьной риторики. Преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений - школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.

  • Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить" 2012

    Автор: Андреева Ирина Борисовна

    Данный урок поможет понять детям, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им; на уроке формируется умение употреблять различные средства выражения благодарности; выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

  • Урок риторики в 1-м классе по теме "Рифмы" 2008

    Автор: Коломейцева Вера Андреевна

    Урок риторики в 1-м классе учит детей подбирать простейшие рифмы, расширяет словарный запас детей.

  • Урок риторики в 1-м классе по теме "Учись говорить правильно" 2012

    Автор: Шило Вера Дмитриевна

    Урок призван дать основные понятия норм произношения грамматических норм, норм употребления слов, закрепить знания речевого поведения во время разговора с собеседником, развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в речевых ситуациях и делать правильные выводы из них, воспитывать уважительное отношение к говорящему.

  • Урок риторики в 1-м классе. Обобщающий урок по теме: "Общение" 2007

    Автор: Вылегжанина Людмила Алексеевна

    Основные цели и задачи данного урока: систематизация полученных знаний по теме, таких как виды общения, речевая ситуация, речевой этикет; отработка навыков чтения через приёмы анализа и синтеза, "жужжащее чтение", составление слов, деформированных предложений.

  • Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты" 2006

    Автор: Бойко Людмила Алексеевна

    Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. Групповая работа данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету. Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. В ходе урока используются игровые моменты, приёмы драматизации. Всё это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и навыков. Урок учит высказывать свои мысли, соответствует интересу учащихся.


  • Урок риторики в 1-м классе: "Текст" 2005

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи, их коммуникативной стороны. В связи с этим работа над текстом как единицей устной и письменной речи имеет важное значение. На данном уроке в I классе закрепляются понятия: "текст", "тема текста", "заголовок" через тренинг в групповой работе, где каждый ребёнок может проявить свою творческую индивидуальность. В ознакомительном плане даются виды текстов: повествование, описание, рассуждение. На практической основе (работа с готовыми текстами и самостоятельное составление текста) дети первично закрепляют новую информацию. Групповая форма данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету, желание организовать собственное творчество.

  • Урок риторики в 3-м классе 2007

    Автор: Порохницкая Галина Григорьевна

    Урок риторики в 3-м классе составлен в аспекте риторической культуры, с учётом психологических особенностей учащихся и с опорой на их личный опыт. Урок носит воспитательный характер: дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли, слушать и слышать товарищей, давать оценку услышанному. Дети имеют возможность обобщить знания о видах текстов и применить на практике при составлении таких текстов, как объявление.

  • Урок риторики в 3-м классе 2009

    Автор: Семенова Оксана Олеговна

    Данный урок поможет отработать навык редактирования текста и научиться использовать знаки правки текста как инструмент работы с деформированным текстом.

  • Урок риторики в 3-м классе "Добрые дела - добрые слова" 2009

    Автор: Петрова Ольга Алексеевна

    Материал к уроку создает атмосферу поиска, праздничного сотворчества учителя и ученика. Важно, что дети овладевают риторическими знаниями и умениями в процессе совместного решения риторических задач.

  • Урок риторики в 3-м классе на тему "Правильная речь" 2010

    Автор: Злобина Ирина Павловна

    Знакомство с признаками правильной речи в занимательной форме поможет детям понять, что грамотная, построенная в соответствии с нормами литературного языка, речь способствует успешному, эффективному общению. Неправильная же речь (речь с ошибками) затрудняет понимание одного человека другим.

  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Поздравляю: кого? с чем? как?" (курс "Детская риторика в рисунках и рассказах") 2010

    Автор: Угдыжекова Ольга Константиновна

    Урок в 3-м классе возрождает российские традиции эпистолярного жанра, знакомит учащихся с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов, с разными формулами поздравления, в основе которых лежит глагол «поздравлять», с пожеланием, сопровождающим поздравления, учит составлять текст поздравления.

  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Сравни и скажи" 2010

    Автор: Дегтярёва Светлана Дмитриевна

    В речевой гимнастике – формирование умений правильно дышать, говорить чисто, выразительно. При изучении и закреплении нового материала осуществляется реализация национально-регионального компонента с помощью выполнения творческих заданий регионального характера.


  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Хорошее настроение" 2008

    Автор: Толстых Галина Васильевна

    Данный урок по теме "Хорошее настроение" проводился в классе, учащиеся которого изучают риторику 3 года по образовательной программе "Школа-2000, 2100" и имеют высокое качество знаний по данному предмету. На изучение названной темы программой отведен 1 час. Дети уже знакомы с понятиями вежливости. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект был сформулирован так: познакомить детей с понятием "настроение", выяснить роль хорошего настроения в нашей жизни.

  • Урок риторики в 3-м классе. Обобщающий урок – игра по теме "Работа с текстом" 2012

    Автор: Сайрадян Марина Эдуардовна

    Лингвистическая компетентность формируется через различные виды деятельности детей: представление команд, сочинение чистоговорок, чтение по ролям, составление диалога по схеме, пропедевтические типовые задания ЕГЭ по русскому языку, в частности, задания "С"; отработка орфоэпических умений и постановка ударения в словах - орфографические и интонационные задания; речевые навыки - диалог и монолог; составление аннотации, цитата в пересказе и доказательстве.

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Монолог и диалог" 2008

    Автор: Пархачева Светлана Анатольевна

    Уроки риторики предполагают особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, читать, писать, не боясь отрицательной реакции учителя. На данном уроке применены методы, средства и формы обучения, которые помогают учащимся обеспечить активное усвоение знаний, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Тексты сравнительного описания" 2007

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Умение сравнивать предметы между собой, находить общие и индивидуальные особенности, преимущества и недостатки очень важно в наше время, когда много вариантов одного и того же предмета предлагает жизнь. Умение оценить предмет и дать его словесную характеристику, точно и грамотно построить своё высказывание востребованы современностью. Этой задаче и посвящён первый урок по теме "Сравнение" в третьем классе в курсе "Риторики" по учебнику Т.А.Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" (3-й класс, 2-я часть).

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость" 2008

    Автор: Велиева Альбина Клеменцевна

    Представлен конмпект урока риторики в 3-м классе по программе "Школа-2100", по учебнику Т.А. Ладыженской "Детская риторика". Особое внимание на уроке отводится речевой разминке и риторическому анализу. Дети учатся использовать в речи этикетные слова и выражения, быть добрыми и воспитанными.

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость?" 2010

    Автор: Казьмина Галина Владимировна

    Разработка данного урока риторики соединяет в себе задачи по формированию речевых умений учеников и воспитанию вежливого и внимательного отношения к окружающим. Цель занятия – показать, что внешнее выражение вежливости должно быть в единстве с внутренней воспитанностью, что вежливость – качество дисциплины.

  • Урок риторики в 4-м классе "Знаки вокруг нас" 2009

    Автор: Пятерикова Светлана Николаевна

    Риторика – интересный учебный предмет. Организуя усвоение знаний о системе знаковых обозначений, учитель в групповом и индивидуальном режиме развивает не только общеучебные умения и навыки, но и через выполнение творческих заданий на уроке помогает учащимся реализовать умение читать различные знаки.


  • Урок риторики в 4-м классе "Что такое запрет. Строгий и мягкий запрет" 2012

    Автор: Бабушкина Ирина Семёновна

    Цели урока: знать элементарное представление о запретах; изучить виды запретов и их особенности; уметь творчески работать при составлении запретов.

  • Урок риторики в 4-м классе по теме "Освоение жанра "подпись под фотографией" 2007

    Автор: Петухова Наталья Николаевна

    Каждому человеку приходится взаимодействовать, общаться. Зачастую мы это делаем как придётся, а риторика – это тот предмет, с помощью которого можно научиться создавать собственные тексты (и устные, и письменные), которые не будут "штампами", а будут адресными и влиятельными. Сверхзадача данного урока – помочь детям понять сущность адресного текста, его позитивного потенциала через создание текста в жанре "подпись под фотографией".

  • Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка" 2007

    Автор: Макарова Тамара Александровна

    Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка". На данном уроке дети развивают коммуникативные навыки, вырабатывают доброжелательное отношение друг к другу, детям дается представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них.

  • Урок риторики в 4-м классе. Тема: "Что такое запрет. Строгие и мягкие запреты" 2010

    Автор: Токарева Людмила Ивановна

    Урок риторики для 4-го класса, на котором дети знакомятся с запретом как видом речевой деятельности, с его особенностями как речевого жанра. На уроке формируется понимание необходимости соблюдения учащимися запретов.

  • Урок риторики в начальной школе по теме "В гостях у Риторика" 2005

    Автор: Янина Любовь Георгиевна

    Урок-путешествие в Риторическое царство расширяет запас знаний учеников и формирует лингвистическую компетенцию.

  • Урок риторики в предшкольной подготовительной группе по теме "Знакомьтесь!" 2010

    Автор: Снарская Анастасия Анатольевна

    Урок помогает познакомить дошкольников с общими задачами курса, с тетрадью "Ты - словечко, я - словечко..." и героем Риториком, побуждать к бережному и обдуманному отношению к слову, с которым он обращается к собеседнику, научить общаться вежливо, правильно, умело.

  • Урок риторики во 2-м классе "Поведение - твой лик" 2010

    Автор: Штенникова Людмила Александровна

    На уроке дети учатся ответственному отношению к своему поведению, ясности и правильности речи, умению слушать и слышать; продолжается знакомство с творчеством Б.Заходера, М.Кунина, расширяется словарный запас.


  • Урок риторики во 2-м классе на тему "Смотреть и видеть" 2003

    Автор: Миронова Ольга Владимировна

    Данный урок риторики предполагает особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, писать, не боясь отрицательной реакции учителя на то, что и как думает ученик.

  • Урок риторики во 2-м классе по теме: "Опорные слова в тексте" 2003

    Автор: Сайченкова Лариса Николаевна

    Под опорными словами мы подразумеваем такие слова, которые несут большую словесную нагрузку в раскрытии темы текста. Работу я начинаю на основе известных сказок. Все дети любят сказки, но в отношении пересказа они очень консервативны: требуют, чтобы сказка рассказывалась одними и теми же словами, как было в прошлый раз. Чтобы возбудить интерес к уже надоевшей сказке, я предлагаю заниматься творческим сочинением по опорным словам. Тогда сюжет сказки повернет восприятие ребенка совсем в иное русло и заставит пережить много радостных минут, совершая необычные путешествия с героями сказок.