Цель:
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма,
- повторение ПДД.
Оборудование:
- проектор,
- ноутбук,
- слайдовая презентация,
- магнитофон,
- дорожные знаки,
- карточки с буквами алфавита,
- рисунки учащихся на тему “Правила дорожного движения”.
Хор мероприятия
Ведущий. <Приложение, слайд 1> У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.
1-й ученик.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
(С. Михалков)
2-й ученик.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(С. Михалков)
Ведущий. Азбуку безопасности на дороге можно оживить.
Асфальтом улицы мостятся. <Приложение, слайд 2>
Бегут авто, спешат трамваи.
Бурлит в движенье мостовая-
Автомобили быстро мчатся.\
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой
Должен помнить пешеход ,
Перекрёсток- переход. <Приложение, слайд 3>
Есть сигналы светофора<Приложение слайд 4>
Подчиняйтесь им без спора
Жёлтый свет- предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. <Приложение, слайд 5>
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут. <Приложение, слайд 6>
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит <Приложение, слайд 7>
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Лёша с Любой ходят парой.<Приложение, слайд 8>
Где идут? По тротуару.
Марширует в лагерь строй,
Мы идём по мостовой.
Не смей на буфере кататься,
нетрудно с буфера сорваться.
Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.
По асфальту точек стёжка- <Приложение, слайд 9>
Пешеходная дорожка.
Риск не нужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
Совет - не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.
Ты не мартышка и не кошка,
И не трапеция подножка.
Ученик, садись в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра, <Приложение, слайд 10>
На стадионе детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Чтобы тебя не задавили, <Приложение, слайд 11> .
не висни на автомобиле.
Школьник –
Всем на улице пример
Щади здоровье, жизнь щади –
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья
Юные граждане, Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти.
Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.
Ведущий. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон, в то же время, и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
На дорогах действует немой язык знаков – дорожных знаков. <Приложение, слайд 12 > Он необходим для того, чтобы пешеходы и пассажиры понимали друг друга без слов.
Дорожные знаки делятся на группы:
- предупреждающие; <Приложение, слайд 13>
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
“Близко школа! Детский сад!”
- знаки приоритета; <Приложение, слайд 14>
- запрещающие; <Приложение, слайд 15>
Каждый школьник понимает:
Знак движенье запрещает.
Пешеходам нет пути,
Нам нельзя туда идти.
Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду.
Но по знаку на дороге
Я с колёс спускаю ноги!
Ведь под этот знак, увы,
Только пешие ходы…
- предписывающие. < Приложение, слайд 16>
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода!
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ведущий. А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и устроим соревнования по правилам дорожного движения. Выберите капитана команды и придумайте название.
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
1-й конкурс “Разминка”
Вопросы для команды “Автомобиль”
.- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”
.- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора? [3]
2-й конкурс. Игра “Назови знак”
а)
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (пешеходный переход) <Приложение, слайд 17>
б)
Белый фон с каёмкой красной-
Пешком ходить здесь не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажите друзья? (движение запрещено) <Приложение, слайд 18>
в)
Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. (движение без остановки запрещено) <Приложение, слайд 19>
г)
Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, доктор – рядом. (пункт первой мед.помощи) <Приложение, слайд 20>
д)
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде…
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили! (велосипедная дорожка) <Приложение, слайд 21> [1]
Музыкальная пауза. Звучат частушки по правилам дорожного движения.
1.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.
2.
Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.
3.
Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.
4.
Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
5.
Всем кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.
6.
Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.
7.
Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!
8.
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание! [2]
3. Художественный конкурс.
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
4. Конкурс “Ты мне, я тебе”
Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На каждый вопрос дается на обдумывание по 30 секунд, чей ответ будет остроумнее? Решать нашему жюри.
Предложены следующие ситуации:
Иду я как - то по улице и вдруг…
--Слышу визг тормозов;
Ответ: так это ж Васька-тормоз идёт
Свой вариант: сникерсни – не тормози.
--Меня обрызгала машина;
Ответ: бесплатная услуга автомобилистов – весенний душ!
Свой вариант: кто-то опять решил потратить мой новый “Тайд”
--Прямо на тротуаре открытый колодец;
Ответ: добро пожаловать, пешеходы!
Свой вариант: О, опять у сантехников “День открытых дверей”!
--Чувствую под ногами свежий асфальт;
Ответ: у меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.
Свой вариант: решила попробовать: прилипну – не прилипну? Шагнула – прилипла!
--Навстречу мне стадо коров;
Ответ: опять коровы пошли к бобрам-массажистам.
Свой вариант: низко летят! Видать к дождю.
--Инспектор ДПС меня останавливает.
Ответ: ой, наверное, познакомиться хочет!
Свой вариант: Мальчик, купи мне “Бомбастер”!
5. Конкурс капитанов.
Ведущий.
Капитаны, капитаны, сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители!
Задание: Кто больше за 3 минуту придумает и нарисует своих дорожных знаков. За каждый придуманный и прокомментированный знак – 1 балл.
Ведущий. А для остальных участников команд предлагается ответить на вопросы из мультфильмов, в которых упоминаются различные транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый вид транспотра кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Какой вид транспотра путешествовал в мультфильме “Чунга-Чанга”? (кораблик)
- На чём катался Кай? (на санках)
- На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
- В чём плыли по морю царица со своим младенцем в “Сказке о царе Салтане”? (в бочке)
- При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
- На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)[4]
Проверка задания, выполненного капитанами команд. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей. <Приложение, слайд 22>
Cписок использованной литературы:
- Журнал “Классный руководитель” № 5, 2007 г.
- Гейгер Оксана Адамовна, зам. директора по БЖД “Конкурс веселых и находчивых "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД".
- Янчева Ольга Евгеньевна, учитель ОБЖ. Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД"
- Методическое пособие для педагогов детских дошкольных учреждение и образовательных учреждений “Ребёнок и дорога”.