Цели:
- Способствовать формированию в памяти учащихся чётко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной и заглавной букв Дд;
- Продолжить формирование умений делить слова на слоги;
- Выделять голосом ударный слог;
- Совершенствовать умения выполнять все виды соединений.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности детей к уроку.
2. Сообщение темы урока.
Игра “ Доскажи словечко”.
У меня знакомых тьма
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмёт.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая… (дверь).
Ёжик вырос в десять раз
Получился ….(дикобраз).
Поглядите, поглядите,
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить –
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождём,
Отгадаешь под …..(дождём).
- Проанализируйте слова отгадки.
- Что их объединяет?
- На какие звуки начинаются эти слова?
- Дайте характеристику каждому звуку.
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать
строчную и заглавную буквы Дд, научимся
соединять её с другими буквами.
3. Работа в тетради. (Тетрадь №3, с.9-10)
- Прежде чем мы начнём работать в тетради сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – открыли!
1)
- Из каких элементов состоит строчная буква д?
- Пропишите эти элементы в отдельности.
Составьте элементы вместе и попробуйте прописать строчную букву д.
2)
- Допишите букву, учитывая вид соединения.
Дра длу дом уди.
3)
- Прочитайте слова, которые записаны.
- Что вы о них мне можете сказать?
(Первое слово обозначает признак предмета и является именем прилагательным, второе- действие предмета и является глаголом, в обоих словах есть буква д, состоят из двух слогов)
- А теперь выполните такое задание. Поменяйте в
словах местами буквы д и б.
- Какие слова у вас получились? (добрый и бродил)
Запишите эти слова.
- Разделим слова на слоги и поставим ударение.
До`б- рый бро-ди`л
- А зачем нам нужно уметь делить слова на слоги? (для
того, чтобы научиться правильно переносить
слова)
- Выберите правильный способ переноса слова и
допишите предложение.
Владимир налил воды в би-дон.
Физкультминутка.
Хомка.
Хомка,хомка.хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 –
Хомка хочет сильным стать.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин.
4. Самостоятельная работа.
- Напишите прописные буквы, которые обозначают гласные звуки.
А О У И Э ы
5. Письмо заглавной буквы Д.
1) Учитель прописывает заглавную букву на доске, сопровождая написание объяснением.
- Начинаем от середины нерабочей строки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до нижней части рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её, закругляем вправо, пересекаем прямую немного выше нижней части рабочей строки. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней части рабочей строки, поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись середины нерабочей строки.
- Пропишите заглавную Д по пунктирным линиям.
2)
- Рассмотрите предложенные вам соединения
буквы Д с другими буквами.
- Какие виды соединений здесь использованы? (верхнее,
нижнее и среднеплавное)
3)
- Прочитайте слова.
- Что они означают?
- Выпишите названия рек.
- А вы знаете какая из этих рек самая большая? (Волга)
- А где они протекают? (Волга и Дон – Россия,
Дунай – Венгрия, Австрия)
- Почему все эти слова написаны с заглавной буквы?
- Какое правило письма мы здесь применяем?
- Посмотрите сегодня на урок к нам снова пришли
наши друзья: Ручка и Карандашик.
- Какое правило они нам приготовили на этот раз?
(Дети читают правило самостоятельно).
- Что означает это слово? (Это полное имя
мальчика)
- Найдите спрятанные в нём слова?
- Выпишите их. (лад, мир, дали)
6. Рефлексия.
- С письмом какой буквы мы познакомились?
- С каким настроением вы уходите с урока?