Цель: 1. Правописание знаний учащихся о правописании слов с парными согласными.
2. Умение применять правило.
3. Развивать речь, мышление, внимание, память, воспитывать любовь к русскому языку.
I. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонько сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Всё ль на месте всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка ?
И линейка, карандаш ?
Все ли правильно сидят ?
Все ль внимательно глядят ?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5» ?
Молодцы ! Все готовы к уроку. Чем мы будем заниматься на уроке вы ответите сами, выполнив задание.
– Откройте тетради и запишите число.
1) Запишите слова: урок, приказ, наука
2) Разделите на слоги.
3) Возьмите по одному слогу из каждого слова и составьте новое.
– Какое слово получилось ? указка
– Найдите ошибкоопасное место: Доказать, что правильно записали (подобрать словарные слова). Объяснить написание слова приказ.
– Так чем же мы будем заниматься на уроке ?
Д: Мы будем указывать ошибкоопасные места в словах и доказывать их написание.
У: На какое правило орфограмма ?
Д: На правописание звонких и глухих согласных ?
У: Парные согласные – самые опасные ?
II. Каллиграфическое письмо «Найди пару».
б . |
в . |
. к |
. т |
ж . |
. с |
III. «Ищу рифму» (на доске)
Опорные слова |
За ночь выпал снег … |
– Назовите слова в которых согласные звуки стоят в слабой позиции ?
(снег, мороз, салазки, ребятишки)
IV. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «ЗИМА» ?
Высказывания детей.
– Кто любит зимнее время года ?
– Назовите зимние месяцы.
(декабрь, январь, февраль)
Словарная работа:
Записать зимние месяцы в алфавитном порядке.
V. Физ.-минутка
Назвали все предметы по порядку
Теперь всех приглашаю на зарядку
Мелкие шажки – 1, 2, 3.
Лёгкие прыжки – 1. 2, 3.
Вот и вся зарядка – 1. 2. 3.
Мягкая посадка – 1, 2, 3.
– Кто был самым внимательным ?
– Какие слова встретились на правописание парных согласных ?
(на карточках слова)
по поря__ку, на заря__ку, ша__ки, пры__ки, поса__ка
– Вставить согласные и доказать (сигнальные карточки).
VI. Работа по картине «Зимние забавы»
– Какое время года изображено ?
– Что делают дети ?
– Назовите слова на правописание звонких и глухих согласных.
Мороз, холод, снежки, морковка, берёзка, дубки, скользкий, площадка.
– Какое название можно дать этой картине ?
(Зимние забавы)
– Устное составление рассказа по картине.
VII. На доске записаны предложения с пропущенными орфограммами.
Утром дети катались по сколь__кому льду. Чудесная стояла пого__ка. Хоро___ каток ! Падал мя__кий снежок. Ребята расчистили площа__ку и залили её водой.
Прочитайте. Что здесь написано ? Какое задание должны выполнить ?
Д: – Составить текст.
У: – Что такое текст ?
Записать текст, вставить пропущенные буквы. Проверить по «Символу».
Код (ПТУ)
VIII. А какой весёлый праздник отмечают зимой ?
«Наряди ёлку».
Зага__ка, доро__ка, гри__, заморо__ки, мя__кий, бесе__ка, ска__ка, шар__, ду__, повя__ка
Выписать слова, которые состоят из Ç; Ç Ù ; Ø Ç Ù
– Вот посмотрите, как сверкает наша елочка яркими огоньками.
ИТОГ урока.
Мы справились с заданием и запомнили правило правописания парных согласных на конце слова и в корне.