Концептуальная цель преподаваемого предмета | Развитие мыслеречевой деятельности. |
Тема урока | Текст. Виды текстов. |
Стратегическая цель | развитие умения анализировать, коммуникативных качеств( умения слушать и слышать) , качеств речи: краткости, точности, ясности. |
Задачи | 1) знать виды текстов; 2) уметь различать виды текстов; 3) уметь составлять различные тексты по началу. |
Проблема | Дети не относят объявление, заявление, телеграмму, инструкцию, рекламу к видам текстов. |
Проблемный вопрос | Для чего нужны разные виды текстов ? |
Варианты ответов | 1) разные виды текстов нужны для
выражения мыслей; 2) для краткого или точного ,более подробного описания событий и героев; 3) для описания особых чувств и эмоций; 4) заявление и объявление - тексты, которые имеют общепринятую форму записи; 5) есть тексты ,содержащие правила пользования чем-либо; 6) пьеса текст, который используется для постановки спектакля; 7) стихотворение передаёт особые чувства, эмоции; |
Оптимальный вариант: | 1+2+3+7+5+4+6 Разные виды текстов нужны для выражения мыслей; краткого, точного, ясного или более подробного описания событий и героев , особых чувства и эмоций. Есть тексты, содержащие правила пользования чем-либо , имеющие общепринятую форму записи. Есть специальные тексты для постановки спектаклей. |
Тезис: | Сила речи состоит в умении выразить многое … Плутарх. |
Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с названиями видов текстов, реквизит для сценки.
Номера слайдов | Слайды презентации | Конспект урока |
1. | Урок начинается с логической загадки о
признаках текста: -основная мысль может быть
выражена в заглавии или заключена в содержании; |
|
2-3. | Сообщение темы урока и озвучивание проблемного вопроса: для чего нужны разные виды текстов? | |
4-5. | С одним из видов текстов дети знакомятся в процессе просмотра сценки «12 месяцев» и называют вид текста - пьеса. Сценка происходит на фоне смены слайдов «Зима» и «Весна». | |
Учитель предлагает послушать ещё один вид текста и дать ему название: стихотворение. | ||
6-11. | Следующие виды текстов дети называют,
просматривая слайды. Дети называют следующие виды текстов: сказка, письмо, заметка, рассказ, реклама, вывеска.
Карточки с названиями видов текстов закрепляются на доске
|
|
В группе ребятам предлагается
определить вид текста по началу и самостоятельно
продолжить его. Для работы выдаются карточки со следующими видами текстов: телеграмма, заявление, инструкция, объявление, аннотация. |
||
12. | Подводятся итоги урока. | |
13. | Предлагается тест по видам текстов. 1)
текст для газетной статьи |
|
Рефлексия. Дети отвечают на вопрос для чего нужны разные виды текстов? | ||
14. | Домашнее задание
|
Домашнее задание предлагается по выбору. |