Начальная школа
-
Интегрированный урок "литературное чтение + изобразительное искусство + музыка" по теме "Лира осени". 3-й класс 2012
Цели урока: вдумчивое отношение к образному языку лирического стихотворения; развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышления в процессе работы; развивать у учащихся умение воспринимать стихотворение сквозь призму автора.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала". 2-й класс 2012
Урок не совсем обычен по своей структуре, это урок-путешествие закрепления ранее изученного материала. Цель урока: создать условия для закрепления умения учащихся в решении выражений со скобками; решении задач. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты, вносящие элемент занимательности, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.
-
Методические указания к урокам по курсу "Окружающий мир". Тема: "Мой дом!". 1-й класс 2012
Представленные сценарии уроков по окружающему миру могут быть использованы при работе по любой программе.
-
Тема урока: "Петр Великий" 2012
Цели урока: сформировать представление о Петре Первом - первом императоре; познакомить учащихся с преобразованиями Петра I; провести тематический контроль знаний по предыдущей теме через тестовые задания (актуализация знаний); систематизировать и обобщить свои знания по истории России и истории своего края через "ленту времени".
-
Урок окружающего мира по теме "Россия - родина космонавтики". 2-й класс. Система Л.В. Занкова 2012
Работа над учебным проектом по окружающему миру позволяет не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить у детей стремление к реализации своих способностей.
-
Внеклассное занятие по математике в 3-м классе "Путешествие в математическую сказку" 2012
Автор способствует развитию познавательной деятельности обучающихся: восприятие внимания, речи, представления, мышления; формировать творческие способности; прививать любовь к математике через сказку, воспитывать активность, самостоятельность.
-
Правописание сочетаний -ться и -тся в глаголах с возвратным значением. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с правописанием глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице с суффиксом возвратного значения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "С.Я. Маршак. Стихи" 2012
Цель урока: познакомить детей с новыми стихотворениями С.И. Маршака; продолжить знакомить их с творчеством поэта; создать условия для формирования читательского кругозора, совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации.
-
Правописание личных окончаний глаголов. Обобщение. 4-й класс 2012
Определение спряжения и правописание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности у учащихся. Это объясняется тем, что учащиеся не в полной мере овладевают алгоритмом определения спряжения, не могут поставить глагол в неопределенную форму, путают похожие по значению глаголы. На уроке учащимся предлагается "Памятка" с подробным описанием алгоритма определения спряжения, а также система упражнений по данной теме.
-
Занятие по речевому творчеству по теме "Задачи. Загадки. Шутки" 2012
Статья посвящена практике работы учителя начальных классов на внеклассных занятиях, позволяющих развивать речь у младших школьников. Нарушение устной речи всегда напрямую связано с трудностями усвоения программы по русскому языку.
-
Урок во 2-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Цель урока - дать представление об имени прилагательном как части речи; обогатить словарный запас учащихся; развивать устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; использовать субъектный опыт учащихся; развивать навыки сотрудничества при работе в группах.
-
Тренажер по математике "Состав чисел в пределах 10". 1-й класс 2012
Тренажер поможет детям выучить состав чисел в пределах 10, а учителям проверить как в классе, так и индивидуально состав чисел в пределах 10. Тренажер формирует навыки устного счета в пределах 10, соответствует традиционной программе и предназначен для самостоятельной работы первоклассников.
-
Урок литературного чтения по теме «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» 2012
Цель урока: формирование умения вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, уметь находить в нём ответы на вопросы.
-
Урок окружающего мира. УМК "Школа России". Тема: "Что общего у разных растений". 1-й класс 2012
Открытый урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, проводится по УМК «Школа России». Урок формирует умение различать части растений; дает представления о соцветиях; развивает умение работать в паре, группе. Использование известных сказок, загадок концентрирует внимание детей, учит использовать информацию для получения новых знаний, оценивать свои достижения на уроке.
-
Урок литературного чтения «В.Драгунский "Он живой и светится"». 1-й класс 2012
Представлена разработка урока литературного чтения (УМК " Начальная школа 21 века"). В ходе урока учащиеся закрепляют знания и совершенствуют навыки выразительного, осознанного чтения.
-
Урок математики. Тема: "Уравнение". 1-й класс. Программа "Школа–2100" 2012
Конспект урока по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100") призван ввести понятие уравнения, решать уравнения с неизвестным слагаемым, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, закрепить знания о построении натурального ряда чисел, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Презентация к уроку "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?" 2012
В ходе урока первоклассники знакомятся с предметными понятиями «солнце» и «звезды». В процессе личных наблюдений и во время проведения опыта учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, учатся делать выводы, работая над темой, узнают много интересного.
-
Урок внеклассного чтения с применением приемов развития критического мышления "Не красна жизнь днями, а красна делами". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения является примером использования технологии развития критического мышления. В результате урока учащиеся должны научиться осознанно воспринимать содержание художественного текста, определять главную мысль и героев, коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт, ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги, давать характеристику героя.
-
Урок рисования в 4-м классе по теме "Рисуем птиц. Лебеди" 2012
В центре урока образ прекрасной птицы-лебедя. Учащиеся узнают почему эта птица стала символом верной любви, познакомятся с произведениями разных жанров о лебедях, выполнят пошаговое рисование птицы.
-
Урок математики "Задачи на движение". 4-й класс 2012
Урок по программе «Гармония» включает различные приемы работы над задачей, помогающие учащимся осмыслить условия, проанализировать данные. Групповая форма работы над нестандартными задачами формирует универсальные учебные действия у младших школьников, а также коммуникативную, учебно-познавательную и информационную компетенции. Учащиеся получают первоначальные знания по работе с географической картой.
-
Торжественная линейка, посвященная 1 сентября 2012
В работе представлен подробный сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню Знаний для учеников 2-4-х классов, так как для первоклассников проводится отдельное мероприятие в другом здании. Материал может быть полезен как организаторам общешкольных мероприятий, так и классным руководителям. Линейка рассчитана на 20-30 минут. Проводится на улице перед школой. В тексте сценария приведены используемые для его проведения стихотворные тексты, частушки, музыкальные номера.
-
Занятие "Вредные привычки" 2012
Цель рока - повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании, алкоголизма и курения; воспитывать здоровый образ жизни; формирование негативного отношения к наркортикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам.
-
Урок литературного чтения "С.Могилевская "День рождения"" 2012
Урок формирует навык правильного чтения, УУД, развивает нравственные качества учащихся.
-
Мышление школьника 2012
Развитие мышления влияет на воспитанность человека. У ребенка развиваются положительные черты характера и потребность к развитию в себе хороших качеств, работоспособность, умение мыслить и доходить до мысли самостоятельно, планировать деятельность, а также самоконтроль и убежденность, любовь и интерес к предмету, желание учиться и много знать.
-
Формирование читательских компетенций по окружающему миру 2012
В статье раскрывается понятие читательской компетенции и описывается поэтапное использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» (продуктивное чтение) на уроках окружающего мира по образовательной программе «Школа 2100», которая направлена на развитие УУД.
-
Складываем и вычитаем числа. Решение задач на сложение и вычитание 2012
На уроке дети учатся при помощи слов помощников распознавать текстовые задачи, которые решаются сложением и вычитанием. На протяжении урока закрепляются математические понятия, состав числа 10, используя индивидуальные нетбуки. Цель урока достигается путём постановки проблемной ситуации и закрепления понятий при самостоятельной работе с учебником, и выборе действий решения задач в групповой форме.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол. Закрепление" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о глаголе, как части речи и его грамматических категориях – числе, спряжении; развивает навыки распознавания глагола в речи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласный звук [ш] и строчная буква ш" 2012
Урок обучения грамоте (чтение) включен во второй раздел "Учим буквы, учимся читать". На уроке использована технология "Формирование типа правильной читательской деятельности". Ознакомление с новым звуком происходит с помощью частично-поискового метода, основу которого составило речевое действие.
-
Творческая мастерская по окружающему миру "Лес и человек" 2012
При проведении урока использованы приемы по развитию критического мышления, которые позволяют заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность. Для обмена информацией класс разделен на группы. На уроке дети знакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека. Как правильно вести себя в лесу, если вы попали в зону пожара?