Урок по русскому языку в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Рабочий материал: Учебник русского языка 3кл. (Иванов), тетрадь “Пиши без ошибок”, словари, инструкции по орфограммам.

Цель: Знание по пройденным орфограммам. Развивать мышление, содействовать развитию познавательных интересов и способностей учащихся. Работать над оперативной памятью. Развивать навыки самоконтроля и взаимопомощи.

Ход урока

I. Организованный момент.

II. Пишу на доске гласные (проблемная ситуация)

  1. а, о, и, е, … (прошу закончить ряд). Дети дописывают ряд, доказывают почему, т.е. это группа б/г.
  2. Даю задание по вариантам.

1 вариант

Записываю существительные с безударной гласной в корне.

2 вариант

Записываю глаголы с безударной гласной в корне.

Как проверить безударные гласные в корне?

III. Записываю группу слов.

Карандаш, гараж, баран, сторож, ворона, город.

- Что это за слова?

- Чем похожи?

(Слова из словаря, единственного числа, существительные).

- На какие две группы можно разделить?

оро

Однородные, мужского рода

ара

Неоднородные, женского рода

(Дети говорят группы, повторяя предыдущие темы).

С непарными и парными согласными. Как проверить?

(Дети сами находят и доказывают).

IV. Образование слов.

  1. Сторож – сторожка, сторожить (Выделяют корень).
  2. Какой синоним к слову сторожить? (Охранять).
  3. Придумать предложения с этими словами (Дети составляют устно предложения).
  4. Записываем:

Сторож охранял прекрасную картину в музее.

- Какая орфограмма встретилась? (Непроизносимая гласная).

Делаем вывод.

V. Физминутка.

Я называю слова с непроизносимыми согласными. Если непроизносимая согласная есть в слове, дети хлопают (встают), если нет – садятся.

(Парусник, яростный, прелестный, прекрасный).

VI. Даю работу в парах.

Учебник, первая часть, стр.

VII. Работаю над оперативной памятью.

Из домашней работы, которая была по Тетради “Пиши без ошибок”, стр.44, упр. 103-106.

Над какой орфограммой работаем (“ь” знак после шипящих).

Делаем вывод.

Записываем под диктовку пословицы из упр. 106.

Лучше горькая правда, чем… (дети дописывают) сладкая ложь.

Не кирпич, а человек города строит (третью пословицу вспомнить)

Взаимопроверка, оценить свою работу.

А затем открыть тетрадь “Пиши без ошибок” и проверить.

Итог: Сколько орфограмм повторяли?

Рефлексия:

- Зачем нам нужен был этот урок?

- Что вам показалось очень важным?

- Где испытывали затруднения? (показать в цвете около задания).

  • Синий – грусть, непонимание.
  • Желтый – спокойный.
  • Зеленый – все прекрасно.