Начальная школа
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" 2009
Целью урока является развитие умения различать части речи, правильно употреблять их в предложении и тексте, обогащение словарного запаса детей новыми словами, уточнение смысла слов.
-
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100" 2009
Статья раскрывает особенности применения деятельностного метода обучения математике младших школьников на этапе овладения новыми знаниями в образовательной системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях имен существительных (обобщение)" 2009
Главная задача работы и цель уроков автора – создать условия для успешного овладения учащимися навыками учения, умения ставить перед собой цель, находить способы высоких результатов в работе и успешно применять их в жизни.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками" 2009
Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). В основе занятия использован прием «Чтение с остановками». «Чтение с остановками» помогает не только прочитать текст, но и сформировать свою точку зрения.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2009
Целью урока является закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, развитие орфографической зоркости, расширение и обогащение словарного запаса учащихся.
-
Гимназическое образование младших школьников в условиях общеобразовательной школы 2009
Создание благоприятных условий для формирования интеллектуально развитой и высоконравственной личности ребёнка возможно не только в рамках специализированных учебных заведений, таких как лицеи и гимназии, но и в условиях общеобразовательной школы.
-
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении (4-й класс) 2009
На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Работа строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Урок по окружающему миру "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа–2100") 2009
Урок «Леса умеренного пояса» является первым в теме «Природные зоны умеренного пояса». Цель данного урока – показать специфику лесной зоны, особенности сезонного климата, а так же взаимную приспособленность живых организмов. В урок включены 2 слайд-презентации, одна из которых содержит экологическую задачу - нужны ли лесу мухоморы?
-
Учимся писать суффиксы –ец, –иц, сочетания –ичк, –ечк 2009
Уже в начальных классах дети должны осознать самое главное свойство русского письма: отражение единообразного графического облика морфем в процессе написания слов. Отработка и развитие морфемной зоркости в начальных классах, умение вычленять в слове морфемные значения и соответствующие им морфемы становятся базой для усвоения русского правописания.
-
А.Волков. Волшебник Изумрудного города (4-й класс) 2009
Урок внеклассного чтения разработан в форме групповой работы учащихся. Помогает развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени" (4-й класс) 2009
Урок направлен на анализ содержания сказки Е.Л. Щварца. Различные приёмы работы над произведением (сценка, чтение по ролям, выборочное чтение, задания игрового характера) развивают познавательную активность у учащихся, помогают лучше понять главную мысль произведения.
-
Урок–игра по математике "Сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд" 2009
Главной целью урока является обобщить и систематизировать знания по сложению и вычитанию двухзначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на игровой ситуационной основе. В уроке преобладают задания, ориентирующие учащихся на поиск, действия в нестандартных условиях.
-
Урок чтения в 1-м классе "Буквы Х, х, обозначающие звуки [х], [х']" 2009
Урок знакомит с новыми буквами и звуками, учит давать им характеристику и анализировать слова с новым звуком, производить звукобуквенный анализ. Развивает фонематический слух, речь, логическое мышление. Воспитывает интерес к родному языку. В течение урока учащиеся знакомятся с новой буквой и звуками, делают самостоятельные выводы о звуках [х], [х’].
-
Урок математики по теме "Счет в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание" (1-й класс) 2009
Урок представлен в форме игры-путешествия, который поможет повлиять на познавательную активность детей, проверить знания по математике в пределах 10, увлечь ребёнка этим предметом. Закрепляет вычислительные навыки первого десятка.
-
Классный час "Я – гражданин моей страны" (2-й класс) 2009
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Одной из важнейших задач в начальной школе является воспитание у младших школьников чувства патриотизма.
-
Звуки [н] и [н'] 2009
Урок проведён с детьми, обучающимися во втором классе по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида. У детей лёгкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи лёгкой степени. В письменных работах учащихся распространенными ошибками являются замены твёрдых и мягких звуков при чтении и неправильное обозначение мягкости согласных на письме. Эти ошибки обусловлены, неумением дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки, а также сложностью их обозначения.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Сложные слова" 2009
Данный урок открывает цикл «Как образуются слова. Сложные слова». В игровой форме дети знакомятся с образованием сложных слов, пополняют словарный запас. Основная форма работы – работа со словарями (толковый словарь, обратный словарь), предусмотренными УМК «Перспективная начальная школа»
-
Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" 2009
Урок развивает умение размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других. Создает условия для эмоционального переживания. Обучает приёмам понимания прочитанного. Формирует творческие способности детей.
-
Итоговый урок - творческая мастерская по трудовому обучению в начальной школе в 4-м классе I четверть (по системе Л.В.Занкова 2009
Урок научит детей делать поделку, используя инструкционные карты. Познакомит с самыми интересными фактами из жизни кошек, расскажет о древних и современных породах. Воспитывает любовь и уважение к удивительному и таинственному миру домашних животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Занятия славян" 2009
Урок закрепляет знания детей о наших предках – славянах, об их образе жизни, знакомит с занятиями славян в деревне.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Первое понятие о равенстве. Знак равенства "=". Запись числовых равенств" 2009
Данный урок проводился в первом классе, в котором дети обучаются по программе развивающего обучения Занкова Л.В. Первый урок по теме «Понятие о равенствах и неравенствах. Знаки равенства и неравенств. Запись числовых равенств и неравенств». Урок знакомит с понятием числового равенства; со знаком равенства «=»; учит записывать равенства с помощью цифр и знака «=»; развивает внимание и наблюдательность.
-
Урок математики "Порядок действий. Скобки" 2009
Урок способствует организации деятельности учащихся по решению примеров со скобками, формирует знания о правилах порядка действий в выражениях со скобками, способствует развитию умений и навыков решения текстовых задач. Воспитывает у учащихся нравственные качества.
-
Урок по русскому языку по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик" 2009
Обучающей целью данного урока является ознакомление учащихся с правилом написания гласной в словах с суффиксами -ек, -ик, а также формирование умения определять, какую гласную следует писать в словах с данными суффиксами. Поставленные цели достигаются посредством проблемы, поставленной на уроке в игровой форме; игры, представленной в компьютерной презентации; различных тренировочных упражнений.
-
Урок по окружающему миру 2009
Урок окружающего мира, проводимый по теме «В царстве грибов», представлен в форме игры. На этот урок к ребятам приходит лесной житель ёжик с интересным познавательным материалом. На уроке используются красочные рисунки грибов и деревьев, под которыми произрастать могут грибы. Повторяются правила поведения детей в лесу и правила сбора грибов.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе начальной школы "Корень. Однокоренные слова" 2009
Урок помогает сформировать понятие «однокоренные слова», «корень»; учит выделять два признака однокоренных слов; развивает умение распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать; воспитывает интерес к профессиям людей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Подготовка к решению задач в два действия" 2009
Урок закрепляет нумерацию в пределах второго десятка, уточняет представления учащихся о лекарственных растениях, совершенствует вычислительные навыки. Учитель сообщает, что время можно определять по цветам, которые распускаются в одно и то же время суток. По ходу решения примеров учитель рассказывает о происхождении названий цветов.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Воспитание экологической культуры в историческом развитии русского народа 2009
Представленный урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показывает детям, что человек – работник в царстве природы; учит детей выполнять законы природы; воспитывает интерес к окружающему миру; воспитывает чувство осознания своего единства с окружающим миром в историческом развитии российского общества; развивает навыки общения со сверстниками.
-
Нестандартный урок по окружающему миру по теме "Все профессии нужны, все профессии важны!". 1–2-й классы (Турнир смекалистых) 2009
Данный урок даёт представление ученикам о многообразии профессий и их важности для людей. Урок проводится в нестандартной форме, что позволяет развивать познавательные и творческие способности обучающихся.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе 2009
Интеграция двух предметов позволяет учащимся совершенствовать навыки орфографической грамотности учащихся, формирует представление о работе с программами и развивает умение работать с информационными носителями. Урок позволяет учащимся провести рефлексию по изученному материалу на отдельно взятых словах, в предложении и тексте.