Начальная школа
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка 2008
В статье говорится о том, что обучение русскому языку представляет большие возможности в работе над развитием мышления школьников. Автор разработал и ввел в урок свои задания повышенной трудности на всех этапах обучения.
-
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2008
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных типов и видов наглядности. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников в деятельности классного руководителя сельской общеобразовательной школы 2008
Задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни. И мотивация школьников к здоровому образу жизни играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья.
-
Урок-кроссворд.Интегрированный урок по математике и окружающему миру по теме "Порядок выполнения действий в выражениях" 2008
Интегрированный урок-кроссворд по математике и окружающему миру проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Различные задания создают условия для активного включения в работу всех учеников. Урок требует умения работать в команде. Полученная на уроке информация о породах собак интересна школьникам. В результате ученики стремятся получить новые знания по данной теме.
-
Тема урока: "Путешествие по стране Геометрии". 2-й класс 2008
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие вопросы Вы можете найти, познакомившись с конспектом одного из уроков, предназначенного для учащихся начальной школы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации, организация поисковой деятельности в группе, использование творческих заданий способствуют повышению мотивации школьников к учебной деятельности.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Басни Крылова. Обобщение" 2008
Нетрадиционный урок-концерт с компьютерной поддержкой повышает интерес школьников к предмету. Урок помогает систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
-
Азбука экологии "Растения-хищники. Растения-паразиты" 2008
Цель урока — знакомство детей с новыми видами растений: растениями-хищниками и растениями-паразитами, с основными представителями этих видов растений, произрастающими в Амурской области.
-
Открытый урок "Чудесное путешествие". Наречие 2008
В своей работе я использую современные образовательные технологии. Они нацелены на развивающее обучение и развитие личности. При изучении любой темы по русскому языку позволяют овладеть способами приобретения знаний, а не просто их усвоения. Способствуют практическому применению усвоенных знаний и умений. У детей развиваются речь и мышление, пополняется словарный запас. Поиск нового, творческого подхода к решению выявленной проблемы можно решить, совершая увлекательное путешествие по стране Наречие.
-
Урок-игра "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление" 2008
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения. Представленный урок-игра формирует у учащихся устойчивый интерес к математике и снимает напряжение, скованность, помогает эффективнее овладевать навыками учебной деятельности. Использование на уроке компьютера, краеведческого материала, межпредметных связей способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок математики по программе "Школа-2100 "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Урок математики был построен так, чтобы организовать учащихся на самостоятельную и учебно-познавательную деятельность. Урок помогает закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа, учит составлять по рисунку примеры, составлять уравнения. Важно создать атмосферу доброжелательности в классе во время урока, воспитать уважительное отношение друг к другу.
-
Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008
В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.
-
Урок чтения в 3-м классе по программе УМК "Гармония" на тему "Г.-Х.Андерсен. «Девочка со спичками»" 2008
Мы постарались на данном уроке организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль, увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова – великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
-
Открытый урок во 2-м классе по природоведению 2008
Подробный сценарий урока-экскурсии для 2-го класса, направленного на наблюдение за изменениями в природе во время смены времени года.
-
Родительское собрание в 3-м классе по теме "Снова вместе" 2008
Cценарий родительского собрания. Обоснование изменений в технологии работы с учащимися и более активного привлечения к образовательному процессу родителей.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Встречное движение" (открытие нового знания). Образовательная система "Школа-2100" 2008
На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получать готовые знания, а выводить их самостоятельно, выполняя определённые действия. И чем больше таких практических действий, связанных с реалиями о родном крае, будет совершено, тем лучше ученики усвоят новое правило. Кроме того, этот урок позволяет увидеть красоту родного края, познакомиться с достопримечательностями. Ведь человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать её.
-
Урок русского языка по теме "Предложение. Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе с использованием дифференцированного подхода к каждому ученику, построенный по учебнику Т.Г. Рамзаевой.
-
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 2008
Описание системы работы в начальной школе в классах коррекции зрения при реализации здоровьесберегающих технологий.
-
Открытый урок "Мир вокруг нас" по теме "Жизнь города и села. Наш дом" во 2-м классе 2008
Открытый урок «Мир вокруг нас» по теме «Жизнь города и села. Наш дом» во втором классе с использованием информационных технологий. Уроки по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» для каждого ребёнка должны стать более наглядными, через данный предмет мы сможем научить понимать природу, воспринимать окружающую действительность, а помогут в этом учителю информационные технологии. У детей после таких уроков повышается мотивация к учению, они учатся искать литературу, информацию по изученным темам.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
Данное занятие является внеклассным мероприятием по математике для 1-го класса. Занятие проводится в форме сказки с использованием наглядности. В увлекательной форме детям предлагается решать ребусы, логические задачи, отгадывать загадки, анаграммы. Занятие направлено на развитие у младших школьников памяти, внимания, воображения, а также мыслительных процессов, таких, как умение сравнивать, анализировать, узнавать предметы по заданным признакам.
-
Урок математики во 2-м классе по УМК "Школа России" "Письменные приемы вычисления" 2008
Урок математики для начальной школы в форме игры по теме «Письменные приемы вычислений». Проверяется прочность знаний, их оперативность, а также глубина и сформулированность умений и знаний.
-
Урок естествознания в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Урок естествознания "В царстве грибов" направлен на формирование у учащихся знаний о царстве грибов, особенностях строения грибницы, питания, образования плодовых тел; развитие умений работать с текстовым материалом разных источников.
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников 2008
Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании "театральной деятельности", что и развивает художественно-творческое мышление, способности и воображение младшего школьника.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008
Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.
-
Развитие речи учащихся в системе учебно-воспитательной работы с классом 2008
В статье представлен опыт работы по формированию и развитию речи младших школьников. Уроки по развитию речи основаны на методах исследовательской и проблемно-поисковой деятельности учащихся с использованием художественных произведений и краеведческих материалов.
-
Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе 2008
Урок внеклассного чтения в 3-м классе, проводится после летних каникул. На уроке повторяются и закрепляются прочитанные летом произведения, развивается речь учащихся.
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы близкие и противоположные по смыслу", 3-й класс 2008
Урок направлен на совершенствование умений правильно подбирать слова близкие, и противоположные по смыслу, и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.