Цель: Закрепить умение решать уравнения заданных видов, решать задачи, совершенствовать приёмы устного и письменного счёта, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к чтению через урок математики.
Оборудование: Доска оформлена как математическое лото. Сверху указ Короля: “Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве ребятам 3 класса выполнить мои желания”, внизу висят карточки с заданиями:
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- На прошлом уроке мы учились решать уравнения, задачи. Сегодня нам эти знания пригодятся, так как нужно будет выполнять пожелания короля.
- Итак, все вы готовы попасть в сказку…
- Возьмите в руки свои ручки и скажите волшебные слова: “Крибле- крабле- бумс” …
(Звучит музыка, открывается доска.)
- Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ Короля: “Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве ребятам 3 класса выполнить мои желания”.
- Какое первое желание Короля? Кто хочет узнать?
Первое желание короля.
- Знаете ли вы математические термины?
Математический диктант:
- увеличить 5 в 8 раз;
- увеличить 5 на 8;
- на сколько 30>15;
- первое слагаемое 15 второе 18 найти сумму;
- уменьшить 17на 7;
- делимое 45 делитель 5 найти частное;
- найти 1/5 от 25;
- уменьшаемое 18 вычитаемое 9 найти разность;
- первый множитель 8 второй 3 найти произведение;
- какое число надо вычесть из 26 чтобы получилось 6;
- Проверили. Оцените свою работу.
- Поднимите руку, кто сделал на “5”, “4”, “3”, “2”.
- Как вы думаете, справились мы с первым желанием Короля?
Второе желание.
Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят, 3 поросят и одну Красную шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?
- Почему гости аппетитные?
- Ребята, из каких сказок эти герои?
(“Красная шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козлят”).
- Молодцы, Король я думаю, будет очень доволен вашими знаниями.
Третье желание короля.
- Вспомним, как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении:
7+Х=16 |
|
|
18-Х=9 |
6*Х=48 |
|
|
42:Х=7 |
- Отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
(Книга-учебник)
- Открываем учебники стр.74, №286
- Записываем краткую запись. (1 человек решает у доски.)
- Проверка.
- Вы наверное устали?
- Да.
- И поэтому все встали
- Дружно вытянули шеи
- И, как гуси зашипели ш-ш-ш…
- Пошипели, помолчали,
- И как зайки поскакали,
- Поскакали, поскакали
- И присели, и тихонько сели.
- Какое же следующее желание Короля?
- Хочу знать умеете ли вы считать?
415-226+107-29 |
|
|
63/7*2/6 |
72/9+319-8*7 |
|
|
16/(15-11)+48/8 |
- Проверим, правильно ли вы посчитали?
(Дети по действиям называют ответы.)
- У кого все примеры решены правильно.
(Дети поднимают руки.)
- Я думаю, что Король будет доволен вашими успехами…
- Какое же последнее пожелание Короля?
- Тесты.
|
- Чему научились на уроке?
- Молодцы! Поработали хорошо, выполнили все пожелания Короля.
- Кто-то стучится.
- Пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней написано:“Я, его Высочество Король благодарю учеников 3 класса за хорошие знания математики, за дружбу и активную работу. Желаю в дальнейшем также дружно, весело жить и учиться”.
- Всё ли было понятно на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Спасибо за работу.