Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Буквы Т, т" 2009
Период обучения грамоте - важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Поэтому делаем в этот период уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Ирина Христолюбова. Загадочная личность" 2009
Ирина Христолюбова - известная пермская писательница. Ее рассказ "Загадочная личность" включен в программу литературного чтения в составе регионального компонента по гражданскому образованию "Литература Прикамья". Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Города России" 2009
На уроке учащиеся подробно изучают отечественные города, их столицы и достопримечательности.
-
Решение задач в 3 действия 2009
Открытый урок знакомит учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений с использованием ИКТ-технологий. Индивидуальная работа на усвоение таблицы умножения и деления проводится с "Палитрой" и многоразовыми карточками по данной теме. На уроке используются: физкультминутка, зарядка для глаз. Дети работают в группах и на компьютерах с программой ИКТС. В конце урока - рефлексия.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Попробуем сочинять загадки" 2009
На уроке учащиеся повторят признаки загадки и учатся отличать загадку от обычного стихотворения, попробуют сами сочинять загадки, подбирать рифмы, угадывать предмет по признакам.
-
Математическая интеллектуальная игра с использованием ИКТ для 4-го класса 2009
Компьютерная презентация математической интеллектуальной игры для 4-го класса в двух вариантах: общедоступном и усложненном. Цель: показать один из возможных вариантов использования ИКТ для проверки знаний учащихся по математике.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2009
В современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в своей педагогической практике мы уделяем организации исследовательской деятельности младших школьников как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Внеклассное мероприятие по чтению "Путешествие в мир сказок" 2009
Урок-путешествие предполагает участие в ней родителей (в роли главных героев) или старшеклассников. Сценарий не рассчитан на заучивание большого количества слов, а заранее подготовленное оборудование ещё больше облегчает эту работу, поэтому на подготовку достаточно 2-3 репетиций.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Буквы З,з, обозначающие согласные звуки [з], [з']" 2009
В статье представлен материал к уроку обучения грамоте в системе УМК «Школа России». Урок составлен по технологической карте, где чётко можно проследить этапы урока, деятельность учителя и учеников. Рассматриваются каналы восприятия учебного материала, общеучебные умения и навыки и контроль с обратной связью.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Классификация частей речи по вопросу" 2009
Автором поставлены цели - это обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи; формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам. Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма. Организовать дифференцированную работу на уроке. На основании полученных знаний, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов.
-
Чтение в 1-м классе "Чтение слов и текстов с изученными буквами" 2009
На уроке перед детьми ставятся проблемы, которые нужно преодолеть, когда они оказываются в жизненных ситуациях; создаются все условия, для того, чтобы можно было высказать свою точку зрения. С первых уроков привлекается внимание ребенка к книгам, делается все, чтобы чтение было интересным, увлекательным.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе 2009
Интегрированный урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе зимой и построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения, созданы условия для успешного усвоения как лингвистического, так и математического материала. Урок рекомендован для учителей, работающих по программе «Школа России», 1-й класс.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни. Режим дня" 2009
Предложенный урок предполагает выполнение творческих заданий, чтение аутентичных текстов, проведение вопросно-ответных упражнений. Неотъемлемой частью урока является презентация.
-
Математическая игра "Форт Баярд" (3-й класс) 2009
Математика таит в себе много занимательного, интересного. Некоторые задания могут показаться очень простыми, но иногда детей поджидают трудности. И если ваш ребенок окажется очень внимательным и рядом с ним обязательно будут мамы, папы, учителя, то он легко справится с любыми трудностями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Порядковые и количественные числительные" 2009
Представленный урок русского языка в 4-м классе по учебнику Соловейчик "Русский язык. К тайнам нашего языка" УМК "Гармония" знакомит учащихся с разрядами имен числительных. Это второй урок в теме "Имя числительное". На уроке используются разные приемы проверки и оценки деятельности детей.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе на тему "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2009
Данная разработка урока для 2-го класса (1-4) по математике предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, умение решать задачи, способствует развитию интереса к школьному предмету.
-
Урок по математике "Экология на уроках математики" 2009
Урок построен в игровой форме и посвящен повторению изученного материала по математике, формированию экологического сознания. Все этапы взаимосвязаны. Формы организации учебной деятельности разнообразны. Наряду с традиционными используется групповая работа, работа в парах.
-
Заседание редакционного совета "Выпуск газеты "Глаголъ" 2009
Существует много приёмов повышения интереса к урокам русского языка. Один из них предоставляется в данной разработке. Урок проводится в форме коллективной деловой игры. Оформляя газету, учащиеся систематизируют теоретический и практический материал по теме «Глагол».
-
Формирование навыков правильного, осознанного чтения. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных" 2009
В период обучения грамоте необходимо: развивать фонематический слух у детей; обучить их первоначальному чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием и чтением доступных книг, активизировать их словарь и речь. В букварный период провожу минутку перспективного чтения. Для успешного обучения детей чтению использую таблицы-опоры.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложный падеж имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями предложного падежа. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Э.Н. Успенский. «Чебурашка» 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с произведением Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Урок способствует развитию навыков чтения, воспитывает чувства дружбы и взаимоуважения.
-
Открытый урок по обучению грамоте и письму в 1-м классе "Звук [ш]. Строчная согласная буква ш" 2009
Представлен конспект интегрированного урока. Применялись разнообразные методы, формы, которые помогают преодолевать трудности в обучении, направленные на развитие речи и мышления с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Путешествие по природным зонам нашей Родины (в форме КВН) (4-й класс) 2009
На уроке школьники обобщают приобретенные природоведческие знания по разделу "Природа России", проверяют свои умения и навыки, показывая свою сообразительность. Все это можно сделать в форме интересного, увлекательного путешествия - КВН.
-
Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2009
Урок-презентация позволяет более обширно познакомить учащихся с городами Золотого кольца России.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»" 2009
Урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А. Крылова. Цель урока – через разные виды работы определить главную мысль басни. Для успешной реализации поставленной цели используются метод субъективизации Г.А. Бакулиной, частично-поисковый и приемы индивидуальной и коллективной формы работы.
-
Вычисление объема прямоугольной призмы 2009
Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
-
"Люблю природу русскую". Зима 2009
Урок воспитывает чувство прекрасного средствами музыки и поэзии. В ходе урока учащиеся учатся выразительному, эмоциональному чтению стихов.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром во 2-м классе "Умножение и деление на 2 и 3" 2009
Целью урока является, как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, личной ответственности за сохранение природных богатств родного края.
-
Тестовый контроль знаний учащихся на уроках в начальной школе 2009
Тесты предполагают наличие у учащихся определенного объёма информации, они чаще всего применяются при повторении и закреплении знания. По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени сложности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении.
-
Урок обучения грамоте по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок обучения грамоте спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке создается ситуация, подводящая школьников к необходимости постановки ударения и определению его смыслоразличительной роли. Через моделирование учащиеся находят способ выделения ударения и определяют его графическое обозначение.