Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности на дорогах"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма,
  • повторение ПДД.

Оборудование:

  • проектор,
  • ноутбук,
  • слайдовая презентация,
  • магнитофон,
  • дорожные знаки,
  • карточки с буквами алфавита,
  • рисунки учащихся на тему “Правила дорожного движения”.

Хор мероприятия

Ведущий. <Приложение, слайд 1> У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

1-й ученик.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
(С. Михалков)

2-й ученик.

Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(С. Михалков)

Ведущий. Азбуку безопасности на дороге можно оживить.

Асфальтом улицы мостятся. <Приложение,   слайд 2>
Бегут авто, спешат трамваи.

Бурлит в движенье мостовая-
Автомобили быстро мчатся.\

Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.

Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой

Должен помнить пешеход ,
Перекрёсток- переход. <Приложение, слайд 3>

Есть сигналы светофора<Приложение слайд 4>
Подчиняйтесь им без спора 

Жёлтый свет- предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. <Приложение, слайд 5>

Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут. <Приложение, слайд 6>

Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит <Приложение, слайд 7>
Стой! Опасно! Путь закрыт! 

Лёша с Любой ходят парой.<Приложение, слайд 8>
Где идут? По тротуару. 

Марширует в лагерь строй,
Мы идём по мостовой.

Не смей на буфере кататься,
нетрудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.

По асфальту точек стёжка- <Приложение, слайд 9>
Пешеходная дорожка.

Риск не нужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.

Совет - не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,
И не трапеция подножка.

Ученик, садись в трамвай,
Старшим место уступай.

Футбол – хорошая игра, <Приложение, слайд 10>
На стадионе детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,
но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.

Чтобы тебя не задавили, <Приложение, слайд 11> .
не висни на автомобиле.

Школьник –
Всем на улице пример

Щади здоровье, жизнь щади –
За движением следи.

Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья

Юные граждане, Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.

Ведущий. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон, в то же время, и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

На дорогах действует немой язык знаков – дорожных знаков. <Приложение, слайд 12 > Он необходим для того, чтобы пешеходы и пассажиры понимали друг друга без слов.

Дорожные знаки делятся на группы:

- предупреждающие; <Приложение, слайд 13>

Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
“Близко школа! Детский сад!”

- знаки приоритета; <Приложение, слайд 14>

- запрещающие; <Приложение, слайд 15>

Каждый школьник понимает:
Знак движенье запрещает.
Пешеходам нет пути,
Нам нельзя туда идти.

Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду.
Но по знаку на дороге
Я с колёс спускаю ноги!
Ведь под этот знак, увы,
Только пешие ходы…

- предписывающие. < Приложение, слайд 16>

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода!
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.

Ведущий. А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и устроим соревнования по правилам дорожного движения. Выберите капитана команды и придумайте название.

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

1-й конкурс “Разминка”

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора? [3]

2-й конкурс. Игра “Назови знак”

а)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (пешеходный переход) <Приложение, слайд 17>

б)

Белый фон с каёмкой красной-
Пешком ходить здесь не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажите друзья? (движение запрещено) <Приложение, слайд 18>

в)

Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. (движение без остановки запрещено) <Приложение, слайд 19>

г)

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, доктор – рядом. (пункт первой мед.помощи) <Приложение, слайд 20>

д)

Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили! (велосипедная дорожка) <Приложение, слайд 21> [1]

Музыкальная пауза. Звучат частушки по правилам дорожного движения.

1.

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.

2.

Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3.

Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

4.

Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

5.

Всем кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

6.

Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

7.

Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

8.

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание! [2]

3. Художественный конкурс.

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

4. Конкурс “Ты мне, я тебе”

Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На каждый вопрос дается на обдумывание по 30 секунд, чей ответ будет остроумнее? Решать нашему жюри.

Предложены следующие ситуации:

Иду я как - то по улице и вдруг…

--Слышу визг тормозов;
Ответ: так это ж Васька-тормоз идёт
Свой вариант: сникерсни – не тормози.

--Меня обрызгала машина;
Ответ: бесплатная услуга автомобилистов – весенний душ!
Свой вариант: кто-то опять решил потратить мой новый “Тайд”

--Прямо на тротуаре открытый колодец;
Ответ: добро пожаловать, пешеходы!
Свой вариант: О, опять у сантехников “День открытых дверей”!

--Чувствую под ногами свежий асфальт;
Ответ: у меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.
Свой вариант: решила попробовать: прилипну – не прилипну? Шагнула – прилипла!

--Навстречу мне стадо коров;
Ответ: опять коровы пошли к бобрам-массажистам.
Свой вариант: низко летят! Видать к дождю.

--Инспектор ДПС меня останавливает.
Ответ: ой, наверное, познакомиться хочет!
Свой вариант: Мальчик, купи мне “Бомбастер”!

5. Конкурс капитанов.

Ведущий.

Капитаны, капитаны, сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители!

Задание: Кто больше за 3 минуту придумает и нарисует своих дорожных знаков. За каждый придуманный и прокомментированный знак – 1 балл.

Ведущий. А для остальных участников команд предлагается ответить на вопросы из мультфильмов, в которых упоминаются различные транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый вид транспотра кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Какой вид транспотра путешествовал в мультфильме “Чунга-Чанга”? (кораблик)
  6. На чём катался Кай? (на санках)
  7. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  8. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в “Сказке о царе Салтане”? (в бочке)
  9. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
  10. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)[4]

Проверка задания, выполненного капитанами команд. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей. <Приложение, слайд 22>

Cписок использованной литературы:

  1. Журнал “Классный руководитель” № 5, 2007 г.
  2. Гейгер Оксана Адамовна, зам. директора по БЖД “Конкурс веселых и находчивых "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД".
  3. Янчева Ольга Евгеньевна, учитель ОБЖ. Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД"
  4. Методическое пособие для педагогов детских дошкольных учреждение и образовательных учреждений “Ребёнок и дорога”.