Ронгинская Светлана Борисовна

Светлана Борисовна Ронгинская

Место работы:
КОГОАУ ВГГ, город Киров
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока литературного чтения по теме "Цитата или правило в рассуждении". 3-й класс 2020

    Педагогическая задача: создать условия для формирования умения строить развернутое рассуждение.

  • Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2013

    Предлагаемый урок русского языка нацелен на решение следующих образовательных задач: познакомить учащихся с понятиями "корень" и "родственные слова"; учить выделять корень в родственных словах; учить образовывать родственные слова с заданным корнем. Чтобы достичь более успешного результата, на уроке применяется методика субъективизации Бакулиной Г.А..

  • Обобщение знаний о частях речи. 1-й класс 2011

    Урок русского языка в 1-м классе призван обобщить первоначальные знания о частях речи. Все этапы урока содержат задания, способствующие интеллектуальному и речевому развитию младших школьников.

  • Удивительный русский язык (сборник дидактических игр по русскому языку) 2010

    Сборник представляет систему дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе, которые возможно применять и во внеурочной деятельности.

  • Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" 2009

    Самой проблемной орфограммой русского языка является безударная гласная в слове. Урок повторения правила правописания данной орфограммы в 1-м классе с применением средств субъективизации по методике доцента филологических наук ВятГГУ Бакулиной Г.А. позволит детям осмысленно овладеть и применять трудное правило на письме.

  • Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?" 2009

    Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Письмо как средство общения" 2008

    Современный мир полон техники. Повсюду мобильная связь, Интернет. Но тем острее встаёт проблема грамотной передачи информации и культуры общения. Как составить SMS или письмо по электронной почте? Правилам оформления письма и посвящён данный урок русского языка.

  • Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Тексты сравнительного описания" 2007

    Умение сравнивать предметы между собой, находить общие и индивидуальные особенности, преимущества и недостатки очень важно в наше время, когда много вариантов одного и того же предмета предлагает жизнь. Умение оценить предмет и дать его словесную характеристику, точно и грамотно построить своё высказывание востребованы современностью. Этой задаче и посвящён первый урок по теме "Сравнение" в третьем классе в курсе "Риторики" по учебнику Т.А.Ладыженской "Детская риторика в рассказах и рисунках" (3-й класс, 2-я часть).

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10. Состав числа 10" 2006

    Данный урок в первом классе через задания игрового характера знакомит обучающихся с числом десять и его составом. Нужно найти "клад". Для детей – это число 10, а для учителя – воспитание интереса к математике, обучение умению добиваться поставленной цели и работать сообща. Через задания, постепенно усложняющиеся, ученики развивают свое внимание и память, открывают новое знание и закрепляют его. Урок создает атмосферу познавательной активности.

  • Урок риторики в 1-м классе: "Текст" 2005

    Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи, их коммуникативной стороны. В связи с этим работа над текстом как единицей устной и письменной речи имеет важное значение. На данном уроке в I классе закрепляются понятия: "текст", "тема текста", "заголовок" через тренинг в групповой работе, где каждый ребёнок может проявить свою творческую индивидуальность. В ознакомительном плане даются виды текстов: повествование, описание, рассуждение. На практической основе (работа с готовыми текстами и самостоятельное составление текста) дети первично закрепляют новую информацию. Групповая форма данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету, желание организовать собственное творчество.

  • Опорные слова (урок риторики во 2-м классе) 2003

    Данная разработка урока риторики отражает работу учителя в рамках концепции развивающего обучения. Учащиеся через разнообразные виды деятельности сами приходят к формулировке темы урока, учатся ставить цели, завершается урок рефлексивным моментом. Работа над выделением опорных слов текста формирует общеучебные умения и коммуникативные навыки школьников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сборник "Сказки дядюшки Римуса-2" (по мотивам книги Д.Харриса)

    Данный сборник сказок является литературным творческим проектом как продолжение одноименной книги Д.Харриса. Сборник сказок сочинен после ознакомления с книгой американского писателя Д.Харриса на уроках литературного чтения в первом классе 2007/2008 учебного года. Сказки предлагают возможные варианты коллизий между главными героями Братцем Кроликом и Братцем Лисом, где конечно же побеждает Братец Кролик.

  • История улицы Молодой Гвардии г. Кирова

    В данной работе исследуются исторические изменения в названии улицы Молодой Гвардии г. Кирова.

  • Сборник сказок "Новые приключения барона Мюнхгаузена"

    Данный сборник является творческим литературным проектом ученицы, появившимся после знакомства с творчеством немецкого писателя Э.Р. Распэ на уроках литературного чтения. Предложенные сказки можно считать вариантом продолжения забавных историй с бароном Мюнхгаузеном — "самым правдивым человеком на свете".

  • Сборник "Новые приключения Пеппилотты"

    Работа является творческим проектом по литературному чтению после знакомства с книгой Астрид Линдгрен "Пеппи — Длинныйчулок". Предложены варианты продолжения книги, которые придумала гимназистка 3-го класса Смирнова Рита.

  • Сборник сказок "Путешествия с Питером Пэном"

    Данный сборник является творческим проектом по литературному чтению в 4-м классе после знакомства на уроках с биографией и творчеством шотландского писателя Джеймса Барри. Предлагаются оригинальные и невероятные приключения с известным всему миру мальчиком, который не хотел взрослеть, по имени Питер Пэн с острова Нетинебудет.