Начальная школа
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе на тему "Урок — морское путешествие" 2008
Основные цели урока — отработка вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, работа с геометрическим материалом; развитие внимания, воображения, логического мышления; связь с окружающим миром.
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Монолог и диалог" 2008
Уроки риторики предполагают особый стиль общения учителя с учениками. Стиль, который вызвал бы у них желание слушать, говорить, читать, писать, не боясь отрицательной реакции учителя. На данном уроке применены методы, средства и формы обучения, которые помогают учащимся обеспечить активное усвоение знаний, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению.
-
Особенности организации пропедевтической работы в группах адаптации на курсах "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлено занятие для дошкольников, направленное на формирование математических понятий: цвет, форма, размер предметов. Формируется устойчивый стереотип поведения школьника (повторение правил поведения в школе); развивается речь учащихся и умение ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывается положительное отношение к школе.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Использование современных информационных технологий обеспечивает усвоение новых знаний . Презентация учителя сопровождает все этапы урока. Постановка проблемы сопровождается сказкой. Новые знания учащиеся открывают, работая в группах. У каждой группы имеется свой маршрут путешествия. После выполнения заданий группы делятся результатами совместных открытий знаний. Детям предложено творческое домашнее задание.
-
План-конспект урока по православной культуре на тему "Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека" 2008
Актуальность уроков по православной культуре в том, что православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Данный урок предназначен для младших школьников второго года обучения. На примере жизни святых дети знакомятся с христианскими добродетелями.
-
Конспект урока по русскому языку (4-й класс) 2008
Урок создает условия для ознакомления учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; для формирования умения писать его после шипящих в именах существительных и кратких прилагательных; для развития орфографической зоркости и мыслительной деятельности; для воспитания культуры учебного труда и коммуникативных способностей.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий 2008
Урок проводится в форме сказки с использованием презентации. Использование ИКТ позволило повысить интерес учащихся к предмету, активизировать внимание, глубже усвоить изучаемый материал. Настрой на добро, физпауза по офтальмотренажеру, музыкальное сопровождение, занимательный материал помогают снять эмоциональное напряжение и обрести чувство комфорта на уроке.
-
Открытый урок на тему "Наши подземные богатства". 4-й класс. "Мир вокруг нас" 2008
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний при изучении темы “Полезные ископаемые России и Воронежской области”. Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании индивидуальной и групповой; развивает интерес к изучению родного края. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа-2100". Тема: "Суффикс. Его роль в слове" 2008
На уроках русского языка ребята встречаются с Грамматическим человечком, который помогает им закреплять знания о разных частях слова; определять роль суффикса в слове; развивать речь, воображение, внимание, память, мышление.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе на тему "Две работы буквы Х" 2008
Этот урок является инновационным, интерактивным. В нем ярко видно творчество педагога, используются нестандартные материалы, дополнительные материалы к содержанию урока. Учитель использует самые разнообразные приемы и методы, наглядные и практические, активно использует как монолог, так и полилог. На уроке созданы все условия для активной деятельности обучающихся, организована групповая самостоятельная работа, дети показывают умение самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры и аргументы, на протяжении всего урока идет активная творческая деятельность обучающихся. Роль учителя при этом – сопровождающая, для каждого ребенка создана ситуация успеха, что позволяет назвать этот урок личностно-ориентированным.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Стихотворечния Ф.И. Тютчева об осени" 2008
Итогом урока стал материал, подобранный учителем о родном крае, где дети увидели красоту осенних мотивов в своем городе; потом поделились впечатлениями об осенней экскурсии. Сценарий данного урока является авторским. К нему учителем созданы ЦОРы, составлена интересная и яркая презентация. Все это может оказать большую помощь учителям при проведении урока по творчеству Ф.И. Тютчева.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Природное сообщество — луг" 2008
Урок расширяет знания учащихся о многообразии природных сообществ, помогает сложиться представлению об устойчивости мира на Земле и в то же время – о его ранимости и хрупкости. Учит бережному отношению к природе.
-
План-конспект урока русского языка в 1-м классе по теме "Разделительный мягкий знак" (программа "Школа-2100") 2008
Цели урока: создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака; показать, что буквы Я, Е, Ё, Ю (в зависимости от позиции) дают два звука; содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению.
-
Развитие критического мышления на уроках природоведения посредством проектно-технологической деятельности 2008
Развитию критического мышления, как и проектно-технологической деятельности, в современной школе уделяется довольно большое внимание. Важнейшим достоинством данных инноваций является возможность уйти от авторитарного обучения к сотрудничеству ученика и учителя путём внедрения нестандартных уроков, упражнений вместо готовых шаблонов.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звуки [Д], [Д']. Строчная буква д" 2008
В организации урока школьников привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока. Ученику предоставляется право первого слова. Ученик - инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему предоставляется часть функции учителя. Эта деятельность оживляет учебный процесс, и делает каждый этап урока творческим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных" по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2008
Считаю, что методика обучения средствами субъективизации наиболее актуальна в современное время, так как в современных условиях образование направлено на развитие и формирование интересов и способностей учащихся. При проведении такого урока школьников привлекает то, что они самостоятельно определяют тему и цель урока. Ученик является инициатором своих действий, деловым партнером учителя. Такая деятельность оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "С днем рождения, Москва!" 2008
Мероприятие посвящено Дню города Москвы. Для участия в нем необходимо привлечь участников фольклорного ансамбля школы и танцевального народного коллектива. Песни о Москве учащиеся могут исполнить на усмотрение учителя музыки. Желательно на классных часах провести предварительную работу. Для участников праздника необходимы стилизованные костюмы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по УМК "Гармония" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по УМК "Гармония" по теме: "Чтение и письмо слов с твердыми согласными [Ж] и [Ш]". С применением звукового ориентира по технологии А.М. Кушнира. Урок № 2.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Разработка урока интегрированного курса "Грамота" по комплекту "Начальная школа XXI века", 1-й класс 2008
Ведя преподавание по комплекту "Нчальная школа XXI века", учитель может сделать процесс обучения личностно-ориентированным, личностно-значимым для каждого. Через реализацию принципов природосообразительности, педоцентризма, учета актуальных для младшего школьника деятельностей (игры и учебы), культурологического учета межпредметных связей. В основе учебного процесса лежит организация поисковой и исследовательской деятельности самих детей. Благодаря этому учение становится успешным для каждого ученика, каждый ребенок занимается моделированием, творчеством.
-
Открытый урок "Окружающий мир" 2008
Урок географии в 4-м классе закрепляет знания учащихся по теме: "Родной край- часть большой страны. Наш край — Мурманская область".
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Введение в экономику в начальной школе 2008
В мире рыночной экономики считаю необходимым знакомить детей с первоначальными рыночными понятиями (обмен, товар, деньги, прибыль и др.). Чтобы школьникам легче было воспринимать данные понятия, работу по экономическому воспитанию начинаю с младших классов. Главная задача таких занятий – ознакомление школьников с окружающим их миром, как миром естественной природы и миром людей, их потребностей и способов удовлетворения этих потребностей. На этих занятиях школьники познают экономику как часть жизни, имея в виду собственную жизнь, жизнь семьи, других людей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знакомство с возвратной формой глагола" 2008
Опыт работы в начальных классах показывает, что учащиеся очень часто допускают ошибки при написании глаголов возвратной формы. При изучении глаголов неопределенной формы важно развивать умение правильно употреблять и распознавать глаголы неопределенной формы с возвратной частицей "ся", а также развивать наблюдательность и внимание при написании этих глаголов.
-
Методика разработки текста промежуточного контроля 2008
Тесты являются наиболее эффективными, экономичными и информативными при проверке ЗУН учащихся. Периодически проводимое в течение учебного года тестирование решает ряд задач: позволяет учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов; подготовить учащихся к ЕГЭ; обеспечивает всем равные условия при контроле ЗУН; исключает субъективизм в оценивании результатов.
-
Конспект урока математики в 1-м классе С(К)ОШ по теме "Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за" 2008
Данный урок проводится в игровой форме, используя игровые приёмы, занимательные упражнения, создание увлекательных для детей ситуаций, т.к., учитывая психофизические особенности детей данной категории, все уроки в 1-м классе должны проводиться в виде игр и игровых упражнений. Этот урок входит в раздел «Пропедевтический период», состоящий из 29 часов, в котором даются элементарные математические представления.
-
Урок окружающего мира по теме "Смешанный лес" 2008
В начальной школе учащиеся обязательно изучают тему «Природные зоны». В лесной зоне на «Смешанный лес» отводится 2 часа. На первом уроке знакомятся с растениями леса, на втором уроке – с животными. Используются следующие методы обучения: 1. Частично-поисковый (эвристическая беседа, путешествие с лесовичком); 2. Использование ИКТ (презентация); 3. Метод проблемного изложения материала; 4. Практический метод. На протяжении всего урока дети активны, идет самостоятельное добывание знаний в процессе работы в парах. Осуществляется межпредметная связь с уроками трудового обучения (вырезание силуэта деревьев), развиваются познавательные умения: сравнение, обобщение; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок природоведения в 3-м классе: "Птицы зимой" 2008
Основной целью данного урока является знакомство учащихся с целостной картиной жизни птиц зимой. Урок способствует воспитанию любви к природе, родному краю. На уроке раскрываются экологические связи живой и неживой природы. Процесс обобщения и систематизации знаний проходит занимательно, интересно. Спецификой данного урока является то, что дети сами готовят сообщения о птицах, особенностях их существования в природе, учатся делать самостоятельно выводы и обобщения. На уроке был использован богатый иллюстративный материал и презентация «Зимующие птицы».
-
Как первоклассники становились учениками 2008
В статье рассказывается о работе с первоклассниками в адаптационный период, показано становление учебной самостоятельности обучающихся.
-
Интеллектуальные игры во внеурочное время 2008
В статье рассказывается о расширении поля применения интеллектуальных способностей, знаний, умения работать в команде, о возможности блеснуть эрудицией. Рассмотрены вопросы становления учебной самостоятельности вне уроков.