Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 2009
На уроке русского языка ученики 3-го класса совершают виртуальное перемещение на "Машине времени" с целью закрепления и систематизации знаний по изученным грамматическим признакам глагола.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Живое слово" 2009
Поэзия делает детей добрее и умнее. Приобщить детей к искусству поэзии, влюбить их в чтение стихотворений, развивать потребность в чтении как новых, так и в перечитывании ранее изученных произведений – задача данного внеклассного мероприятия. Почувствовать душу родной природы, развивать чуткость к красоте родной природы - этому способствует изучение пейзажной лирики.
-
Урок математики по теме "Внетабличное умножение и деление" 2009
Урок математики в 3-м классе (УМК «Гармония») проводится в игровой занимательной форме, способствует развитию кругозора, логического мышления, внимания. Задания дифференцированы, так как уровень подготовки детей разный.
-
Учимся писать письма 2009
На уроке учащиеся знакомятся с письмом, его структурой; также поставлены задачи по развитию письменной речи, творческого и аналитического мышления, повышения уровня культуры; урок имеет и большое воспитательное значение.
-
Проект как средство повышения уровня мотивации первоклассников на уроках письма 2009
Методическое пособие «Загадочные буквы» является результатом использования метода проекта в первом классе. Карточки можно использовать на уроке письма в 1-м классе. Работать с ними можно индивидуально, с группой детей, коллективно.
-
Урок русского языка "Проверка падежных окончаний множественного числа". 3-й класс 2009
В программе РО Эльконина-Давыдова для формирования учебной деятельности в качестве основного действия выделено действие письма. В силу особенностей русского правописания оно носит характер орфографического действия. Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем механического заучивания правил, а в процессе собственного исследования.
-
Урок–обобщение в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке обобщаются знания по теме с использованием игрового материала, групповой работы. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок в стихах), разнообразием материала, различными методами и приёмами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Конспект урока "Кожа. Гигиена кожи" (3-й класс) 2009
Урок природоведения, на котором учащиеся узнают о строении и функциях кожи, правилах гигиены, учатся наблюдать, ценить здоровый образ жизни.
-
Урок-путешествие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2-й класс) 2009
Урок математики закрепляет все случаи сложения и вычитания в пределах 100. Урок, проходящий в форме игры-путешествия, запоминается ребятам и тем, что класс оформляется фотографиями современных самолётов, выбирается командир корабля, экипаж.
-
Открытый урок по рисованию "Техника штампа" 2009
На этом уроке учитель ставит пред собой три цели. Одна цель, назовем ее технической, - знакомство с рисованием при помощи штампа. Вторая – познавательная. Знакомство с шедеврами искусства, жанрами искусства. Третья - воспитательная. Затронуть душу человека. Научить его быть соучастником всего происходящего вокруг. Относиться к природе с уважением и благоговением.
-
Урок русского языка "Правописание качественных и относительных имен прилагательных" 2009
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний об имени прилагательном как части речи; способствовать совершенствованию умения правильно определять разряды имен прилагательных; создать условия для развития у учащихся целостного представления об окружающей среде и ее защите.
-
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) в 4-м классе 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся писать сочинение по материалам непосредственных наблюдений.
-
Смысл действия умножения 2009
В процессе проведенного учебного исследования происходит активная работа мышления, связанная с логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения. В результате активной познавательной деятельности учащиеся раскрывают смысл действия умножения.
-
Урок "Твои права" 2009
На уроке дети получают знания о "Всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребёнка". Полученные знания учащихся начального звена о правах ребёнка закрепляются с помощью сказочных персонажей.
-
Конспект урока "Наш мир" по теме "Как устроен организм человека" 2009
На уроке учащимся даются первичные представления о системе органов человека (назвать и обозначить их функциональное назначение).
-
Урок "Луг – природное сообщество" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о луге как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов - обитателей луга. Детям прививается любовь к окружающей природе, воспитывается экологическая культура.
-
Урок-путешествие "Мы знаем все буквы!" 2009
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, привить интерес к предмету, расширить кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют и совершенствуют навык чтения.
-
Урок русского языка во 2-м классе КРО VII вида по теме "Заглавная буква в кличках животных" 2009
Урок направлен на формирование умений правильно писать клички животных. На уроке используются дидактические игры, созданные в программе SMART Board. Дети получают знания в процессе игры на интерактивной доске.
-
Урок по окружающему миру по теме "Береги воду". 3-й класс 2009
Конспект урока изучения нового материала о загрязнении вод и способах их охраны. Цель урока: способствовать развитию логического мышления, умению самостоятельно работать с таблицами, воспитание ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
-
Преподавание русского языка во 2-м классе по программе "Школа России". "Обозначение мягкости и твердости согласных звуков гласными буквами и мягким знаком" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» проводился с целью обобщения знаний детей о согласованных звуках и буквах, о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и мягким знаком, а также развития самостоятельности и мыслительных операций у учащихся. На уроке использовались групповые и индивидуальные формы работы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" 2009
Данный урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей детей в возрасте 8–9 лет, учтены индивидуальные особенности детей (дифференцированное обучение). На уроке ведется работа в группах, присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий, применяются игровые технологии.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения" 2009
Целями урока являются проверка знания учащихся об особенностях личных местоимений, формирование умения распознавать личные местоимения, научить правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок обучения грамоте 2009
Интегрированные уроки проводятся с целью повышения мотивации, формирования познавательного интереса, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. Объединение уроков обучения чтению и письму позволяет избавиться от перегрузок, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Формула работы 2009
Урок открытия нового знания по системе «Школа-2100» Л.Г. Петерсон, 3-й класс.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "А в сердце светит Русь…" 2009
Урок представляет творчество талантливого русского поэта С. Есенина, рассказывает о его большой любви к Родине, раскрывает особенности его лирики, развивает речь, мышление, память учащихся, способствует воспитанию трепетного, нежного чувства к родной земле, к своему Отечеству.
-
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе" 2009
В статье рассмотрена актуальность темы в условиях современной школы, цели и задачи, стоящие перед учителем по этой теме, и направления работы с младшими школьниками. Представлена разработка классного часа к 1 сентября, на котором воспитывается чувство патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также развивается гражданская позиция школьников.
-
Психолого-методические основы построения первых уроков английского языка в начальной школе 2009
Проблема психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе уже была изучена некоторыми психологами и методистами. Целью работы является определение психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе.
-
Открытый урок математики. 2-й класс. Закрепление пройденного материала 2009
Урок закрепляет умения учащихся решать примеры и задачи изученных видов, развивает процессы внимания, памяти, мышления, речи, воспитывает аккуратность, самостоятельность, взаимоподдержку, взаимовыручку, коллективизм, уважение к мнению других.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Вода в жизни человека" (УМК "Гармония") 2009
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Предлагается описание урока с использованием презентации.
-
Урок обучение грамоте с ИКТ. Программа "Планета Знаний" 2009
Комбинированный урок-игра «День рождения буквы» позволяет обучать детей логически рассуждать и четко выражать свои мысли. Использование ИКТ разнообразит деятельность учащихся на уроке, делает процесс обучения более ярким, наглядным.