Начальная школа
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Род имен существительных. (Закрепление)" 2007
Урок направлен на формирование умения определять род имен существительных в косвенной форме, повторение ранее изученного материала. Благодаря используемым способам и приемам работы у детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера, речь становится более логичной, доказательной, аргументированной, учащиеся активно включаются в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по традиционной программе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" 2009
На занятие учащиеся разгадывают множество загадок, решают кроссворд и выполняют небольшие самостоятельные задания. Всё это даёт более простое представление и понимание изучаемой темы.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе с применением ИКТ "Правописание звонких и глухих парных согласных на конце слова и перед согласными" 2009
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. Цель урока: развитие навыка грамотного письма, формирование умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, подбор проверочных слов.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе "Родительный падеж" ("Школа-2100") 2008
Урок по теме "Родительный падеж" проходит в форме путешествия на поляну Падежей. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет сделать урок не только интересным, но и полезным для здоровья.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по программе "Гармония. Имя числительное" 2010
Урок знакомит с видами числительных, формирует навыки правильного изменения по падежам сложных и составных числительных, тренирует в правописании мягкого знака в числительных. В содержание урока включено много заданий с использованием интерактивной доски, объектов исследования, мультимедийного оборудования.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по программе Л.В. Занкова "Склонение имен прилагательных" 2010
На уроке развиваются умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. Формируются навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных. Формируются навыки работы с деформированным текстом. Воспитывается чувство гордости к красоте окружающей природе и бережного отношения к ней.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Одним из показателей культуры человека является его речь, устная или письменная. Человек должен говорить понятно, ясно, выразительно, а писать - грамотно. На данном уроке дети учатся мыслить, следить за правильностью высказываний, логичностью своей речи. Формируемые умения и навыки обогащают словарь учащихся, развивая их речь, создают базу для сознательного овладения правописанием.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Наречие" 2008
В течение многих лет я обучаю учеников по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Очень нравится работать по учебнику Поляковой "Русский язык". Когда встретилась тема "Наречие", стала планировать уроки так, чтобы не отпугнуть ребят, доступно объяснить материал и заинтересовать их. Постепенно накопился интересный материал, который можно использовать на уроках. В этом году появилась идея провести урок с использованием ИКТ.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
На уроке используются различные виды творческих работ. Урок проводился в апреле месяце, поэтому весь урок построен на тему «Весна. Апрель». Главными воспитательными целями были: воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание родовых окончаний в глаголах прошедшего времени" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Подобраны материалы, которые помогают учащимся определять границы своих знаний, ставить и решать учебную задачу. Групповая работа помогает учащимся включиться в мыслительную деятельность по нахождению общего способа проверки и созданию его модели. Индивидуальная и творческая работа с учебником позволяет выяснить, насколько этот способ усвоен учащимися.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" 2009
Урок русского языка вводит понятие прямой речи и правила ее написания, закрепляет пройденные прежде материалы с помощью совместной словарно-орфографической работы на перфокартах. Обучает взаимопомощи в работе, самооценке знаний.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4-м классе" (урок-отчёт) 2009
Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи; развивать лексическую и орфографическую зоркость; умение проверять безударные окончания глаголов; развивать мышление, речь, внимание, память; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
На уроке русского языка во втором классе тема "Родственные слова" изучается в форме игры. Урок сопровождается показом картинок по теме. На занятии формируются навыки установления логических связей, выделения общих признаков.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2010
В интересной игровой форме дети знакомятся с частями речи и начинают непосредственное изучение имени существительного. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно ставить вопросы к словам, развивать орфографическую зоркость, языковое чутьё, воспитывать интерес к предмету. В уроке много физминуток, есть гимнастика для глаз.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе "Парные согласные звуки в конце слова" 2009
Урок помогает формировать умения правильно обозначать парные согласные звуки в конце слова.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе "Род имен существительных" 2010
Использована проблемно-диалогическая ситуация для выявления способа определения рода имен существительных. Cовершенствовать навыки грамотного письма, составить алгоритм определения рода имен существительных.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме " Прописная буква в фамилиях, именах и отчествах людей" 2010
В целях развития познавательного интереса учащихся я ввожу работу над этимологией слов русского языка. Богатую почву для первых этимологических исследований дают темы о написании имен собственных. У педагога появляется возможность познакомить ребят с происхождением их имен и фамилий, названий географических объектов родного края.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Суффикс" по программе "Начальная школа XXI в." 2008
Данный урок был проведён во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Для развития интеллектуальных качеств учащихся предполагается изменение характера познавательной деятельности, применение новых способов и приёмов работы. Каждый приём имеет свою определённую нагрузку, вовлекая каждого ученика в процесс учения с первых минут урока. Во время чистописания, используя ряд приемов, учитель наряду с орфографией написания словарных слов осуществляет задачу совершенствование графического навыка, а также умение разбирать слова по составу. Во время нового материала используется важнейший принцип данного курса - дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью введения заданий повышенной сложности. Предлагаю свой опыт работы для молодых педагогов.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное" 2006
Урок построен на основе игры, в виде путешествия по сказочным странам. Помимо знаний русского языка здесь есть место и знаниям литературного чтения. Этот урок поможет ребятам более интересно вспомнить пройденный материал и выполнять с интересом различные задания.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по программе РО Л.В. Занкова. Тема: "Мягкий знак – показатель мягкости" 2012
Урок разработан по системе РО Л.В. Занкова по учебнику русского языка А.В. Поляковой для 2-го класса. Помогает развивать умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя существительное" (закрепление) 2010
Урок закрепляет знания об имени существительном как слове, обозначающем предмет и отвечающем на вопросы "Что?" или "Кто?" и развивает умения различать имена существительные в речи, умение ставить вопросы. Урок направлен на развитие творческих способностей, развивает и обогащает речь, расширяет кругозор.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Имя существительное".
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в конце слова" 2010
Задания подобраны так, что на протяжении всего урока учащиеся высказывают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, размышляют; все задания составлены на основе краеведческого материала, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитать любовь к родному краю, городу.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы КТО? ЧТО? к словам" 2008
Представлен урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Развитие умения задавать вопросы "кто?", "что?" к словам". Урок-путешествие разработан по учебнику Р.Н. Бунеева "Программа-2100". Цели данного урока: формировать умение задавать вопросы "кто?", "что?" к словам; развивать орфографическую зоркость, внимание к слову; развивать коммуникативные возможности обучающихся.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по традиционной программе на тему: "Способы проверки правописания парных согласных в конце слова" 2007
Урок по русскому языку во 2-м классе по традиционной программе (1-4) необычен тем, что материал, подобранный к данному уроку полностью основан на знании предыдущего материала и знакомстве с новыми произведениями устного народного творчества.