Начальная школа
-
Программа по курсу «Проектная деятельность "Первооткрыватели"» для учащихся 1-го класса (внеурочная деятельность, ФГОС) 2012
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
-
Правописание частицы НЕ с глаголами 2012
На уроке формируются умения писать частицу "не" с глаголами, развиваются логические операции сравнения, соответствия, деления на группы по определенному признаку. Отличительной чертой данного урока является наличие заданий творческого характера. На каждом этапе урока учащимся предлагаются задания на сравнение, классификацию по определенному признаку. На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются различные формы организации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-аукцион "Обобщение знаний о частях речи" 2012
Предлагается один из нетрадиционных уроков – урок-аукцион. Это яркая, эмоциональная, игровая форма развивает познавательные способности учащихся. Такие уроки по душе каждому ребенку. Они прививают интерес к предмету, расширяют кругозор, воспитывают любознательность, нравственные качества. На уроке использованы игры, загадки.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Практическая работа по теме "Вода и ее свойства". 2-й класс 2012
Цель работы: формировать представления учащихся о свойствах воды и их использовании; развивать умения анализировать, обобщать полученные знания, навыки практической работы и исследовательской деятельности, определять и объяснять понятия; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -онок, -ёнок". 2-й класс 2012
Урок по УМК "Начальная школа XXI века" (учебные пособия С.В.Иванов "Русский язык" 2-й класс, рабочая тетрадь "Пишем грамотно") первый в теме "Правописание суффиксов -онок-,-ёнок-", использует приемы проблемного обучения. Цель: формировать умение писать суффиксы -ёнок-, -онок-, отработать алгоритм применения правила.
-
Игра на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из средств умственного и нравственного воспитания детей. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит в игре. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, игровая деятельность превращается в учебную. Именно в начальной школе необходимо заложить основы учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме «Происхождение сказки из мифа. Русская народная сказка "Снегурочка"». 2-й класс 2012
На уроке формируются универсальные учебные действия младших школьников средствами содержания программного материала и организации учебной деятельности.
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2012
Классный час формирует дружеские отношения в детском коллективе. Понятие "дружба" раскрывается на мероприятии в беседе, просмотре видеоролика, ответах на вопросы теста, музыкальном сопровождении, тренировочном упражнении "Клубочек" и, конечно, игровых моментах. Детям очень нравится быть участником такого поучительного урока.
-
Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения". 1-й класс 2012
Учитель знакомит учащихся с переместительным свойством сложения. Формирует умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Рыцарский турнир в 3-м классе 2012
В работе рассмотрено мероприятие «Рыцарский турнир» в 3-м классе. Цели мероприятия: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к людям; развивать умение работать в коллективе.
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе – один из путей повышения мотивации обучающихся к изучению родного и иностранного языков 2012
Современное образование подчеркивает необходимость применения методов и технологий обучения, формирующих практические навыки анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и деятельности. Нет ни одной области человеческой деятельности, где не нашли бы свое применение компьютерные технологии.
-
Праздник в ГПД по теме "Наш секрет здоровья в том, что мы танцуем день за днем!" 2012
Автор формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Цель: учить быть здоровым душой и телом; развитие творческих способностей, приобщение детей к искусству хореографии.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зона арктических пустынь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями живой и неживой природы арктических пустынь. Материалы, использованные на уроке, сформируют представление об Арктике, развивают познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать свое мнение. Автор обращает внимание на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Портфолио – инструмент фиксации наблюдений за проявлением творческой активности обучающихся класса 2012
Представляется крайне важным с первых лет пребывания ребенка в школе приучать его к систематической работе по сбору папки личных достижений - ведь она является "технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни" (Т.Новикова, А.Прутченков). Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Прощание с 1-м классом "ЕГЭ 1 – единодушная готовность эрудитов 1-го класса" 2012
Сценарий праздника станет не только оригинальным родительским собранием в начальной школе, но еще и познакомит родителей и детей с основными понятиями единого государственного экзамена.
-
Урок-практикум по окружающему миру на тему "Магниты". 3-й класс 2012
Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о магнитах, выявляет на практике основные свойства магнитов, ищет способ применения магнитов в жизни. Автор предлагает опыты и эксперименты с телами из разных веществ и магнитами с целью установления существенных свойств магнитов. Для закрепления полученных знаний разработан алгоритм изготовления и предложен вариант игры "Поймай бабочку" на основе свойств магнитов.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Царство грибов". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с царством грибов, учатся отличать съедобные и несъедобные грибы, знакомятся с плесенью и лишайниками. Путешествие происходит вместе с друзьями Хьюмти и Дьюмти. Применяются технические средства. Урок сопровождается презентацией.
-
История города Ленинска-Кузнецкого 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и обобщают знания о своем городе. Автор знакомит учащихся с историей возникновения родного города, формирует умение сопоставлять и делать выводы. Развивает навыки публичного выступления, воспитывает любовь к своей малой родине.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Числа от 1 до 5" 2012
Цель урока: систематизировать знания учащихся от 1 до 5, их составе.
-
Урок русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Обобщение". 4-й класс 2012
Цель урока: совершенствовать навык проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
-
Программа кружка "Юные исследователи". 1-й класс 2012
Первоклассники находятся на первой ступеньке познания, но уже сейчас они освоили первичные навыки проведения самостоятельных исследований: знают разнообразные источники информации (компьютер, книги, общение со взрослыми, наблюдения, собственные знания и опыт) и умеют ими пользоваться; дети любознательны, у них сохранен интерес к исследованию, с помощью взрослых они могут представить результаты своего исследования на публичных выступлениях.
-
Грамотность начинается с умения читать 2012
В статье представлены тренировочные упражнения, формирующие читательские умения.
-
Интегрированное коррекционное занятие-игра "Зимние забавы" (литературное чтение – русский язык: Работа над дикцией. Дифференциация г-к, [г]-[г'], [к]-[к']") 2012
Целm занятия. формирование умений дифференцировать при чтении и письме печатные и письменные буквы г-к, звонкие твердый и мягкий звуки [г]-[г'], глухие твердый и мягкий звуки [к]-[к'], правильного произношения звонкого твердого и мягкого звуков [г]-[г'], глухого твердого и мягкого звуков [к]-[к']; совершенствование движений и сенсорного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии, артикуляционной моторики).
-
Урок окружающего мира "Зона степей". 4-й класс 2012
Урок формирует представление о природной зоне степей, знакомит с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.
-
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 4-й класс 2012
Геометрический материал всегда с трудом даtтся учащимся, особенно в начальных классах. Учителя уделяют геометрическим заданиям недостаточно времени. Однако ничто так не развивает логическое и пространственное мышление, как геометрия. Имеет смысл выделить геометрию в отдельный урок или факультатив. Если материал давать в системе, то ученики относятся к этому уроку серьезно.
-
Урок-игра из серии "Войди в природу другом" для 1-го класса "Вода в природе и жизни человека" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода - уникальное природное вещество. Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.