Начальная школа
-
Решение задач. 3-й класс 2009
В ходе этого урока ребята учатся решать задачи на привидение к единице пропорционального, закрепляют знания детей в решении задач и уравнений.
-
Урок русского языка. 1-й класс. Списание с печатного текста 2009
Урок проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить учебный материал, повышают работоспособность.
-
Интегрированный урок чтения и развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием элементов курса РТВ 2009
На уроке происходит выработка у детей навыков правильного, выразительного и сознательного чтения, усовершенствование техники чтения, словесной системы мышления, коррекция движений, языка, губ на основе упражнений на развитие ретикулярной моторики.
-
Урок во 2-м классе по программе "Школа России". В. А. Осеева. «Волшебное слово» 2009
Урок помогает формировать навык осознанного чтения, а также знакомит с правилами социального поведения.
-
Урок "В гостях у жителей шахматной страны" (2-й класс) 2009
Шахматная игра - это средство разностороннего развития ребенка. Шахматы помогают младшим школьникам расширить кругозор, интенсивно развиваться, приводят в систему мышление, воспитывают характер, помогают выбрать увлечение, а возможно, станут добрым спутником жизни.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление изученного" 2009
Урок поможет закрепить изученные приёмы сложения; формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их; развивать познавательную активность учащихся.
-
Роль игры в педагогическом процессе 2009
Игра – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную игровую деятельность, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
-
Конспект урока-сказки по технологии в 1-м малокомплектном классе по теме "Свойства бумаги" 2009
Урок технологии нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой у учеников 1-го класса. Урок развивает творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, усидчивость.
-
Лесная аптека. Урок окружающего мира во 2-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Использование информационных технологий предоставляет учителю новые возможности для оптимизации процесса обучения, создании содержательных и наглядных заданий, развивающих познавательную активность учащихся, улучшении темпа и течения урока.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах 2009
На базе гимназии № 4 г. Бавлы РТ созданы благоприятные условия для работы по использованию ИКТ в учебном процессе. На примере урока показывается использование мультимедийной презентации. Экспериментальная работа учителя: влияние использования мультимедиа на развитие памяти и мышления младших школьников.
-
Нестандартный урок по литературному чтению в 4-м классе "Протокол судебного заседания по делу Каштанки А.П. Чехова" 2009
Конспект нестандартного урока литературного чтения в нестандартной форме позволяет учащимся глубже изучить произведение; уметь его анализировать; перевоплощаться в героев; в их образе отстаивать своё мнение. На этом уроке учащиеся раскрывают талант актёрского мастерства, развивают речь и мыслят творчески.
-
Урок технологии "Конструирование из бумаги. Проект"Сказочный город" 2009
Создание доступных проектов на уроках в начальной школе позволяет осуществить деятельностный подход в обучении; решает важные воспитательные задачи: культура общения, взаимопомощь, самоутверждение; положительно влияет на эмоциональную сферу младших школьников; несёт атмосферу радости.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) по теме "Зима в лесу" 2009
В начальной школе очень важно воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведен интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд), который способствует воспитанию нравственных качеств, чувства ответственности за "братьев наших меньших".
-
Интегрированный урок (грамота + математика) (1-й класс) 2009
Проведение интегрированных уроков в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению материала, развивает интерес к предметам, повышает творческий потенциал учащихся. В данном уроке интеграция грамоты и математики позволила успешно усвоить новый материал.
-
Разработка урока литературного чтения "Наедине с книгой. Союз любимцев вечных муз" (4-й класс по системе Л.В. Занкова, урок внеклассного чтения) 2009
Урок-концерт литературного чтения, проводимый в 4-м классе, развивает навык выразительного чтения, обзорно знакомит с поэтами-классиками и поэтами Серебряного века.
-
Деление как арифметическое действие 2009
Цели: повторить и обобщить знания о действии деление; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
-
Интеллект–шоу "Эрудит–ассорти" (3–5-й класс) 2009
"Эрудит-ассорти" - интеллектуальная игра для учащихся 3-5-х классов, проводимая в творческой игровой форме. Вниманию обучающихся будут предложены два типа вопросов: общие (категория вопросов на проверку общих знаний), творческие (вопросы, отвечая на которые, участники должны проявить свои творческие способности и таланты).
-
Урок психологии в начальной школе. Тема: "Все ли мы ощущаем?" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с психофизиологическими механизмами возникновения ощущений, показывает независимость существования объективного мира от наших ощущений.
-
Конспект открытого урока русского языка по теме "Связь слов в предложении" (2-й класс) 2009
Цели: закрепить знания о содержании понятий "слово-предмет", "слово-признак", "слово-действие"; закрепить знания о связи слов в предложении с помощью вопросов; развивать навыки работы с деформированным предложением; закреплять навыки использования слов с непроверяемыми гласными; воспитывать любовь и интерес к родному языку.
-
Комбинированный урок внеклассного чтения и трудового обучения. Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце» (1-й класс) 2009
Цели урока: познакомить с содержанием произведения П.П. Бажова "Серебряное копытце"; познакомить с богатствами Уральского края, с его традициях, с занятиями людей в прошлом, с их бытом; выполнить аппликацию к произведению.
-
Урок математики в 3-м классе "Построение вписанных многоугольников" 2009
В течение урока учащиеся знакомятся с понятием вписанный многоугольник; формируют умение вписывать многоугольник в окружность; учатся определять, является ли этот многоугольник вписанным. Дети решают различные учебные задачи, сравнивают, анализируют и делают собственные выводы.
-
Урок-путешествие по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2009
Урок-путешествие по математике составлен таким образом, что его могут применять учителя, работающие по разным программам. Это первый урок знакомства с непростой для первоклассников темой. Урок построен таким образом, что дети сами делают вывод, выстраивают алгоритм сложения. Красочная презентация помогает сделать урок более ярким и запоминающимся.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Урок математики в 3-м классе 2009
Тип урока – усвоение нового. Используется технология проблемно-диалогического обучения. Побуждающий диалог помогает подвести детей к формулированию темы урока. Проблемные вопросы вызывают интерес, а в диалоге организуется открытие школьниками знания, понимания материала.
-
Праздник окончания 1-го класса "Вот и окончен первый класс" 2009
В работе представлена разработка праздника, посвященного окончанию первого класса. Дети демонстрируют то, чему научились за первый год учебы в школе. Праздник играет большую роль в сплочении коллектива, развивает коммуникативные способности учащихся.
-
Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости 2009
Занятие направлено на коррекцию дисграфии у учащихся 2-го класса школы VII вида. Используются упражнения, направленные на уточнение и сравнение артикуляции звуков, развитие сложных форм анализа и синтеза, развитие навыков слогового анализа, написание слов с парными по глухости-звонкости согласными; активизацию словарного запаса по теме «Овощи».
-
Закрепление таблиц умножения и деления в 3-м классе. Тема: "Путешествие на космическом корабле" 2009
Целью урока является закрепление знаний учащихся табличных случаев умножения и деления, совершенствование умений решать составные задачи, повторение геометрического материала (нахождение периметра и площади прямоугольника). Урок проводится в форме игры-путешествия по планетам Солнечной системы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2009
Урок русского языка в 1-м классе позволяет повторить изученное правило, наблюдать за употреблением предлогов в речи и раздельным написанием их со словами; развивать речь, логическое мышление, внимание. 35 минут урока – занятия по программе, 10 минут – слушание музыкальных произведений, рисование.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Проводы Азбуки" 2009
Внеклассное мероприятие «Праздник азбуки» позволяет в занимательной форме обобщить материал по изучению азбуки. Сценарий праздника включает в себя стихи, игры, викторину, презентацию.
-
Групповые формы работы на уроках в начальной школе 2009
Суть урока: знакомство детей с Красной книгой и животными родного края, которые в нее внесены. Для изучения данной темы используются: Красные книги, созданные детьми, энциклопедии о животных, Красная книга Ульяновской области, кроссворды, загадки, стенды.