Урок риторики в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Концептуальная цель преподаваемого предмета Развитие мыслеречевой деятельности.
Тема урока Текст. Виды текстов.
Стратегическая цель развитие умения анализировать, коммуникативных качеств( умения слушать и слышать) , качеств речи: краткости, точности, ясности.
Задачи 1) знать виды текстов;
2) уметь различать виды текстов;
3) уметь составлять различные тексты по началу.
Проблема Дети не относят объявление, заявление, телеграмму, инструкцию, рекламу к видам текстов.
Проблемный вопрос Для чего нужны разные виды текстов ?
Варианты ответов 1) разные виды текстов нужны для выражения мыслей;
2) для краткого или точного ,более подробного описания событий и героев;
3) для описания особых чувств и эмоций;
4) заявление и объявление - тексты, которые имеют общепринятую форму записи;
5) есть тексты ,содержащие правила пользования чем-либо;
6) пьеса текст, который используется для постановки спектакля;
7) стихотворение передаёт особые чувства, эмоции;
Оптимальный вариант: 1+2+3+7+5+4+6 Разные виды текстов нужны для выражения мыслей; краткого, точного, ясного или более подробного описания событий и героев , особых чувства и эмоций. Есть тексты, содержащие правила пользования чем-либо , имеющие общепринятую форму записи. Есть специальные тексты для постановки спектаклей.
Тезис: Сила речи состоит в умении выразить многое … Плутарх.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с названиями видов текстов, реквизит для сценки.

Номера слайдов Слайды презентации Конспект урока
1. Урок начинается с логической загадки о признаках текста:

-основная мысль может быть выражена в заглавии или заключена в содержании;
-возможны 1, 2 или несколько абзацев;
-все абзацы связаны между собой по смыслу, проникнуты единой темой.

2-3.

Сообщение темы урока и озвучивание проблемного вопроса: для чего нужны разные виды текстов?
4-5.

С одним из видов текстов дети знакомятся в процессе просмотра сценки «12 месяцев» и называют вид текста - пьеса. Сценка происходит на фоне смены слайдов «Зима» и «Весна».
    Учитель предлагает послушать ещё один вид текста и дать ему название: стихотворение.
6-11.

Следующие виды текстов дети называют, просматривая слайды. Дети

называют следующие виды текстов:

сказка, письмо, заметка, рассказ, реклама, вывеска.

 

Карточки с названиями видов текстов закрепляются на доске

 

    В группе ребятам предлагается определить вид текста по началу и самостоятельно продолжить его.

Для работы выдаются карточки со следующими видами текстов: телеграмма, заявление, инструкция, объявление, аннотация.

12. Подводятся итоги урока.
13. Предлагается тест по видам текстов.

1) текст для газетной статьи
2) правила пользования
3) яркий, привлекающий внимание, текст
4) краткое изложение содержания книги
5) текст для постановки на сцене
6) текст с волшебными превращени-ями
7) очень краткий текст

    Рефлексия. Дети отвечают на вопрос для чего нужны разные виды текстов?
14. Домашнее задание
  1. Найдите применение другим видам текста
  2. Подготовьте заметку для газетной статьи
  3. Выполните оформление одному из текстов

Домашнее задание предлагается по выбору.