Разработка урока чтения в 3-м классе "Три сестры" (программа КРО)

Разделы: Начальная школа


Цель: ознакомить учащихся с новым материалом и провести первичное закрепление изученного.

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков выразительного чтения, умений кратко пересказывать прочитанное.
  2. Способствовать развитию речи, памяти, навыков беглого сознательного чтения.
  3. Содействовать расширению кругозора, словарного запаса.
  4. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери.

Оборудование:

  • картинки и карточки со словами для разминки и словарной работы;
  • карточки с опорными словами для пересказа;
  • иллюстрации к сказке.

Ход урока

I. Организационная часть.

Приветствие учителя, пожелание удачи. Психологический настрой.

- Что необходимо вам для того, чтобы урок прошёл успешно?

II. Проверка домашнего задания.

Перед уроком, в «Лист защиты», каждый ученик без объяснений причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Учитель держит ситуацию под полным контролем.

  1. Какое произведение вы читали дома?
  2. Кто автор?
  3. Какое было домашнее задание?

Подробный пересказ текста. Оценку дают сами ребята.

III. Чтение-разминка.

1. Работа по таблице Шульта.

2. Из букв собирают слова.

  • О, Ч, Д, Ь (дочь)
  • Б, О, А, Л, Ч, Е, К (белочка)
  • С, С, Р, А, Т, Е (сестра)

3. Чтение слов по полу-буковке.

Весть, луна, ярмарка, беречь, любить.

IV. Сообщение нового материала.

1. Прочитай правильно слова:

  • сердиться, рассердиться;
  • превращаться, превратиться;
  • наткать холста;
  • вовек неразлучна;
  • день-деньской.

2. Чтение сказки учителем.

  1. Скажите, чему она учит?
  2. Что вам понравилось в ней?
  3. Что больше всего запомнилось?
  4. Что правдиво, а что вымышлено?

3. Чтение сказки по ролям.

Найдите слова каждого из действующих лиц и слова автора. Подумайте: почему белочка говорит спокойно, негромко, как мудрый человек?

4. За что белочка наказала двух старших дочерей? Как она помогла младшей дочери? Расскажите.

5. Подготовка к пересказу текста. Вспомните, как обычно начинаются. Как вы будете говорить, чтобы сохранить сказочную интонацию?

V. Игровая пауза.

1. «Ты мне, я - тебе».

Учащиеся бросают и ловят ластик при помощи стаканчика (можно играть парами и в одиночку):

  • подбрасывают ластик левой рукой, ловят стаканчиком правой рукой (и наоборот);
  • подбрасывают ластик стаканчиком и стаканчиком ловят;
  • один ребенок высоко подбрасывает ластик, другой ловит стаканчиком;
  • один ребенок подбрасывает ластик из стаканчика вверх, другой ловит его в свой стаканчик.

2. «Здравствуй по-японски».

Учащиеся стоят возле парты. Сначала они выполняют наклон в правую и при этом подмигивают правым глазом, затем выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже.

VI. Закрепление полученных знаний.

По сказке « Три сестры» интересно сделать мультфильм.

  1. Перечитайте отрывки, которые могут стать кадрами для мультфильма.
  2. Соберите пословицу.

При солнышке – тепло, при матери - добро.
Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

Дети объясняют смысл пословиц.

Вывод урока.

  1. Чему научила вас сказка?
  2. Почему эта сказка много сотен лет живет в народе?
  3. В чем состоит мудрость сказки?

VII. Домашнее задание.

Подготовиться к пересказу сказки.

Ответ будет записываться на магнитофон, чтобы потом учащиеся сами себя могли послушать.

VIII. Подведение итогов урока.