Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Урок представлен в виде игры-путешествия, что позволяет сразу заинтересовать детей. При повторении нумерации однозначных и двузначных чисел используются задания, развивающие внимание и логическое мышление учащихся. . В урок включены 2 физминутки, что позволяет снять физическое напряжение и утомляемость. Все задания сопровождаются ярким наглядным материалом.
-
Урок здоровья в 3-м классе "Здоров будешь - всё добудешь" 2009
Уроки здоровья ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Цель данных уроков – учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Роль факультативных занятий "Планета загадок" в экологическом воспитании младших школьников 2009
Содержание факультативного курса является составной частью системы начального естественно-научного образования. Он разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир» в начальной школе и вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы.
-
Медиаурок по теме "Учимся определять верх, низ". Окружающий мир (1-й класс) 2009
Урок знакомит с понятиями «верх», «низ». Учит различать предметы, расположенные спереди и сзади, слева и справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека. Развивает логическое мышление, умение работать в коллективе, высказывать свои собственные суждения. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме "Редактирование текста с элементами сочинения" (3-4-е классы) 2009
Материал урока построен с использованием элементов развивающего обучения, предусмотрен дифференцированный подход к учащимся. Особое внимание на уроке уделяется развитию умения редактировать текст, использовать в повествовании свои высказывания. Для оптимизации материала и развития орфографической зоркости в уроке использованы элементы мнемоники (графические символы).
-
Заседание клуба "Друзья русского языка". "Озаряющие слова. Имена прилагательные" 2009
Заседание клуба «Друзей русского языка» знакомит с именами прилагательными и их ролью в речи. Используются занимательные задания: чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Поверхность родного края 2009
Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; учить работать с картой.
-
Проект для учеников 3-го класса. "Уход за комнатными растениями" 2009
Проект - это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение полученных знаний, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. В отличие от привычных педагогических методик, которые нацелены в основном на репродуктивную деятельность учащихся, метод проектов учит детей самостоятельно ставить цели и находить средства их достижения, то есть брать на себя ответственность за свои действия.
-
Открытый урок по русскому языку "Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода" в 3-м классе УМК "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных мужского, женского и среднего рода; закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имён существительных; учить определять основные признаки имён существительных.
-
Руский язык. 3-й класс (1-4). "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Целью урока является усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, совершенствование умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, развитие творческого мышления учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 7. Состав числа 7" 2009
Урок математики разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1-й класс» в технологии деятельностного метода. Основные цели урока: сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.
-
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях В.Маяковского "Тучкины штучки", А.С. Пушкина "Зимняя дорога", А.Белого "Весна" 2009
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера, направленные на развитие воображения, поэтической речи. На протяжении всего урока ведется исследовательская работа, используются задания на оптимизацию учебного процесса.
-
Урок обучения грамоте по системе "Гармония. Звук [э], буквы Э, э, е" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с новым звуком и буквами, которыми он обозначается, учить правильно читать слова с новым гласным, развивать связную речь.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
С помощью посильных вопросов и разнообразных заданий учащиеся подходят к открытию новых знаний. Работа в группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. У учащихся формируется навык самоконтроля, а в ходе устных объяснений – умение доказывать свою точку зрения.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Обучение грамоте 2009
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В структуре урока использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками.
-
Открытый урок трудового обучения в 1-м классе 2009
Урок формирует умение работать с картоном, ватой, цветной бумагой, организует групповые формы работы на уроках трудового обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парной согласной в конце и в середине слова" 2009
На уроке происходит обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме; развитие умения применять правило проверки слов с парным согласным звуком парной согласной; формирование орфографической зоркости (повторение ранее изученных орфограмм); работа по развитию речи учащихся; увеличение словарного запаса; привитие интереса к природе и её явлениям.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2009
Урок помогает обобщить знания детей об изученных орфограммах; развивает орфографическую зоркость.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" 2009
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Знания, полученные учащимися на уроке, важны не только для решения примеров в процессе самого урока, но и при дальнейшем освоении математических вычислений.
-
Применение ИКТ в развитии связной речи младших школьников 2009
Рассматривается вопрос применения информационно-коммуникационных технологий в развитии связной речи младших школьников на логопедических занятиях. Отмечены как положительные моменты в организации данной деятельности, так и недостатки, которые необходимо учитывать при организации работы.
-
Краеведение на уроках русского языка в начальных классах 2009
В работе представлен методический материал по русскому языку для 4-го класса с использованием национально регионального компонента. Упражнения рассматривают программный материал по темам: синтаксис и морфология.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок и предлогов" 2009
Данный урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте "Школа России". Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Включен игровой материал. В ходе самостоятельной работы применена технология дифференцированного обучения.
-
Урок литературного чтения по теме "Ненецкие сказки" 2009
В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание на элементах национальной культуры. Очень важно в младшем школьном возрасте приобщить детей именно к родной литературе. Она органично и легко воспринимается ребенком. Дорога к мировой литературе лежит через литературу своего народа, литературу того региона, где ты живешь.
-
Работа над непроверяемыми орфограммами 2009
Я строю так работу над непроверяемыми орфограммами, чтобы в процессе своей работы ученики понимали и осмысленно подходили к слову. Приучаю детей замечать каждое незнакомое слово, интересоваться значением новых, незнакомых им слов.
-
Совестливость как одно из важнейших нравственных качеств личности 2009
Совесть - это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и внутренняя потребность поступать справедливо. Развитие у ребенка совести – основа морального воспитания детей. Совесть не дается ребенку от рождения в готовом виде. Важно вовремя объяснить ребенку, что такое совесть.
-
Фразеологические обороты - литературное наследие И.А. Крылова 2009
Фразеологизмы часто используются в разговорной речи, в художественных произведениях с целью создания образности, выразительности, шутливости. В своей речи мы нередко используем различные меткие выражения из произведений писателей, поэтов, из народных сказок, легенд, мифов.
-
Логопедическое занятие-игра - драматизация сказки "Репка" 2009
На этом занятии используется прием драмопедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, в актерском мастерстве детей.
-
"Правописание суффиксов- ец- и -иц- в именах существительных" 2009
На представленном уроке автор использовал технологии развивающего и здоровьесберегающего обучения, целью которых является формирование у детей гибкости мышления, умения логически рассуждать, думать, делать выводы, находить оригинальные решения.
-
Информационные технологии на уроках татарского языка 2009
Урок татарского языка для 3-го класса знакомит с понятием антонимы, учит отличать их от синонимов и применять антонимы-прилагательные в устной и письменной речи. Учащиеся дают сравнительный анализ морфологических признаков прилагательного в русском и татарском языках.