Начальная школа
-
Логопедическое занятие "Разделительный мягкий знак" (2-й класс) 2009
Правописание слов с разделительным мягким словом часто вызывает определенные трудности у детей. Предлагаю вашему вниманию занятие, проводимое с учащимися вторых классов. Разнообразная работа вызывает у детей интерес, они с удовольствием работают, усваивают написание слов.
-
Оздоровления детей в условиях школьного логопункта 2009
Важной проблемой современной логопедии является сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи. На занятиях логопед ставит следующие цели: развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой; развивать дыхание; диафрагмальное дыхание; оказать помощь ребёнку в социальной адаптации; профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунной системы.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников в условиях модернизации образования. Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Задача чтения художественной литературы, как и задача данного урока – ввести детей в мир художественного произведения, развивать творческие способности учащихся, вводить детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе на тему "Злой волшебник - табак" 2009
Внеклассное занятие в 4-м классе воспитывает у детей ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение к курению.
-
Урок русского языка "Правописание слов с двойными согласными" 2009
Это тема полностью опирается на запоминание в результате записи слов с двойными согласными, составления предложений с этими словами. В устной работе учитель должен развивать у учащихся фонематический слух, обращая внимание детей на долгий согласный звук, который на письме обозначается двойной буквой.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа России" по теме "Употребление предлогов в речи" 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ: делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности; развивают творческие способности учащихся; позволяют учителю экономить время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Урок физической культуры в 1-м классе. Веселая эстафета "Мы – умные, смелые, быстрые" 2009
Урок помогает совершенствовать навыки бега, прыжков, умение двигаться по шведской лестнице, ходить по узкой скамейке. Развивает физические качества; красивую осанку, пластику движений.
-
Самоопределение личности в процессе реализации курса "Урал. Человек. Истоки" 2009
Образование - основа духовности. Однако чтобы стать таковой, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру: философию, этику, эстетику, человековедение и другие ее компоненты.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности на уроках математики 2009
Игра на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает инициативу ребёнка. Увлечённые игрой дети легче усваивают изучаемый материал, приобретают определённые навыки и умения.
-
Занимательные задания для подготовки детей к школе 2009
Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов хочу предложить задания, которые способствуют развитию речи, восприятию, памяти, воображения, наглядно-образного мышления; умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" 2009
Необычный урок по обучению грамоте, в ходе которого дети "отправляются" на День рождения с героями любимых книг и мультипликационных фильмов, воспитывает этические, эстетические чувства, решает ряд валеологических задач, готовит детей к проектной деятельности, развивает творческие и познавательные способности.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100". Тема "Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»"556397 2009
Предложенные на уроке примеры заданий помогают детям развивать творческое воображение, стремление к оригинальности, самостоятельность в работе, способность к фантазированию и моделированию, нешаблонный анализ, мышление, умение творчески воспроизводить текст.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса" 2009
В представленном мною уроке содержатся приемы обеспечения эффективной проверки знаний и управления классом, поддержания дисциплины и внимания детей.
-
Урок трудового обучения 2009
Представлен урок трудового обучения, где автор статьи формирует умение обрабатывать края ткани.
-
Интегрированный урок "Вода и её свойства. Род имён существительных" 2009
Автор знакомит детей со свойствами воды; прививает стремление к экономному расходованию питьевой воды, навык распознавания рода имен существительных. В урок включены интересные сведения, занимательные задания и практическая работа, которые способствуют лучшему усвоению материала.
-
Проект урока по чтению. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2009
Автор предлагает развивающие формы организации урока. Эмоциональное знакомство со стихотворением и его творческий анализ позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть силу и глубину чувства, мысли поэта, формировать читательские качества, необходимые для дальнейшего полноценного восприятия лирики.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2009
Праздник прощания с начальной школой всегда трогательное и волнующее событие. В сценарии представлены попурри песен на школьную тему, весёлые инсценировки, стихи, поздравления. Цель: сделать праздник ярким, запоминающимся.
-
Урок риторики в 3-м классе "Добрые дела - добрые слова" 2009
Материал к уроку создает атмосферу поиска, праздничного сотворчества учителя и ученика. Важно, что дети овладевают риторическими знаниями и умениями в процессе совместного решения риторических задач.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Доброта творит чудеса" 2009
В центре внимания оказываются важнейшие нравственные ценности человека: добро, уважение, любовь. Мероприятие способствует проявлению чуткости, милосердия, инициативы по оказанию помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам.
-
Урок русского языка в 3-м классе (с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся) 2009
Целью урока является совершенствование навыка распознавания глаголов среди других частей речи, развитие внимания, оптимизация образовательного процесса на уроке с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся класса.
-
Литературное чтение "О братьях наших меньших" (2-й класс) 2009
Урок дает возможность учащимся повторить и обобщить знания по разделу, учит излагать свои мысли, развивает творческие способности детей.
-
Занятие "В гости к осени" (экскурсия в лес) 2009
С помощью представленного урока у детей воспитываются культура поведения в природной среде, развивается интерес к знаниям о природе, бережное отношение к лесу, полю, реке. Дети учатся заботится о животных и растениях, чтобы сохранить нашу чудесную планету Земля.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)" 2009
Использование игровых технологий и дидактического материала в первом классе способствует лучшему пониманию и усвоению математики школьниками на начальном этапе.
-
Урок математики в 3-м классе (по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) по теме "Составление и решение задач" 2009
Учебный предмет, развертывающийся как система понятий, требует логики движения в его познании от всеобщих свойств к конкретным, выделение и исследование оснований, определяющих данную систему, что невозможно без языка моделирования. Моделирование в обучении должно быть усвоено учащимися.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление 2009
Урок русского языка во 2-м классе ставит своей целью закрепление навыка правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки [ч'], [щ'], развитие орфографической зоркости, внимания; обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся.
-
Проектная деятельность как средство целостного развития личности ребенка 2009
Сегодня проектные технологии используются как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Программа патриотического воспитания "Я гражданин России" 2009
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.
-
Индивидуальная образовательная программа ученика начальной школы 2009
Технология коллективных учебных занятий предполагает наличие у каждого ребенка индивидуального маршрута для изучения программного материала, но его ребенок не может составить сам. Этой деятельностью руководит учитель. Для этого весь курс начальной школы по основным предметам переструктурирован и оформлен в виде игровой схемы.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Письмо о моей семье" 2009
Урок развития речи в 4-м классе по программе «Школа России» посвящён знакомству с эпистолярным жанром. Данный урок способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, учит этикету и культуре выражения чувств, написанию разного вида писем, воспитывает любовь и гордость за свою семью.