Цели:
- знакомство с новой буквой Х,х и звуками [х],[х,];
- изучение акцентированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
- раскрыть технологию перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
- продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
Оборудование: учебник “Азбука”, фишки-звуки, рисунок на что похожа буква Х,
Ход урока
I. Организационный момент.
- Поприветствуйте друг друга
II. Феноминутка.
III. Целеполагание.
IV. Разминка речевого аппарата.
– Чтобы хорошо читать надо подготовить речевой аппарат.
- Покажите губами дудочку
- Покажите губами часики
- Достаньте кончиком языка кончик носа
– Когда вас рассмешат, как вы смеётесь?
– А теперь девочки будут смеяться хи-хи-хи.
– А мальчики будут смеяться ха-ха-ха.
– Сейчас все вместе хе-хе-хе.
Прочитайте скороговорку шепотом:
Муха-Цокотуха
Села на ухо.
- Поговорим все вместе
- Проговорим быстрее
- Начнем тихо, а закончим громко
- Начнем громко, а закончим тихо
- Девочки расскажут мальчикам с радостной интонацией
- Мальчики расскажут девочки с грустной интонацией
V. Физкультминутка.
Хомка-хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, спинку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
VI. Новый материал.
– Откройте учебник натой странице, на которой вы считаете, что мы сегодня будем работать (дети должны сам-но найти нужную стр.)
– Прочитайте 1 схему на с.92 ,выделите пропущенный звук.
– Дайте ему характеристику (согл., тв., глух.)
– Прочитайте 2 схему и выделите пропущенный звук.
– Дайте ему характеристику (согл., мягк., глух.)
Вывод: Звуки[х],[х,] обозначаются букваой Х.
– Давайте познакомимся с ней, постучимся к ней в домик (лента букв).
– Замените на звуковой схеме звуки[х],[х,] буквой Х.
– Найдите букву Х в учебнике и скажите на что она похожа.
– Где в жизни можно увидеть букву Х.
– Посмотрите на рисунок, прочитайте под ним название профессии.
– Кто этот человек? (химик)
– Найдите объяснение в толковом словаре.
– Когда вы будете учиться в старших классах, то у вас будет урок химии.
– Посмотрите на рисунок, прочитайте под ним слово. Кто это?(хорь)
– Найдите заметку о нем в хрестоматии.
– Почему в слове хорь 4 буквы, но 3 звука?
VII. Физкультминутка.
Собираем снег,
Лепим снежки,
Бросаем их. (Дети показывают движения).
VIII. Чтение слогов, слов и предложений.
– Посмотрите на схемы слогов и объясните,как надо их читать.
(дети объясняют принцип слияния звуков)
– Чтение слов по цепочке.
– Прочитайте сам-но загадки и найдите отгадки на рисунках.
IX. Рефлексия.
– С какой буквой познакомились?
– Какие звуки она обозначает?
– Поделитесь, что было трудно?
– Что удалось?