Начальная школа
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
Урок по теме: "Имя числительное", 3-й класс 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. На данном уроке учащиеся проходят через два этапа - постановку проблемы и поиск решения. На уроке предлагаются продуктивные задания - формулирование темы, составление опорной таблицы.
-
Урок по теме: "Как человек воспринимает мир" 2007
Человек живет неизолированно, его окружают другие люди, вещи, животные. Мы общаемся, узнаем что-то новое. А какие органы помогают узнавать о том, что вокруг нас происходит? Этому посвящен урок по курсу А.Плешакова "Мир вокруг нас" в 3-м классе (1—4) "Как человек воспринимает мир".
-
Урок по теме: "Кусудамы - волшебные шары" 2003
Урок: Кусудамы- волшебные шары (оригами). Уроки оригами с точки зрения психологии являются эмоционально разгрузочными. Поскольку школьная программа довольно нагружена, то такие уроки просто необходимы. Оригами создает мир, в который можно играть.
-
Урок по теме: "Люблю природу русскую". С.Есенин. "Черемуха" 2007
Обогащая чувственный опыт учащихся, их представления об окружающем мире и природе, учитель способствует формированию личности учащегося, реализуя требования личностно ориентированного подхода в обучении. Урок способствует развитию творческого потенциала учеников.
-
Урок по теме: "Наследие Древнего мира" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе рассчитан на два часа. Чтобы активизировать умственную деятельность учащихся и создать условия для прочного усвоения данной темы, мы использовали метод проектов, так как считаем, что уже в начальных классах учитель должен помочь каждому ребенку стать умелым исследователем.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об алфавите" 2007
Цель урока: формирование умений пользоваться алфавитом; закрепление знаний о предложении; развитие памяти; формирование умения общаться в коллективе.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных" 2005
Реализация внутриклассной дифференциации процесса обучения на практике. Это позволяет обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учётом его индивидуальных способностей.
-
Урок по теме: "Однородные члены предложения" 2013
На всех этапах урока развивается внимания, умение проводить анализ, синтез; в словарной работе предлагаются задания на развитие речи учащихся, увеличение словарного запаса, частично-поисковый метод, умение работать со словарной статьей. Учащиеся систематизируют полученный материал в виде кластера. При определении ложных высказываний проверяются логические действия анализа, сопоставление имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.
-
Урок по теме: "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Данный урок составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс (1-4) по программе "Зеленый дом". Урок позволяет закрепит, знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
-
Урок по теме: "Питание. Пищеварительная система" 2006
Данный урок построен как процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. Ребята знакомятся с пищеварительной системой, питательными веществами. В процессе изучения темы основное внимание уделено правильному и полноценному питанию с целью сохранения здоровья.
-
Урок по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2003
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО системы Л. В. Занкова. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который способствует развитию компонентов учебной деятельности. Урок полезен тем, что на нем используются информационные технологии, которые способствуют более глубокому и прочному усвоению нового знания. Более успешному обучению, на мой взгляд, является модель - схема (алгоритм), выведенный учащимися самостоятельно. Это побуждает интерес к изучаемой теме, формирует творческое мышление.
-
Урок по теме: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова" 2003
Организация работы в парах приучает младших школьников к самостоятельности в освоении нового, способствует появлению навыка результативного общения. Ребята учатся внимательно слушать ответ товарища, выступают в роли учителя, постоянно готовятся к ответу. Каждый ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания пока слушает соседа.
-
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это способствует более полному раскрытию темы, позволяет учащимся наглядно увидеть разнообразие животного мира, его красоту и органичность. Презентация составлена с использованием фото- и видеосюжетов мультимедийного компакт-диска "Природа России". Диск разработан межвузовской лабораторией интенсивных методов обучения SPLINT (КГПУ им. К.Э. Циолковского, МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова). (В связи с ограниченным объемом файла "Приложение" слайды презентации без видеосюжетов и иллюстраций.)
-
Урок по теме: "Растения" 2003
Урок естествознания, который проводился в первом классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой "Мы и окружающий мир" часть первая. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся могли путем исследования сделать самостоятельно открытие новых знаний.
-
Урок по теме: "Растительность нашей местности" 2010
Данный урок знакомит учащихся с растительным миром станицы. Расширяет кругозор знаний учащихся. Учит быть наблюдательными, беречь природу. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова "Слова с непроизносимыми согласными" позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы при формировании правильного написания слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок по теме: "Сотворение мира" 2006
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с различными точками зрения на возникновение жизни на планете Земля. Одна точка зрения - библейская. Вторая - научная точка зрения.
-
Урок по теме: "Страницы истории XIX века" 2009
На уроке дети, перелистывая книгу «История России. xix век», знакомятся с реформами Александра II, узнают о технических изобретениях в XIX веке. На уроке используется общеклассная форма работы. Эта форма сочетается с индивидуальной и групповой (работа в парах). Во время урока происходит смена видов деятельности, сочетаются разные методы и приемы обучения: стимулирования и мотивации; самостоятельной познавательной деятельности; контроля и самоконтроля; наглядный; наблюдения.
-
Урок по теме: "Строение черепа" 2003
Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я.Дмитриева и А.Н.Казаков, система Л.В.Занкова, 4 класс. Идея урока: осмысливание значения скелета и строения черепа.
-
Урок по теме: "Тайга" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок для 3-го класса по предмету "Окружающий мир" (система Л.В. Занкова). Материал данного урока может быть использован учителем, работающим и по другим УМК. Урок с использованием ИКТ. Возможно работу на компьютере заменить работой со статьями энциклопедий, но это снижает интерес ребят.
-
Урок по теме: "Увлекательное путешествие в страну букв и слов" 2010
Увлекательное путешествие в страну букв и слов вместе с героями Тимом и Томом. На уроке дети со своими помощниками обобщают и систематизируют знания о пройденных буквах, работают над развитием фонематического слуха, речи, мышления. Создание игровой атмосферы способствует тому, что ученики становятся непосредственными.
-
Урок по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова" 2006
В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Больше всего учителю приходится работать над орфограммой "Безударная гласная в корне слова". Работу над данным правилом начинаю с 1-го класса. В течение трех лет обучения на каждом уроке веду отработку данного правила, при этом использую разные формы и методы: дидактические игры, сигнальные карточки, рифмованные стихи, загадки, пословицы; и эта работа дает положительные результаты. На данном уроке ведется работа над безударной гласной, над умением видеть эту орфограмму, уметь доказать написание слов.
-
Урок по теме: "Формула стоимости" 2007
Опираясь на данную технологию обучения - деятельностный метод, постаралась обеспечить максимальное включение детей в деятельность и получение детьми не готовых знаний, а добывания ими их в процессе собственной учебной деятельности.
-
Урок по теме: "Части речи. Краски русской зимы в музыке, живописи, литературе" 2007
Урок развивает устную и письменную речь учащегося, способствует эстетическому воспитанию, развивает восприимчивость ко всему прекрасному, учит восхищаться и любоваться поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков. Музыкальное искусство помогает ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее.
-
Урок по теме: "Чтение слов с сочетаниями "ща-щи" по обучению грамоте". 1-й класс 2007
Сочетание ща пишу с буквой а, сочетание щу пишу с буквой у. Предложение пишу с большой буквы, в конце ставлю точку, предложение выражает законченную мысль. Овощи полезно употреблять в пищу, в них содержатся витамины, которые избавляют от многих болезней.
-
Урок по теме: ''Полезные ископаемые'' 2005
Разработка урока, дающего представления о полезных ископаемых и их использовании. Урок формирует умения определять полезные ископаемые по их основным признакам и знакомит с полезными ископаемыми Хакасии. Работа проводится по группам, у каждой группы имеется свое задание. Таким образом достигается наиболее полное раскрытие темы.
-
Урок по технологии "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности и через сквозные отверстия" 2008
Представлен конспект урока технологии в 3-м классе по теме: "Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия".
-
Урок по технологии 1 класс "Работа с пластилином "Мухомор". 2019
Пластилин – большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам.