Начальная школа
-
Урок математики по теме "Счет в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание" (1-й класс) 2009
Урок представлен в форме игры-путешествия, который поможет повлиять на познавательную активность детей, проверить знания по математике в пределах 10, увлечь ребёнка этим предметом. Закрепляет вычислительные навыки первого десятка.
-
Классный час "Я – гражданин моей страны" (2-й класс) 2009
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Одной из важнейших задач в начальной школе является воспитание у младших школьников чувства патриотизма.
-
Звуки [н] и [н'] 2009
Урок проведён с детьми, обучающимися во втором классе по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида. У детей лёгкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи лёгкой степени. В письменных работах учащихся распространенными ошибками являются замены твёрдых и мягких звуков при чтении и неправильное обозначение мягкости согласных на письме. Эти ошибки обусловлены, неумением дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки, а также сложностью их обозначения.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Сложные слова" 2009
Данный урок открывает цикл «Как образуются слова. Сложные слова». В игровой форме дети знакомятся с образованием сложных слов, пополняют словарный запас. Основная форма работы – работа со словарями (толковый словарь, обратный словарь), предусмотренными УМК «Перспективная начальная школа»
-
Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" 2009
Урок развивает умение размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других. Создает условия для эмоционального переживания. Обучает приёмам понимания прочитанного. Формирует творческие способности детей.
-
Итоговый урок - творческая мастерская по трудовому обучению в начальной школе в 4-м классе I четверть (по системе Л.В.Занкова 2009
Урок научит детей делать поделку, используя инструкционные карты. Познакомит с самыми интересными фактами из жизни кошек, расскажет о древних и современных породах. Воспитывает любовь и уважение к удивительному и таинственному миру домашних животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Занятия славян" 2009
Урок закрепляет знания детей о наших предках – славянах, об их образе жизни, знакомит с занятиями славян в деревне.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Первое понятие о равенстве. Знак равенства "=". Запись числовых равенств" 2009
Данный урок проводился в первом классе, в котором дети обучаются по программе развивающего обучения Занкова Л.В. Первый урок по теме «Понятие о равенствах и неравенствах. Знаки равенства и неравенств. Запись числовых равенств и неравенств». Урок знакомит с понятием числового равенства; со знаком равенства «=»; учит записывать равенства с помощью цифр и знака «=»; развивает внимание и наблюдательность.
-
Урок математики "Порядок действий. Скобки" 2009
Урок способствует организации деятельности учащихся по решению примеров со скобками, формирует знания о правилах порядка действий в выражениях со скобками, способствует развитию умений и навыков решения текстовых задач. Воспитывает у учащихся нравственные качества.
-
Урок по русскому языку по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик" 2009
Обучающей целью данного урока является ознакомление учащихся с правилом написания гласной в словах с суффиксами -ек, -ик, а также формирование умения определять, какую гласную следует писать в словах с данными суффиксами. Поставленные цели достигаются посредством проблемы, поставленной на уроке в игровой форме; игры, представленной в компьютерной презентации; различных тренировочных упражнений.
-
Урок по окружающему миру 2009
Урок окружающего мира, проводимый по теме «В царстве грибов», представлен в форме игры. На этот урок к ребятам приходит лесной житель ёжик с интересным познавательным материалом. На уроке используются красочные рисунки грибов и деревьев, под которыми произрастать могут грибы. Повторяются правила поведения детей в лесу и правила сбора грибов.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе начальной школы "Корень. Однокоренные слова" 2009
Урок помогает сформировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учит выделять два признака однокоренных слов; развивает умение распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать; воспитывает интерес к профессиям людей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Подготовка к решению задач в два действия" 2009
Урок закрепляет нумерацию в пределах второго десятка, уточняет представления учащихся о лекарственных растениях, совершенствует вычислительные навыки. Учитель сообщает, что время можно определять по цветам, которые распускаются в одно и то же время суток. По ходу решения примеров учитель рассказывает о происхождении названий цветов.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Воспитание экологической культуры в историческом развитии русского народа 2009
Представленный урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показывает детям, что человек – работник в царстве природы; учит детей выполнять законы природы; воспитывает интерес к окружающему миру; воспитывает чувство осознания своего единства с окружающим миром в историческом развитии российского общества; развивает навыки общения со сверстниками.
-
Нестандартный урок по окружающему миру по теме "Все профессии нужны, все профессии важны!". 1–2-й классы (Турнир смекалистых) 2009
Данный урок даёт представление ученикам о многообразии профессий и их важности для людей. Урок проводится в нестандартной форме, что позволяет развивать познавательные и творческие способности обучающихся.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе 2009
Интеграция двух предметов позволяет учащимся совершенствовать навыки орфографической грамотности учащихся, формирует представление о работе с программами и развивает умение работать с информационными носителями. Урок позволяет учащимся провести рефлексию по изученному материалу на отдельно взятых словах, в предложении и тексте.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Урок представлен в виде игры-путешествия, что позволяет сразу заинтересовать детей. При повторении нумерации однозначных и двузначных чисел используются задания, развивающие внимание и логическое мышление учащихся. . В урок включены 2 физминутки, что позволяет снять физическое напряжение и утомляемость. Все задания сопровождаются ярким наглядным материалом.
-
Урок здоровья в 3-м классе "Здоров будешь - всё добудешь" 2009
Уроки здоровья ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Цель данных уроков – учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Роль факультативных занятий "Планета загадок" в экологическом воспитании младших школьников 2009
Содержание факультативного курса является составной частью системы начального естественно-научного образования. Он разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир» в начальной школе и вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы.
-
Медиаурок по теме "Учимся определять верх, низ". Окружающий мир (1-й класс) 2009
Урок знакомит с понятиями «верх», «низ». Учит различать предметы, расположенные спереди и сзади, слева и справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека. Развивает логическое мышление, умение работать в коллективе, высказывать свои собственные суждения. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений.
-
Урок развития речи в начальной школе по теме "Редактирование текста с элементами сочинения" (3-4-е классы) 2009
Материал урока построен с использованием элементов развивающего обучения, предусмотрен дифференцированный подход к учащимся. Особое внимание на уроке уделяется развитию умения редактировать текст, использовать в повествовании свои высказывания. Для оптимизации материала и развития орфографической зоркости в уроке использованы элементы мнемоники (графические символы).
-
Заседание клуба "Друзья русского языка". "Озаряющие слова. Имена прилагательные" 2009
Заседание клуба «Друзей русского языка» знакомит с именами прилагательными и их ролью в речи. Используются занимательные задания: чайнворд, загадки, ребусы, пословицы, задачи по русскому языку.
-
Поверхность родного края 2009
Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; учить работать с картой.
-
Проект для учеников 3-го класса. "Уход за комнатными растениями" 2009
Проект - это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение полученных знаний, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. В отличие от привычных педагогических методик, которые нацелены в основном на репродуктивную деятельность учащихся, метод проектов учит детей самостоятельно ставить цели и находить средства их достижения, то есть брать на себя ответственность за свои действия.
-
Открытый урок по русскому языку "Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода" в 3-м классе УМК "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных мужского, женского и среднего рода; закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имён существительных; учить определять основные признаки имён существительных.
-
Руский язык. 3-й класс (1-4). "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Целью урока является усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, совершенствование умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, развитие творческого мышления учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 7. Состав числа 7" 2009
Урок математики разработан по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 1-й класс» в технологии деятельностного метода. Основные цели урока: сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.
-
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворениях В.Маяковского "Тучкины штучки", А.С. Пушкина "Зимняя дорога", А.Белого "Весна" 2009
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера, направленные на развитие воображения, поэтической речи. На протяжении всего урока ведется исследовательская работа, используются задания на оптимизацию учебного процесса.
-
Урок обучения грамоте по системе "Гармония. Звук [э], буквы Э, э, е" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с новым звуком и буквами, которыми он обозначается, учить правильно читать слова с новым гласным, развивать связную речь.