Рабочий материал: Учебник русского языка 3кл. (Иванов), тетрадь “Пиши без ошибок”, словари, инструкции по орфограммам.
Цель: Знание по пройденным орфограммам. Развивать мышление, содействовать развитию познавательных интересов и способностей учащихся. Работать над оперативной памятью. Развивать навыки самоконтроля и взаимопомощи.
Ход урока
I. Организованный момент.
II. Пишу на доске гласные (проблемная ситуация)
- а, о, и, е, … (прошу закончить ряд). Дети дописывают ряд, доказывают почему, т.е. это группа б/г.
- Даю задание по вариантам.
1 вариант Записываю существительные с безударной гласной в корне. |
2 вариант Записываю глаголы с безударной гласной в корне. |
Как проверить безударные гласные в корне?
III. Записываю группу слов.
Карандаш, гараж, баран, сторож, ворона, город.
- Что это за слова?
- Чем похожи?
(Слова из словаря, единственного числа, существительные).
- На какие две группы можно разделить?
оро
Однородные, мужского рода
ара
Неоднородные, женского рода
(Дети говорят группы, повторяя предыдущие темы).
С непарными и парными согласными. Как проверить?
(Дети сами находят и доказывают).
IV. Образование слов.
- Сторож – сторожка, сторожить (Выделяют корень).
- Какой синоним к слову сторожить? (Охранять).
- Придумать предложения с этими словами (Дети составляют устно предложения).
- Записываем:
Сторож охранял прекрасную картину в музее.
- Какая орфограмма встретилась? (Непроизносимая гласная).
Делаем вывод.
V. Физминутка.
Я называю слова с непроизносимыми согласными. Если непроизносимая согласная есть в слове, дети хлопают (встают), если нет – садятся.
(Парусник, яростный, прелестный, прекрасный).
VI. Даю работу в парах.
Учебник, первая часть, стр.
VII. Работаю над оперативной памятью.
Из домашней работы, которая была по Тетради “Пиши без ошибок”, стр.44, упр. 103-106.
Над какой орфограммой работаем (“ь” знак после шипящих).
Делаем вывод.
Записываем под диктовку пословицы из упр. 106.
Лучше горькая правда, чем… (дети дописывают) сладкая ложь.
Не кирпич, а человек города строит (третью пословицу вспомнить)
Взаимопроверка, оценить свою работу.
А затем открыть тетрадь “Пиши без ошибок” и проверить.
Итог: Сколько орфограмм повторяли?
Рефлексия:
- Зачем нам нужен был этот урок?
- Что вам показалось очень важным?
- Где испытывали затруднения? (показать в цвете около задания).
- Синий – грусть, непонимание.
- Желтый – спокойный.
- Зеленый – все прекрасно.