Цель:
- Закрепление полученных знаний по математике и в повседневной жизни.
- В процессе игры научить детей объединять во множества по определенному свойству.
- Продолжать работу по закреплению символики, способствовать развитию памяти.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование: таблица с изображениями животных, “разбитая посуда” (кувшин, чашка, тарелка и т.д.), герои различных сказок. Раздаточный материал: - футбольное поле, фишки, конверты с “разбитой посудой”, конверты с геометрическими фигурами к игре “Третий лишний”.
Ход занятия
Прочитать детям начало сказки “Гуси- лебеди”. - Из какой сказки этот отрывок? (ответ) Итак, гуси-лебеди унесли Иванушку к бабе-Яге и Аленушка отправилась искать своего братца. Шла она шла, увидела - стоит на дороге ПЕЧЬ. Аленушка спрашивает:
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка отвечает ей: отгадай мои загадки, тогда скажу.
Загадки
У кого одна нога, да и то без сапога? | (Гриб) |
Сколько ног у воробья? | (2) |
Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят? | (пальцы в варежке) |
Две глядят, да двое слушают? | (глаза и уши) |
Сколько концов у двух палок? | (4) |
(дети помогают Аленушке отгадывать загадки)
Побежала Аленушка дальше, а навстречу ей идет Федора. Аленушка у нее спрашивает -Федора, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Федора ей отвечает:
- Если поможешь собрать мою разбитую посуду, скажу.
Аленушка посмотрела на разбитую посуду и говорит: “Сколько ее тут много. Мне одной не справиться. Ребята, помогите, пожалуйста!
(игра “Федорина посуда”. Цель: учить детей узнавать и создавать изображения предметов, создавать из частей целое).
Дети выполняют задание.
- Спасибо ребята! Федора сказала, куда полетели гуси-лебеди и Аленушка побежала дальше. Увидела на поляне стоит - Яблоня. Аленушка подошла к ней и спрашивает: “Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?”. Яблонька ей отвечает: “Если решишь мои задачи - скажу!”
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежика в тарелке!
Сколько сапожек
Оля купила,
Чтоб кошка лапок
Не промочила?
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе еще одно,
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (5)
Дети помогают решить задачи. Яблоня сказала, куда полетели гуси-лебеди, Аленушка побежала дальше. Вдруг видит: навстречу ей КОЛОБОК катится. Аленушка спрашивает:“Колобок, колобок, скажи, куда гуси-лебеди полетели?” Колобок отвечает: “Поиграешь со мной в футбол, тогда скажу!” Давайте вместе с колобком и Аленушкой тоже поиграем в футбол. (Игра “Футбол”. Цель: ориентировка на листе бумаги.) Сказал колобок куда полетели гуси-лебеди. Побежала Аленушка дальше. Долго она бегала по полям, по лесам. Устала и решила немного отдохнуть. Ребята, пока Аленушка отдыхает, давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети выполняют задания в стихах:
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (5 раз)Сколько бабочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (6 раз)Сколько кружков на карточке,
Столько раз хлопнем в ладоши. (4 раза)
Аленушка отдохнула и собралась идти дальше, а на пути у нее речка.
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?” - спрашивает Аленушка. А речка ей отвечает: “Через меня проложены два моста. Тебе нужно идти по тому мосту, который маленький и широкий. Найти его. Перейдешь на другой берег, там и увидишь избушку. “Ребята, давайте поможем Аленушке выбрать мост. А какой другой мост? (длинный и узкий)
Почему речка посоветовала Аленушке идти по этому мосту?
Перешла Аленушка на другой берег, увидела избушку Бабы-Яги и говорит ей:“Баба - Яга, отдай моего братца Иванушку!”. А Баба - Яга отвечает: “Отдам, если скажешь, кто тебе помог до меня добраться?”
Аленушка отвечает... (дети говорят: печка, Федора, и т.д. А еще ребята)
Отдала Баба-Яга Аленушке братца и они веселые и счастливые вернулись домой.
Вот и сказке конец, а кто слушал и помогал - МОЛОДЕЦ!
Дополнительное задание. Игра “Третий лишний”.