Начальная школа
-
Работа с картиной. Поход в "Музейный дом". Картина И.Левитана "Тихая обитель.", 4-й класс 2009
Урок по программе «Перспективная начальная школа», цель которого, обучение навыкам анализа живописного произведения на примере картины Исаака Левитана «Тихая обитель» с изложением краткой биографии художника. Основной замысел урока направлен на формирование любви к Родине, которую воспевал Левитан, видения красоты родной природы.
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах", 2-й класс 2009
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы, я использую физкультурно-познавательный компонент на уроках. Так, работая над темой "Корень в однокоренных словах", я предлагаю поразмышлять, как дети понимают значение слова "здоровье", работаем с пословицами о здоровье, выполняем оздоровительные минутки.
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме "Заглавная буква Ш" 2009
Данный урок построен на повторении написания заглавной буквы в именах людей, кличках животных и географических названиях; графика заглавной и строчной буквы Ш, ш; предложение. Развивать фонетико-фонематический слух, орфографическую зоркость, речь детей. Воспитывать аккуратность, интерес к учению.
-
Именительный падеж имен существительных 2009
Автор статьи знакомит учащихся с особенностями именительного падежа имен существительных, его существенными признаками, ролью в предложении; развивает грамотность учащихся; воспитывает бережное отношение к природе и интерес к русскому языку.
-
Тема урока: "Вода и ее значение для живого" (Царица-водица). Окружающей мир. 2-й класс. Программа "Гармония" 2009
На уроке автор знакомит учащихся с разнообразием и красотой водоемов, с источниками питьевой воды. Донести до сознания детей значение воды для жизни на земле. Развивать познавательную активность, мыслительную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к природе. Убедить в необходимости сохранения чистоты водоемов и бережного отношения к воде.
-
Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание круглых десятков" 2009
На уроке учащиеся закрепляют навык сложения и вычитания круглых десятков, учатся решать составную задачу.
-
Разработка открытого урока "Упражнения в правописании глагола с частицей -не" 2009
В процессе работы учащиеся повторяют правописание гласных и согласных в разных морфемах и закрепляют правописание "не" с глаголом.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Буквенные выражения. Закрепление" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся, умение решать буквенные выражения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать умение рассуждать, мыслить.
-
Логопедический утренник "Лето-лето – красота" 2009
Нарушения умственного развития детей могут быть сглажены, компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одним из условий коррекции является логопедическая работа, которая способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности аномального ребенка. В качестве одного из видов работы можно рекомендовать логопедический утренник.
-
Урок–обобщение знаний по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков. 4-й класс. Тема "История письменности и книгопечатания на Руси" 2009
Материал является доработанным сценарием праздника "День славянской письменности" для учащихся 1-4-х классов, размещенном на фестивале (2003-2004). Сценарий украшен иллюстрациями, обогащен презентацией, его можно использовать на уроках литературного чтения в 3-м классе, на внеклассных мероприятиях.
-
Урок математики в 4-м классе 2009
В ходе урока автор статьи формирует умение анализировать и решать задачи на одновременное движение; закрепляет навыки устных вычислений в пределах миллиона; развивает математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов.
-
Тема урока "Жизнь древних славян" 2009
Главной целью образования автор статьи считает подготовку ученика как субъекта учебной деятельности, ориентируясь на принципы личностной ориентации. В каждом ребенке скрыт неизвестный потенциал, который учителю надо помочь раскрыть, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение) в 3-м классе "Правописание безударных гласных в корне слова на материале сказки В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Каша - подруга наша" 2009
В уроке сведения об окружающем мире гармонично сочетаются с теорией русского языка. Учащиеся получают новые интересные факты о самом блюде, о растениях, из которых изготавливают крупу, о культуре питания, и одновременно занимаются изучением и закреплением теоретических знаний по русскому языку и родной речи.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ф], [ф'], буква Ф" 2009
Урок составлен с использованием проблемной технологии, что способствует не только приобретению навыков чтения и письма, но и формирует у детей правильный тип читательской деятельности, знакомит их с рядом языковых явлений русского языка и развивает творческое мышление.
-
Концепция воспитательной системы классного руководителя 2009
Для того чтобы воспитать человека, необходимо предоставить возможность школьникам попробовать себя в социально-значимой деятельности. Автор статьи уделяет большое внимание тому, чтобы все воспитательные мероприятия были направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления, чтобы учить ребёнка ставить вопросы.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-го класса в форме путешествия по Сказочному городу. Автор ставит цель: дать возможность учащимся проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива детей и родителей первоклассников.
-
Игра "Брейн-ринг" 2009
Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви. На уроке не только закрепляются знания, полученные ранее, но и ещё раз обращается внимание детей на бережное и внимательное отношение ко всему живому.
-
Урок русского языка по теме "Образование прилагательных суффиксальным способом" 2009
Урок позволяет познакомить учащихся с суффиксальным способом образования имён прилагательных. Дает представление о многообразии суффиксов, участвующих в этом процессе. Развивает орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся.
-
Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших. Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка". 4-й класс 2009
На уроке литературного чтения (учебник «Любимые страницы», автор О.В. Кубасова, УМК «Гармония») учащиеся продолжают читать русские народные сказки и сказки других народов, знакомятся с нравственным кодексом народов, проживающих на Кавказе, – положительными примерами поведения человека в жизни, с отличительными особенностями сказок разных народов.
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Урок математики по теме "Признаки предметов. Размер". 1-й класс. (Образовательная система "Школа-2100") 2009
На занятии дети учатся выделять свойства предметов (цвет, форма, размер); развивают умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Применение ИКТ пробуждает интерес к школьному предмету, помогает наглядно иллюстрировать изучаемый материал, учит детей соотносить самостоятельно выполненное задание с образцом.
-
"Роль имен прилагательных в речи" ( урок-исследование) 2009
Урок-исследование можно использовать во время изучения темы «Имя прилагательное» в 3-м классе. Представленные задания помогают в игровой форме, учитывая возрастные и психологические особенности детей, провести исследование о роли имен прилагательных в речи. Предложенная форма урока позволяет учителю развивать у детей творческое воображение, речь, память и внимание.
-
КВН "Незнайкин бенефис" для учащихся начальных классов 2009
"Незнайкин бенефис" - это праздник, посвященный всеми любимому веселому и озорному герою книг Н.Носова. Чтобы ответить на все хитрые вопросы КВН, нужно прочитать книгу "Незнайка и его друзья" очень внимательно, и, может даже, не один раз. Итогом такого мероприятия стал интерес ребят к другим сказкам о Незнайке и его друзьях, а также к книгам Николая Носова.
-
Урок чтения в 1-м классе по азбуке Горецкого. Тема: "Урок для любознательных" 2009
На уроке чтения в первом классе по азбуке Горецкого дети учатся читать слова и предложения, расширяют представление об окружающем мире, знакомятся с элементами экологического аспекта обучения.
-
Устное решение простых задач как средство обучения младших школьников рассуждениям 2009
В работе предлагаются устные задания при решении простых задач, направленные на формирование и совершенствование у младших школьников умения рассуждать. Задания классифицированы по группам, даны методические приемы.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению. Тема: "И.А. Крылов и его басни" 2009
Цель занятия по литературному чтению – расширить читательский кругозор обучающихся по творчеству И.А. Крылова, обогащать словарный запас, донести юмор и иронию басен, развивать умение слушать и оценивать ответы товарищей, творческие способности, воспитывать интерес к чтению.
-
Внеклассное занятие "Каша — матушка наша" по программе "Разговор о правильном питании" 2009
Главная цель занятия – формирование у учащихся представления о каше как о полезном продукте на завтрак, знакомство с видами круп и злаковыми растениями, закрепление навыков гигиены, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Экологическая беседа на тему "Поможем природе" 2009
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Экологическая беседа поможет формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.