Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение. Закрепление изученного" 2009
Занятие построено в форме экспедиции и направлено на закрепление знаний таблицы умножения на 2. Урок построен так, что задания могут выполнить все учащиеся, так как учителем предусмотрена индивидуализация и дифференциация. Дети в ходе выполнения упражнений сами делают выводы, учатся анализировать.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Несклоняемые имена существительные" 2009
Данный урок - проблемно-диалогический. Учебная деятельность на таком уроке - творческая. Такие уроки обеспечивают тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, а также воспитание активной личности. Использование ИКТ усиливает интерес к изучаемому материалу.
-
Конференция для учащихся начальных классов "Как живешь ты, край Пензенский?" 2009
Конференция проводилась в рамках Недели окружающего мира для учащихся начальных классов. Она прививает любовь к родному краю, воспитывает бережное отношение к природе, развивает познавательную и поисковую деятельность детей.
-
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видами сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Урок окружающего мира "Будь внимателен" 2009
Урок ознакомления с новым материалом основан на ведущих приёмах развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке осуществляется через частично-поисковую деятельность детей, проблемные ситуации, использование самостоятельных творческих заданий, при котором возникает наибольшая возможность индивидуализации и дифференциации обучения.
-
Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс) 2009
Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.
-
Статья "Развитие навыка чтения и творческой деятельности учащихся" 2009
Чтение в начальной школе – органическая часть систематического курса литературы общеобразовательной школы. Её цель: формирование у учащихся читательских навыков, речевой и познавательной деятельности; усовершенствование методов и приёмов для успешного формирования беглого и осознанного чтения младших школьников в период обучения грамоте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов" 2009
Использование занимательного материала на обобщающем уроке в игровой форме помогает учителю не только выявить уровень знаний об однокоренных словах, но и сделать урок интересным и содержательным.
-
Статья "Подбор и разработка личностно-ориентированного дидактического материала для формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма" 2009
Целью исследования является выявления наиболее эффективных средств и приёмов развития внимания каждого младшего школьника при формировании орфографической зоркости на уроках русского языка. При систематическом использовании предложенных упражнений и заданий данная программа существенно способствует развитию свойств внимания, орфографической зоркости, самоконтроля.
-
Развитие зрительных диференцировок на материале прописных букв Б - Д 2009
В данной статье содержится разработка коррекционного занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-х класса. Предлагаемое занятие демонстрирует коррекцию письма при смешении прописных букв Б и Д. Это занятие является итоговым и включает в себя дифференцировку прописных букв Б и Д во всех позициях ( в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2009
Учебно-познавательная деятельность учащихся организована в форме групповой работы. Каждая группа решает свою проблему, а затем защищает свой выбор. В ходе урока учащиеся выявляют своих "союзников" и "врагов" в укреплении и сохранении собственного здоровья. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Вода - путешественница" 2009
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка. Организуя наблюдения , учитель решает в комплексе ряд задач.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе (учебник А.А. Плешакова) 2009
Цель урока – познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений. Закрепление изученного материала" 2009
Это разработка урока по математике во 2-м классе по программе "Школа России". Урок проводится во второй четверти перед итоговой контрольной работой по данной теме. На уроке используется метод опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в обучении во время решения задач.
-
Конспект урока математики в 4-м классе 2009
Цели урока: закрепить письменный приём деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; повторение геометрического материала; формировать интерес к истории родного края.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Использование технологии "Коллективно-творческое дело" во внеклассной работе по математике. КТД "Создание сборника математических задач с использованием регионального компонента" 2009
В современном мире возросла ценность личности, а значит, необходимым становится использование личностно-ориентированных подходов как в обучении, так и в воспитании детей. В связи с чем интересным представляется использование технологии "Коллективно-творческое дело" (КТД), которая способствует развитию личностных качеств в условиях коллективной деятельности.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.
-
Использование информационно-компьютерных технологий в системе Л.В. Занкова 2009
Одним из важнейших аспектов современного образования является информатизация начального образования. Как это можно реализовать на уроках в начальной школе в рамках системы Л.В. Занкова, показано в моей статье. Современный урок не может обходиться без информационно-компьютерных технологий. Тестовый контроль, электронные приложения, презентации - это всё необходимые помощники учителя.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Природные катастрофы" 2009
Цель данного урока познакомить детей с признаками землетрясения, со способами спасения во время землетрясения, с сигналами бедствия, передаваемыми телевидением и радио; развитие умения правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитание чувства взаимовыручки.
-
Логопедическое занятие по развитию речи "Город, в котором мы живем" (2-й класс) 2009
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по развитию речи, основанного на краеведческом материале. Во время таких занятий дети не только узнают много нового и интересного о родном городе, но и отрабатывают навыки правильного произношения поставленных звуков, происходит обогащение лексического словаря детей, идет работа над интонационной выразительностью чтения.
-
Методическая разработка по литературе для 1-го класса по теме "Повторение изученного. Л.Н. Толстой «Пожарная собака»" 2009
Урок с целью формировать навыки чтения и работы с текстом, развивать фонематический слух, четкость дикции, выразительность речи.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Тип урока – обобщающий. На уроке осуществлялась связь с предыдущими уроками. Ребята продолжали знакомиться с числами от 1 до 20, их названиями, последовательностью; составом из двух чисел (для чисел 11 – 20 из десяток и единиц); с табличным сложением и вычитанием однозначных чисел без перехода через десяток.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Все профессии важны 2009
Предлагаемый урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-диалог. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000" 2009
На уроке учащиеся упражняются в замене крупных единиц длины мелкими, замене мелких единиц крупными. Ведется закрепление понимания значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи. Закрепляется умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации, умение переводить одни единицы в другие. Вырабатываются навыки различных приемов устного счета.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Урок природоведения в начальной школе 2009
Урок построен на самостоятельном изучении средств обучения, которые развивают такие коммуникативные умения: выступление с подготовленной речью, умение работать со словарем, умение говорить и слушать, аргументировать, умение работать в паре и др. Данная технология позволяет создать ситуацию заинтересованности каждого ученика.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Приемы сложения и вычитания" 2009
Виды работ и их очередность на уроке использовались с учетом психологических особенностей младших школьников. С целью активизации умственной деятельности учащихся математический диктант включал в себя слуховые и зрительные виды работ. Постановка и формулировка учебно-практической задачи способствовали формированию у учащихся теоретического мышления.