Начальная школа
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных". 2-й класс (1—4) система Л.В. Занкова 2009
Это последний урок по данной теме. Он направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.
-
Урок по русскому языку "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком". 2-й класс 2017
Цель урока: формировать умение проверять написание парных согласных, учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах. Для повышения эффективности урока разработан дидактический материал с помощью программного обеспечения elite Panaboard для интерактивной доски Panasonic.
-
Урок по русскому языку "Связь слов в предложении. Главные члены предложения" 2008
Представленный урок формирует у учащихся представления о подлежащем и сказуемом, актуализирует знания учащихся о предложении по цели высказывании, интонации, знаках препинания. Формирует интерес к русскому языку как к учебному материалу на основе изученных правил через игровую форму обучения. Развивает положительное отношение к учебе, воспитывает чувство взаимовыручки, сопереживания.
-
Урок по русскому языку "Текст. Редактирование текста" 2008
Данный урок русского языка проводится в 3-м классе после изучения темы "Текст". На уроке дети обобщают и закрепляют знания по этой теме, учатся редактировать деформированный текст. Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления: учащимся предлагается такой вид работы, как составление кластера.
-
Урок по русскому языку "Устная и письменная речь" 2010
Занятие формирует представление о том, что такое речь и какую роль она играет в жизни человека.
-
Урок по русскому языку "Число и род имен существительных" 2011
На уроке формируется представление об основных грамматических признаках существительных – категориях рода и числа. Подведение детей к выводам: большинство существительных изменяется по числам; род существительных определяется по начальной форме при помощи личных местоимений он, она, оно; по родам существительные не изменяются. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок по русскому языку (письмо) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Строчная и заглавная буквы Д д. Перенос слов. Географические названия" 2010
На уроке дети учатся писать строчную и заглавную буквы "Д", "д" и соединять их с другими буквами.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Большая буква в словах" 2010
Данный урок-обобщение в 1-м классе проводится в занимательной, игровой форме , что создает интерес учащихся к предмету, активизируют мыслительную деятельность. Цели урока: в игровой форме закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2010
Урок и презентация ориентированы на развитие у учащихся интереса к русскому языку, формированию потребности в получении и расширении новых знаний. Отбор материала в презентации определяется его доступностью для учащихся 1-го класса, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по УМК «Гармония» на тему «Как работает алфавит. Освоение алфавита» 2015
Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом в жизни для упорядочивания слов. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе 2007
Я 33 года преподаю в начальных классах и всегда перед собой ставлю одну задачу перед подготовкой к урокам: поймут ли меня ученики, как дать материал, чтобы дети его усвоили. И моя цель - учить детей для того, чтобы они выросли образованными, думающими и стали творческими личностями. На уроках я стараюсь развивать детей, провожу коррекцию мышления, использую конвергентный тип мышления. Отрабатываю разные педагогические технологии. Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей. Из-за боязни ошибиться школьники теряют веру в себя. Мотивацию орфографической работы реализую через следующее: возбуждение, развитие, углубление познавательных интересов, использование занимательных материалов. И это я включаю в уроки русского языка.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Здравствуй, осень!" по теме "Орфограммы в словах, безударные гласные в корне имен существительных" 2009
Урок построен в игровой, оригинальной форме и посвящен изучению безударных гласных в корне имен существительных.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Этот урок – первый в блоке "Имя прилагательное", поэтому на нём необходимо повторить, обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания об именах прилагательных во 2-м классе. Урок представлен как проблемный, поэтому в его основу положена структура урока данного вида. Форма урока – игра, это помогает учащимся легко и непринуждённо достичь целей, поставленных на уроке.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
урок по русскому языку в 3-м классе "Подбор слов-действий по вопросу" 2012
Цель урока – развитие умения подбирать слова-действия по вопросам. Учащиеся знакомятся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопросы «что сделал?», «что сделает?» Формируется умение отличать слова, отвечающие на вопросы: что сделал? что сделает?. Развиваются навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическая зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Смотри в корень!" 2010
Данный урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по написанию основных корневых орфограмм перед написанием диктанта. Тему продолжит закрепление изученного в третьем классе. Формирование коммуникативных качеств на уроке происходит через интерактивные стратегии обучения. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок закрепляет полученные знания по математике и демонстрирует их применение в повседневной жизни. В процессе игры урок научит детей объединять во множества по определенному свойству, позволит продолжить работу по закреплению символики, будет способствовать развитию памяти.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения" 2011
Урок проводится в форме игры-путушествия по островам. Учащиеся открывают для себя новые знания, учатся определять тип склонения имен существительных, узнают основное значение родительного падежа, его вопросы и предлоги.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок в 3-м классе вырабатывает умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных в корне слова, подбора проверочных слов, развивает орфографическую зоркость, отрабатывает навыки разбора слов по составу и разбора предложений по членам.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Корень – главная значимая часть слова" 2007
Корень - главная значимая часть слова. Тема этого урока предварительно раскрывалась во втором классе. В третьем классе изучается более углубленно. Уже в чистописании идет работа в этом направлении. Работа с учебником продолжает развивать умение выделять корень в родственных словах. При работе с дополнительным материалом учащиеся уже легко выделяют ряд родственных слов. Творческий этап урока включает в себя работу над картиной по "родственным гнездам". Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес. Содержание урока подчинено единой цели высказывания: красота родной зимней природы.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе начальной школы "Корень. Однокоренные слова" 2009
Урок помогает сформировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учит выделять два признака однокоренных слов; развивает умение распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать; воспитывает интерес к профессиям людей.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце и в корне слова" 2009
Цель урока: 1. Проверка знаний учащихся о правописании слов с парными согласными. 2. Умение применять правило. 3. Развивать речь, мышление, внимание, память, воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2010
Урок построен в форме проблемно-диалогической беседы с использованием мультимедиа-презентации. Форма урока позволяет учащимся сформулировать проблему изучаемого, предположить пути её решения, составить алгоритм и, используя его, научиться писать существительные с шипящим звуком на конце.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2010
Урок учит находить в слове все его части; уметь правильно подбирать однокоренные слова; видеть в словах «опасные» места; работать со схемами; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать аккуратность при письме.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Части слова. Обобщение" 2009
Формы работы: диалог, беседа с опорой на правила, письменные упражнения на применение знаний с последующим доказательством, работа с книгой с целью поиска нового знания, наглядные методы, метод конструирования слов из морфем, дидактическая игра, метод решения грамматико-орфографических задач, ТСО.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Корень слова» 2016
Цели урока: уточнение представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; закрепление умения работать со словарём, учебником, карточками; навыков контроля и самоконтроля, самооценки; обогащение словарного запаса детей и воспитание интереса к родному языку.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний о частях речи" 2007
Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе, цепи уроков, и весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного урока преподносится детям именно в такой форме.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" с использованием модульной технологии 2007
В III четверти 3-го класса (1–4) по русскому языку изучается тема "Имя существительное как часть речи", на которую отводится 5 часов. Четыре урока отводится на повторение и закрепление знаний по данной теме, полученных в предыдущие годы обучения. Пятый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" проводится с использованием модульной технологии. На этом уроке ребята учились видеть признаки имен существительных, а по ним находить их среди других частей речи, что поможет им в дальнейшем при изучении рода и числа имени существительного, а далее в 4-м классе – определять склонение и падеж этой части речи для развития навыка грамотного письма. После модульного урока определена группа учащихся, у которых есть проблемы в определении частей речи, и спланирована индивидуальная работа.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Род имен существительных. (Закрепление)" 2007
Урок направлен на формирование умения определять род имен существительных в косвенной форме, повторение ранее изученного материала. Благодаря используемым способам и приемам работы у детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера, речь становится более логичной, доказательной, аргументированной, учащиеся активно включаются в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по традиционной программе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" 2009
На занятие учащиеся разгадывают множество загадок, решают кроссворд и выполняют небольшие самостоятельные задания. Всё это даёт более простое представление и понимание изучаемой темы.