Начальная школа
-
Урок окружающего мира. 2-й класс 2009
Цели урока: раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" 2009
Изучением данной темы в развивающем обучении исключается необходимость заучивать все случаи, когда буква мягкий знак не пишется после шипящих на конце имен существительных.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 2009
Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. Дух времени требует использования ИКТ в образовательном процессе.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2009
Цель урока: познакомить учащихся с буквой ы, обучать правильному произношению звуков, вырабатывать умения выполнять звуковой анализ слов, упражняться в словоизменении, развивать умение отличать письменную букву от печатной, работать над развитием связной речи, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2009
Всю работу, проводимую на уроках русского языка в начальной школе, необходимо направлять на подготовку школьников к связной речи. В этой связи необходима такая организация действий младших школьников, при которой они приобретут умения не только строить одиночные предложения, но и научатся устанавливать логику объединения предложений в текст, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
-
Урок на тему "Решение уравнений вида 6 + х = 9, 3 * х = 27, 6 : х = 3, 6 - х = 3" 2009
На уроке отрабатываются математические понятия, вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Алексей Толстой. "Приключение Буратино" 2009
Проведению внеклассного мероприятия по литературному чтению предшествует большая подготовительная работа. Класс разбивается на группы: "беседа", "большая викторина", "артисты", "счетчики". Каждая группа выполняет свою часть работы, что позволяет сделать внеклассное мероприятие увлекательным и запоминающимся.
-
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда 2009
Использование ИКТ в практике учителя-логопеда - перспективное и эффективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.
-
Урок математики с использованием средств ИКТ 2009
Современный ребёнок восхищён возможностями компьютера, который увлекает зрителя в мир живописных игр и развлечений. Задача учителя-профессионала - заинтересовать ребёнка миром науки. Развивая познавательный интерес к окружающим предметам и явлениям, создать максимум комфортных условий для всестороннего развития личности.
-
"В мастерской художника". Конспект урока по истории в 4-м классе (1-4) по системе Л.Занкова 2009
Ключевая мысль - всепроникновенность искусства, потому в качестве примеров выбраны репродукции, с которыми ученики встречаются на уроках рисования, литературы, истории, русского языка. На доске представлены репродукции картин и применяется музыкально-звуковое сопровождение. Отдельно на доске представлены новые понятия с выделенными орфограммами, для лучшего усвоения новых терминов.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в написании окончаний имён существительных" 2009
Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Урок построен в игровой форме, что повышает интерес к предмету, развивает творческую активность детей. Развитию образного мышления, творческого воображения помогают задания с элементами сочинения.
-
Урок по русскому языку для 2-го класса по теме "Части речи. Закрепление пройденного материала" 2009
На уроке русского языка, который проводится в форме игры "Путешествие по Африке", повторяются известные детям части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и предлог. Закрепление темы "Части речи" построено на учебном материале, который тесно связан с предметом "Основы окружающего мира".
-
Урок чтения в период обучения грамоте. Тема: "Ударение" 2009
Обучение грамоте - это важный период в обучении младших школьников, без которого в дальнейшем невозможно качественное изучение русского языка. Работа на уроке чтения в данный период направлена в первую очередь на развитие речемыслительных способностей учащихся средствами субъективизации. В соответствии с принципами данной методики ученикам на уроке передаётся часть функций учителя.
-
Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2009
Цели урока: совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; показать роль важнейших эпизодов произведения в раскрытии мотивов поступков героев и главной мысли. Развивать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором события. Формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
-
Звуки [х], [х'], буква Х 2009
Цели урока: знакомство с новой буквой Х, х и звуками [х], [х,]; изучение акцентированного произношения согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Урок "Обучение грамоте" (1-й класс). Введение звуков [в], [в'] и букв В, в 2009
Цель урока: создать педагогические условия для ознакомления со звуками[в] [в'] и буквами В, в.
-
"Звук и буква З" 2009
У детей с общим недоразвитием речи отставание в формировании фонематических процессов создаёт серьёзные препятствия для успешного овладения практическими навыками анализа и синтеза звукового состава слова. Это вызывает трудности при обучении грамоте и становится причиной их неуспеваемости в школе. Цель занятия: развитие фонематических процессов и навыков звукослогового анализа слов.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" 2009
Целью урока является развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте, обогащение словарного запаса детей новыми словами, уточнение смысла слов.
-
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100" 2009
Статья раскрывает особенности применения деятельностного метода обучения математике младших школьников на этапе овладения новыми знаниями в образовательной системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях имен существительных (обобщение)" 2009
Главная задача работы и цель уроков автора – создать условия для успешного овладения учащимися навыками учения, умения ставить перед собой цель, находить способы высоких результатов в работе и успешно применять их в жизни.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками" 2009
Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). В основе занятия использован прием «Чтение с остановками». «Чтение с остановками» помогает не только прочитать текст, но и сформировать свою точку зрения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2009
Целью урока является закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, развитие орфографической зоркости, расширение и обогащение словарного запаса учащихся.
-
Гимназическое образование младших школьников в условиях общеобразовательной школы 2009
Создание благоприятных условий для формирования интеллектуально развитой и высоконравственной личности ребёнка возможно не только в рамках специализированных учебных заведений, таких как лицеи и гимназии, но и в условиях общеобразовательной школы.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении (4-й класс) 2009
На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Работа строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Урок по окружающему миру "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа–2100") 2009
Урок «Леса умеренного пояса» является первым в теме «Природные зоны умеренного пояса». Цель данного урока – показать специфику лесной зоны, особенности сезонного климата, а так же взаимную приспособленность живых организмов. В урок включены 2 слайд-презентации, одна из которых содержит экологическую задачу - нужны ли лесу мухоморы?
-
Учимся писать суффиксы –ец, –иц, сочетания –ичк, –ечк 2009
Уже в начальных классах дети должны осознать самое главное свойство русского письма: отражение единообразного графического облика морфем в процессе написания слов. Отработка и развитие морфемной зоркости в начальных классах, умение вычленять в слове морфемные значения и соответствующие им морфемы становятся базой для усвоения русского правописания.
-
А.Волков. Волшебник Изумрудного города (4-й класс) 2009
Урок внеклассного чтения разработан в форме групповой работы учащихся. Помогает развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени" (4-й класс) 2009
Урок направлен на анализ содержания сказки Е.Л. Щварца. Различные приёмы работы над произведением (сценка, чтение по ролям, выборочное чтение, задания игрового характера) развивают познавательную активность у учащихся, помогают лучше понять главную мысль произведения.
-
Урок–игра по математике "Сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд" 2009
Главной целью урока является обобщить и систематизировать знания по сложению и вычитанию двухзначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на игровой ситуационной основе. В уроке преобладают задания, ориентирующие учащихся на поиск, действия в нестандартных условиях.
-
Урок чтения в 1-м классе "Буквы Х, х, обозначающие звуки [х], [х']" 2009
Урок знакомит с новыми буквами и звуками, учит давать им характеристику и анализировать слова с новым звуком, производить звукобуквенный анализ. Развивает фонематический слух, речь, логическое мышление. Воспитывает интерес к родному языку. В течение урока учащиеся знакомятся с новой буквой и звуками, делают самостоятельные выводы о звуках [х], [х’].