Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Распознавание разного рода имен существительных" 2012
Данный урок проводился в 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Одной из основных задач 2-го класса является более основательное, по сравнению с 1-м классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять род имен существительных. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей. Также они должны носить развивающий характер.
-
Урок развития речи в начальных классах 2012
Работа по развитию речи придает процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению книг.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема:"Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором учащиеся дают характеристику имени прилагательному, вспоминают морфологический разбор имени прилагательного.
-
Тема урока: "Согласный звук Р". 2-й класс 2012
Урок направлен на выработку у детей навыка написания слов с буквой Р после четкого произнесения слова и определения наличия данного звука в этом слове. В уроке задействованы дети каждого уровня, т.к. задания подобраны разноуровневые. Создание цветка мотивирует детей на выполнение всех заданий. На уроке закрепляются общеучебные умения и вырабатываются специальные: четко произносить слова со звуками [р], [р], а услышав их в данном слове, писать букву Р.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 2012
На уроках русского языка чаще всего дети работают с заданиями, не имеющими связи между собой и не несущими никакой воспитательной задачи. В разработке учтен этот недостаток учебника. Подобраны задания на отработку умений и навыков по теме, а также на формирование уважительного отношения к труду людей, понимания общественно значимой деятельности в сознании будущего гражданина, расширение кругозора учащихся по теме «Профессии».
-
Значения фразеологизмов (по программе "Начальная школа XXI века"). 2-й класс 2012
Целью представленного урока является знакомство детей с фразеологизмами, как устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов, наблюдение за их значением и правильным употреблением в речи. Урок способствует расширению словарного запаса учащихся, формированию логического мышления, нравственному воспитанию.
-
Сценарий праздника "Масленица" (для группы продленного дня). 3-й класс 2012
Представлен сценарий праздника «Масленица» в 3-м классе группы продленного дня. Учащиеся знакомятся с традициями русского народа, с устным народным творчеством. Воспитывается любовь родине, ее традициям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по ОС "Школа 2100" на тему "Правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2012
Урок русского языка построен на основе деятельностного метода. Работа в парах и группах предполагает раскрытие интеллектуальной личности ребёнка. Вариативность заданий направлено на создание ситуации успеха каждого ученика. Большую роль в проведении данного занятия играет темп урока. Домашнее задание организовано на основе индивидуализации обучения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2012
Урок математики в 4-м классе на повторение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках. На уроке используется мультимедийная презентация об обитателях подводного мира.
-
Смотр знаний 2012
Урок проводится по программе «Школа России» 4-й класс (4-я четверть). Служит проверке и показу знаний обучающихся по всем основным вопросам предметов математики, русского языка за курс начальной школы, формированию умений работать в группе, взаимопомощи и поддержки, воспитанию учебной мотивации.
-
Окружающий мир. Тема:"Живительная сила воды. Пустыня" 2012
Разработка урока составлена с применением национально регионального компонента. Учащиеся получают представление о живительной силе воды; учатся пользоваться картой природных зон; сравнивать климат, растения, животных зоны пустынь и Кабардино-Балкарской республики. Урок воспитывает любовь к Родине, к природе родного края, приучает бережно относиться к их богатствам.
-
Урок-путешествие "В гости к Деду Морозу". Закрепление пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление" 2012
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление». Урок проходит в форме путешествия, что позволяет в ходе игры закрепить знания табличных способов умножения и деления, развивать навыки письменного и устного счета, отрабатывать умения решать и анализировать задачи, развивать мышление, умение работать в паре.
-
Нахождение неизвестного множителя 2012
Урок реализует личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности. На данном уроке организованы и постановка учебной задачи, и планирование поиска способа решения учебной задачи, запланирована работа по выработке умения использовать новые знания. С целью осознания каждым учеником своей причастности к результату совместной учебной деятельности организована работа в группах и парах. В течение всего урока организован рефлексивный анализ деятельности детей.
-
Урок по теме "Древняя Русь. Восточнославянские племена". 3-й класс 2012
Это первый урок раздела «Наша родина: от Руси до России», формирует обществоведческие знания, историческое мышление. Дети учатся анализировать, читать карту, составлять схему.
-
Занятие по этической грамматике. Тема: "Дружба начинается с улыбки" 2012
Занятие призвано способствовать формированию дружеского отношения друг к другу а также расширить представления о добре, любви к ближнему.
-
Образовательные возможности социальных сетевых сервисов Интернет в эвристическом обучении 2012
Обзорно-аналитическая статья о возможностях социальных сетей, интернет-сообществ и блогов в эвристическом обучении.
-
Внеклассное занятие по обучению грамоте "Праздник Букваря" 2012
Мероприятие проводится в форме путешествия в Страну слов. Выполняя различные задания, преодолевая препятствия, ученики спасают королеву Грамоту.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам". 3-й класс 2012
Урок русского языка обобщает и закрепляет умения распознавать падеж по вопросу и предлогу, развивает интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся.
-
Сказка о позвоночнике (начальная школа) 2012
Занятие по программе работы объединения «Букварь закаливания» для учащихся начальной школы закрепляет элементарные знания детей о строении скелета человека, мышцах, осанке; развивает познавательную активность, включает упражнения для позвоночника; формирует потребность в физическом и психическом здоровье.
-
Урок математики по теме "Состав числа 5". 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе, на котором создаются условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами. На уроке первоклассники учатся различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
-
Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье и школе" 2012
Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и школе; доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье и школе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме «Части речи. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Г.Х. Андерсен "Снежная королева"». 4-й класс 2012
На уроке закрепляются знания об имени прилагательном как части речи, отрабатывается навык умения определять грамматические признаки имени прилагательного. Урок построен в форме игры-путешествия, что помогает быстро вспомнить и закрепить пройденный учебный материал, представленный в красочной, наглядной форме с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников 2012
Целью исследования является разработка педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появления чувства уверенности в себе, не только в учебной деятельности, но и успешной адаптации в обществе.
-
Обобщающий урок-игра "Я знаю родной край". 4-й класс 2012
На данном уроке проводится обобщение и проверка знаний детей по изученному разделу; развиваются познавательная активность, логическое мышление, творческие способности. Групповая деятельность делает процесс обобщения и проверки знаний более активным и значимым для ребенка.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Праздник "Посвящение в ученики" 2012
Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями - старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предлагаемый праздник позволит познакомиться поближе с ребятами и их родителями. Роли сказочных героев исполняли родители первоклассников. Праздник проводится в классе после общешкольной линейки.
-
Открытый урок русского языка по теме "Правописание предлогов и приставок. Обобщение". 3-й класс 2012
Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока-обобщения по теме в 3-м классе на развитие умения различать предлоги и приставки и формирование орфографической зоркости.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Дед Мазай и зайцы". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Школа России» (программа В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой) знакомит со стихотворением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Составляя план по иллюстрациям, анализируя язык стихотворения учащиеся развивают речь, формируют навык выразительного чтения. На уроке воспитывается любовь к природе, животным.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач по формулам" 2012
Урок закрепления и знаний учащихся, целью которого показать методические приёмы работы над задачами разных видов, используя формулы. В ходе решения задач, при сравнивании, обучающиеся ещё раз убедились, что во всех формулах требуется устанавливать зависимость между различными величинами. В урок включены задания на формирование вычислительных навыков, а также дополнительная информация в области окружающего мира и истории.