Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему "Рисование с натуры осеннего листа берёзы" 2009
Данный урок направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
-
Урок изучения нового материала по теме "Решение составных задач на движение" 2009
Представлен урок математики для учащихся 4-го класса по программе М.И. Моро с мультимедийной презентацией. На уроке решаются составные задачи на движение с использованием схематических чертежей, закрепляются навыки решения сложных уравнений с применением алгоритма, повторяются основные свойства умножения многозначных чисел.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме "Начало зимы в произведениях А.С. Пушкина" 2009
Урок литературного чтения показывает картину первого снега в произведениях А.С. Пушкина; формирует навыки правильного осознанного чтения; развивает интерес к чтению; расширяет читательский кругозор; воспитывает умение видеть красоту, радость наступления зимы, любовь к природе.
-
Занятие элективного курса по развитию речи учащихся в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка" 2009
Для повышения качества работы по развитию речи учащихся и достижения большей результативности в работе была составлена программа элективного курса "Мы успешно пишем сочинения". В статье приведено одно из занятий по работе над обучающим сочинением, представлены приемы и методы работы над ним для выработки у учащихся умений и навыков составления связных высказываний на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно.
-
Урок-КВН по теме "Лекарственные травы", 3-й класс. Окружающий мир 2009
Урок адресован учителям начальных классов общеобразовательных школ. Основные задачи урока: расширять знания о лекарственных растениях; развивать умение работать в группах; воспитывать любовь к природе, к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок. Русский язык. Окружающий мир. 3-й класс (1-4). "Проверка безударных гласных в корне слова". "Разнообразие растений" 2009
Интегрированный урок способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Разработка урока чтения в 3-м классе "Три сестры" (программа КРО) 2009
На уроке учащиеся познакомятся со сказкой, научатся анализировать. Для выработки навыка беглого чтения использованы различные приемы и упражнения.
-
Нравственно-экологическое воспитание учащихся "Лицом к природе" 2009
В статье описан опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию учащихся младших классов. В ней представлены разнообразные формы и методы работы с детьми по привитию любви и бережного отношения к окружающему миру, воспитанию доброты и милосердия.
-
Правописание парных согласных на конце слова 2009
Начиная с первого года обучения, обращаю внимание детей на правописание безударной гласной в словах, парной звонкой и глухой согласной и других правил. Работаю по этой теме очень давно, накопила большой раздаточный и демонстративный материал: таблицы, карточки, перфокарты. Кабинет постепенно превратился в своеобразную лабораторию.
-
Жанры живописи в изобразительном искусстве 2009
На уроке учащиеся повторяют жанры изобразительного искусства, их особенности, способы выражения картинами чувств и настроения образов.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й], буквой Й, й; научить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й] в словах; способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения.
-
Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»" 2009
Урок технологии (труд) в 1-м классе построен в форме арт-урока с использованием приемов арттерапии (творческого самовыражения с применением движения, музыки, пластики, игр, перевоплощения). Приемы арттерапии помогают учителю в организации адаптационного периода первоклассника и последующего обучения в школе.
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2009
Цели урока: раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" 2009
Изучением данной темы в развивающем обучении исключается необходимость заучивать все случаи, когда буква мягкий знак не пишется после шипящих на конце имен существительных.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2009
Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. Дух времени требует использования ИКТ в образовательном процессе.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2009
Цель урока: познакомить учащихся с буквой ы, обучать правильному произношению звуков, вырабатывать умения выполнять звуковой анализ слов, упражняться в словоизменении, развивать умение отличать письменную букву от печатной, работать над развитием связной речи, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2009
Всю работу, проводимую на уроках русского языка в начальной школе, необходимо направлять на подготовку школьников к связной речи. В этой связи необходима такая организация действий младших школьников, при которой они приобретут умения не только строить одиночные предложения, но и научатся устанавливать логику объединения предложений в текст, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
-
Урок на тему "Решение уравнений вида 6 + х = 9, 3 * х = 27, 6 : х = 3, 6 - х = 3" 2009
На уроке отрабатываются математические понятия, вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Алексей Толстой. "Приключение Буратино" 2009
Проведению внеклассного мероприятия по литературному чтению предшествует большая подготовительная работа. Класс разбивается на группы: "беседа", "большая викторина", "артисты", "счетчики". Каждая группа выполняет свою часть работы, что позволяет сделать внеклассное мероприятие увлекательным и запоминающимся.
-
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда 2009
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда - перспективное и эффективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.
-
Урок математики с использованием средств ИКТ 2009
Современный ребёнок восхищён возможностями компьютера, который увлекает зрителя в мир живописных игр и развлечений. Задача учителя-профессионала - заинтересовать ребёнка миром науки. Развивая познавательный интерес к окружающим предметам и явлениям, создать максимум комфортных условий для всестороннего развития личности.
-
"В мастерской художника". Конспект урока по истории в 4-м классе (1-4) по системе Л.Занкова 2009
Ключевая мысль - всепроникновенность искусства, потому в качестве примеров выбраны репродукции, с которыми ученики встречаются на уроках рисования, литературы, истории, русского языка. На доске представлены репродукции картин и применяется музыкально-звуковое сопровождение. Отдельно на доске представлены новые понятия с выделенными орфограммами, для лучшего усвоения новых терминов.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании окончаний имён существительных" 2009
Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Урок построен в игровой форме, что повышает интерес к предмету, развивает творческую активность детей. Развитию образного мышления, творческого воображения помогают задания с элементами сочинения.
-
Урок по русскому языку для 2-го класса по теме "Части речи. Закрепление пройденного материала" 2009
На уроке русского языка, который проводится в форме игры "Путешествие по Африке", повторяются известные детям части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и предлог. Закрепление темы "Части речи" построено на учебном материале, который тесно связан с предметом "Основы окружающего мира".
-
Урок чтения в период обучения грамоте. Тема: "Ударение" 2009
Обучение грамоте - это важный период в обучении младших школьников, без которого в дальнейшем невозможно качественное изучение русского языка. Работа на уроке чтения в данный период направлена в первую очередь на развитие речемыслительных способностей учащихся средствами субъективизации. В соответствии с принципами данной методики ученикам на уроке передаётся часть функций учителя.
-
Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2009
Цели урока: совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; показать роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли. Развивать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором события. Формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
-
Звуки [х], [х'], буква Х 2009
Цели урока: знакомство с новой буквой Х, х и звуками [х], [х,]; изучение акцентированного произношения согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Урок "Обучение грамоте" (1-й класс). Введение звуков [в], [в'] и букв В, в 2009
Цель урока: создать педагогические условия для ознакомления со звуками[в] [в'] и буквами В, в.
-
"Звук и буква З" 2009
У детей с общим недоразвитием речи отставание в формировании фонематических процессов создаёт серьёзные препятствия для успешного овладения практическими навыками анализа и синтеза звукового состава слова. Это вызывает трудности при обучении грамоте и становится причиной их неуспеваемости в школе. Цель занятия: развитие фонематических процессов и навыков звукослогового анализа слов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" 2009
Целью урока является развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте, обогащение словарного запаса детей новыми словами, уточнение смысла слов.