Начальная школа
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.
-
Урок чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Т" по учебнику "Азбука" О.В. Джежелей (программа "Классическая начальная школа") 2008
Урок чтения в 1-м классе формирует навык чтения, раскрывает способы и приёмы работы с текстом и книгой, реализует творческие способности школьников. Дети учатся осмысленно и целенаправленно слушать речь учителя, одноклассников. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б'), буквы Б, б" 2008
Цели урока: обучающие - знакомство детей с согласными звуками [б] и [б'], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б,б; развивающие — развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитывающие - воспитание бережного отношения к природе.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на материале национально-регионального компонента 2008
Большое значение приобретает проектный метод. Проектная деятельность может включать в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. При этом важно, чтобы проект не был обособлен в учебном процессе. Предлагаю познакомиться с опытом работы над проектом на материале национально-регионального компонента.
-
Урок природоведения в 3-м классе по системе Л.Занкова "Сезонные-зимние изменения в природе" 2008
На уроке используются вопросы обобщающего характера, требующие от детей умения доказывать, сравнивать, анализировать на основе своих наблюдений. В материале показывается взаимосвязь и целостность природы, взаимодействие природных компонентов.
-
Развитие способности к самооценки как условие для формирования компетенции деятельности 2008
В статье изложена сущность, основные функции самооценки и самоконтроля. Рассмотрена процедура введения самооценки и самоконтроля в педагогический процесс, приемы формирования самоконтроля. Работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок" 2008
На уроке продолжается работа по формированию правильной читательской позиции у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до, во время и после чтения. Для этой цели мною разработана тетрадь, используя которую дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Цели урока: учить решать простые задачи с помощью числовой прямой; повторить правила работы с числовой прямой; воспитывать чувство коллективизма (умение работать в группах).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Цели урока: познакомить детей с многообразием слов, относящихся к группе имён существительных; сформировать умение выделять признаки имён существительных; развивать наблюдательность.
-
Конспект урока русского языка по теме "Начальная форма глагола" в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2008
Урок проводится в 4-м классе в блоке "Как устроен наш язык". На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило о неопределённой форме глагола и упражняются в применении этого правила. Методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса.
-
Природоведение, 3-й класс. Игра "Счастливый случай" 2008
Цели урока: повторить изученный материал; дать общее представление об органах кровообращения и их значении в жизни человека; воспитать ответственность за своё здоровье; развить умение анализировать, обобщать.
-
Безотметочное обучение — путь к успеху! 2008
Можно ли обучать школьников младших классов без отметок? Конечно, можно. Важно только правильно спланировать работу учителя и заинтересовать детей и их родителей. С чего же начать работу по безотметочному обучению? В статье "Безотметочное обучение - путь к успеху" учитель начальных классов делится своим опытом работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Действия первой и второй ступени" (система Л.В. Занкова) 2008
Данный урок - это первый этап отработки правил о порядке выполнения действий - поиск путей решения задания. В процессе частично-поисковой и исследовательской деятельности учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение анализировать задачи, осуществлять составленный план решения.
-
Система использования журнала "Мурзилка" для развития младшего школьника 2008
В статье раскрыты возможности детского журнала, его значение в развитии школьника. Использование журнала "Мурзилка" в учебной и внеурочной деятельности класса развивающего обучения расширяет горизонты в познании мира, знакомит с лучшими образцами литературных произведений, помогает прикоснуться к прекрасному и ведёт к общему развитию ребёнка.
-
Методическая разработка интегрированного учебного занятия по окружающему миру и информатике по теме "Как мы воспитываем окружающий мир", 3-й класс 2008
На уроке по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир» раскрываются понятия органов чувств, основные функции, их гигиена, каналы получения, виды информации. Материал этого урока изучается в 3-м классе на уроках «Окружающий мир» (органы чувств) и «Информатика и ИКТ» (органы чувств, каналы получения информации, виды информации). Содержание нового материала тесно связано, поэтому целесообразно объединить в один урок.
-
Интегрированные уроки в начальной школе 2008
Интеграция – новый подход к обучению и воспитанию учащихся, источник нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы младших школьников в различных предметах. Цель данной работы – показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок по теме "Буква Ц" (математика + чтение + письмо) 2008
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе на тему «Буква ц» разработан, чтобы повторить состав чисел 9 и 10; закрепить умение читать примеры при сложении и вычитании; упражнять в составлении и решении задач; в чтении слов с буквой Ц; развивать творческие способности детей; учить правильному подбору цветовой гаммы.
-
Информационные технологии на уроках математики 2008
Урок математики на тему «Вычитание вида 8 - , 9 –» знакомит учащихся с вычислительным приёмом; спосбствет в отработке навыков сложения и вычитания; закрепляет решение задачи по алгоритму; развивает воображение, умение анализировать, рассуждать, логически мыслить; воспитывает чувство товарищества, коллективизма.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2008
Комбинированный урок окружающего мира в 3-м классе на тему «Наши предки – славяне». Урок помогает формировать образное представление и первоначальное понятие о славянах, их расселении, занятиях, обычаях, забавах, вере; развивать историческое мышление; умение работать с картой; воспитывать интерес к прошлому наших предков, чувство уважения к их трудолюбию.
-
Программа "Организация коррекционной работы" 2008
Новизна данной программы в том, что она способствует введению в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Приоритет в обучении отдается осмысленному пониманию и оценке окружающей действительности, совместной практической деятельности учителя и учащихся на коррекционных занятиях.
-
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" 2008
Цель мероприятия: создать благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, помочь утвердиться в правильном выборе линии поведения через использование познавательного материала, красочной наглядности в сочетании с практическими заданиями; показать, что курение наносит вред организму.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Волшебная восьмерка", 4-й класс 2008
Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения; познакомить с сосудами, которые относятся к системе кровообращения; развивать речь, внимание, мышление; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать гуманное отношение к человеку.
-
Факультативное занятие "Математика и конструирование", 3-й класс. Тема: "Площадь. Единицы измерения площади" 2008
Факультативное занятие по предмету "Математика и конструирование" в 3-м классе в рамках семинара "Проектная и исследовательская работа на уроке". Основная часть занятия – работа в группах. Использованы элементы исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент. Занятие носит развивающий характер. Его элементы могут быть использованы на уроке при изучении темы "Площадь".
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже" 2008
Урок закрепления и обобщения изученного материала, где осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, что формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему формируются более прочные, глубокие знания.
-
Открытый урок по теме "Приставка как часть слова" 2008
Цели урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова; развитие способности осознания и постановки целей учебной деятельности и умения организовать их достижение; воспитывать познавательный интерес к предмету; тренировка работы в группе, развитие умения слушать других и отстаивать свою точку зрения.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак — показатель мягкости согласного в середине слова" 2008
Цели урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их с помощью букв, отрабатывать навыки правописания, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Метод проектов на уроках в начальной школе 2008
Задача метода проектов - стимулировать интерес детей, формировать познавательную активность, учить самостоятельности через индивидуальную, групповую и парную деятельность. Использование межпредметных проектов даёт возможность объединения урочной и внеурочной деятельности учащихся.