Начальная школа
-
"Праздник осени" 2009
Данная работа посвящена празднованию прихода осени. Осень – время урожая. Она позаботилась, чтобы нам сытно да тепло жилось. Поэтому в старину наши предки всегда благодарили осень и встречали её с радостью. Давайте и мы прославим нашу щедрую осень и позовём её в гости.
-
Русский язык. 2-й класс, "Школа России" "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Цель – дать представление о роли предлога в речи. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала, используется работа в группах.
-
Программа психокоррекционной работы. 4-й класс 2009
Данная работа имеет своей целью побудить ищущего педагога к составлению программ развития для своего класса. Все классы выравнивания очень специфичны и индивидуальны. Большое внимание уделено правильной сочетаемости игр. Описание и содержание всех перечисленных игр педагог сможет найти в приведённой в конце литературе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже" 2009
Материал урока направлен на развитие орфографической зоркости при письме окончаний имен существительных. Учит выполнять последовательные действия и пользоваться схемами, запоминать падежные окончания существительных.
-
Тема урока "Воины Древней Руси" (Окружающий мир, 4-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" под ред.Н.Ф. Виноградова) 2009
Материал по теме "Человек – защитник своего Отечества" на основе изучения истории очень важен для воспитания патриотических чувств, формирования у младших школьников умения оценивать поступки людей в прошлом с позиции базовых ценностей. Исторические факты, ярко преподнесенные, воздействуют на эмоциональную сферу учащихся.
-
Внеклассное занятие по здоровьесберегающим технологиям в 1-4-х классах "Здоровое питание" 2009
Основной задачей внеклассного занятия является создать условия для формирования знаний о правильном питании, способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Младший школьный возраст является периодом интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, а именно идеи оздоровления должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Встреча дошкольников "Дерево знаний" 2009
В нашей школе очень интересно проходит первая встреча с дошкольниками. Я придумала занятие в виде путешествия. Задания выбирала такие, чтобы детям было интересно, и они знали бы ответы. Дошкольники хорошо знают сказки и умеют отгадывать загадки. Сказочных героев играют дети 4-го класса.
-
Факультативное занятие в 3-м классе по курсу "Введение в народоведение". Тема "Прощай, Масленица!" 2009
Обобщить знания детей о русском народном празднике - масленице - его обрядах и обычаях. Продолжить приобщение детей к глубинному традиционному наследию своего народа. Показать нравственное и эстетическое богатство русской культуры. Развивать общеучебные умения и навыки: вести познавательную деятельность в коллективе, слушать товарищей, работать в коллективе.
-
Урок-путешествие 2009
Разработка может служить основой для организации урока повторения или закрепления пройденного материала по любому предмету; материал, представленный в игровой форме, активизирует учащихся и способствует развитию интереса.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Данный урок литературного чтения направлен на решение основной задачи: учить детей понимать прочитанный текст. Развитие внимания к целому тексту идет через осмысливание детьми, прежде всего, заголовка. Формирование умения понимать роль заголовка осуществляется через практические действия учащихся с различными текстами.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Действие деления. Знаки деления" 2009
При изучении нового материала я провожу уроки-исследования, которые состоят из комбинации элементов модульной технологии и развивающей системы обучения. Такие уроки способствуют развитию творческой личности через усвоение новых знаний с помощью различных видов деятельности и разных форм работы.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 3. Треугольник" 2009
На уроке уделяется внимание формированию пространственных представлений, практических навыков черчения; используется прием опережающей многолинейности: после введения понятия, требующего длительного времени для отработки, ученики знакомятся с математическими фактами, которые не являются обязательными на данный момент, а подготавливает к дальнейшему изучению математических понятий.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Русские народные сказки" 2009
Урок является обобщающим по разделу «Устное народное творчество». Данный урок побуждает ребёнка-читателя к последующей самостоятельной исследовательской деятельности, развивает любознательность и воспитывает интерес к самостоятельному чтению.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Наречие" 2009
На уроке происходит знакомство с наречием, обращается внимание на особенности данной части речи, определяются ее функции; развиваются речь, творческие способности учащихся.
-
Внеклассное занятие по рускому языку по теме "Учимся писать письма" 2009
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3–4-х классов. Целью данного мероприятия является знакомство детей с историей возникновения письма и некоторыми особенностями написания писем на основе произведения Э.Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».
-
Здоровьесберегающий урок литературного чтения по теме Е.Шварц "Сказка о потерянном времени". 4-й класс 2009
У детей младшего школьного возраста имеется большое многообразие режимных моментов, прямо или косвенно влияющих на здоровье. Данный урок поможет обучающимся не только определить причины возникновения проблем с учебой, здоровьем, но и позволит сформировать уверенность в том, что он способен справиться с ними, правильно организовать свой режим дня.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2009
В предложенном уроке я учу детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развиваю у них умение находить проверочные слова. Поставленный проблемный вопрос помогает определить структуру этого правила. В самом правиле дети выделяют четыре составляющие его ступени: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять?
-
Байкал - жемчужина Сибири. Урок окружающего мира 2009
Урок проведен в 3-м классе по УМК «Классическая школа» по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир». На данном уроке учащиеся знакомятся с историко-культурным наследием, национальными традициями разных народностей, проживающих на территории озера Байкал.
-
Снятие физического и умственного утомления в процессе обучения младших классов 2009
В статье рассматриваются физкультурные минутки, физкультурные паузы и динамические перемены, которые применяются в учебном процессе для снятия физического и умственного напряжения. Их комплексное использование в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Окружающий мир. Проблемный урок по теме "Лес – природное сообщество. Цепи питания лесной зоны" 2009
Урок воспитывает любовь к Родине, к родной природе, чувство коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества; формируется представление учащихся о лесе как о природном сообществе, рассматриваются разнообразие лесных обитателей, ярусы леса.
-
Урок литературного чтения по сказке Е.Шварца "Два брата". 4-й класс 2009
Статья посвящена развитию умения анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.
-
Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов 2009
Окончание 1-х и 4-х классов являются важными событиями в школьной жизни детей. Нам захотелось их объединить. И в нашей школе сложилась традиция проведения совместных праздников. Такие праздники способствуют сплочению разновозрастных детских коллективов, позволяют привлечь к участию большее количество детей.
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Урок рефлексии по русскому языку на тему "Понятие о несклоняемых существительных и особенности их употребления" 2009
Урок введения новых знаний. Младший школьный возраст является благоприятным для развития рефлексии в учебной деятельности, поэтому на каждом этапе использовала различные формы образовательной рефлексии. Это вербальная (устное суждение, рассказ, высказывание о происходящем изменении, письменное изменение) и невербальная (графическое, в виде рисунков и т.д.) рефлексия.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой. Сравнение ноля с ранее изученными цифрами" 2009
Этот урок целесообразно проводить, используя презентацию, что повышает активизацию познавательного интереса учащихся первого класса на уроке.
-
Праздник "Семья – главное богатство в жизни" 2009
Целью данного мероприятия является воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям. Расширяет знания о том, что классный коллектив - семья, школа - это тоже семья. Способствует сплочению семьи. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.`