Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Г. Скребицкий "Весна-художник" 2010
Урок даёт представление о возможностях моделирования как средства включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умений ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения).
-
Урок русского языка по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (2-й класс) 2010
Урок повторяет изученное о признаках сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков. Автор статьи ставит учебную задачу о проверке орфограмм слабой позиции по словарю. Знакомит учащихся с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним.
-
Урок-путешествие "Музыкальный Петербург" 2010
Урок-путешествие по знакомым и неизвестным местам Петербурга вызывает живой интерес у первоклассников. А объединение двух учебных дисциплин – математики и музыки – влияет на эстетическое развитие учащихся и способствует решению воспитательных задач.
-
Урок окружающего мира по теме "Земля – планета… насекомых" 2010
Актуальность урока заключается в том, что он является базой для дальнейшего изучения насекомых курса зоологии. Способствует развитию личности ученика, формированию желания и умения учиться, развитию общих учебных умений, навыков и способов действий, предусмотренных Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Урок является четвертым в разделе "Планета загадок".
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов по теме "Дифференциация звуков [р], [р'] в словах и предложениях. Театр. Музыкальные инструменты" 2010
Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ р], [ р'] в словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2010
Автор формирует у учащихся навык правописания безударных личных окончаний глаголов по неопределенной форме; общий прием умственных действий при написании безударных личных окончаний глаголов по неопределенной форме.
-
Преподавание в начальной школе (1-й класс). "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 2010
Чтобы сохранить здоровье учеников, в учебную деятельность внедрили элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. Для улучшения кровообращения в нижних конечностях дети стоят на массажных ковриках. Для выполнения тренажей с помощью зрительно-двигательных траекторий на стенах выше уровня глаз размещены плакаты с изображением фигур: овал, «восьмёрка», волна.
-
Урок-путешествие в страну Словарию (4-й класс) 2010
Урок-путешествие в 4-м классе воспитывает любовь и интерес к русскому языку; повышает уровень языкового развития и содействовует развитию речи детей; совершенствует навыки лингвистического анализа.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Уравнения. Способы решения уравнений" 2010
Урок математики построен на принципах развивающего обучения УМК «Школа XXI века». Большое внимание на уроке уделяется развитию умений детей решать и составлять уравнения, рассуждать, сравнивать, анализировать, применять полученные знания в разных новых ситуациях. В данном материале представлена дифференцированная работа с учащимися по уровню сложности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2010
Комбинированный урок с использованием ИКТ знакомит с глаголами-исключениями и особенностями их спряжения.
-
Адаптация первоклассников 2010
Актуальность проблемы адаптации первоклассников обусловливается современной ситуацией, в которой ребенок растет, развивается и формируется как личность.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по теме "Дифференциация Р-Л (РЬ-ЛЬ) с использованием информационных технологий" 2010
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях. Параллельно ведется работа по развитию связной речи с использованием авторской программы составления рассказа по картинке.
-
Сценарий праздника для мам и бабушек "8 Марта" (1-й класс) 2010
8 Марта наша планета отмечает женский день. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг.
-
Игра-путешествие "Как найти дорожку… или В гости к В.Берестову" 2010
Литературный центр им. В.Д. Берестова Российской государственной детской библиотеки, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, вызвать желание читать его стихи, провел неделю, посвящённую творчеству В.Берестова. Предлагаем вашему вниманию игру-путешествие, которая была проведена в конце недели.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. "Л.И. Кузьмин. "Беглец" 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о Кузьмине-прозаике на примере рассказа «Беглец»; раскрываются характер героев рассказа, художественные особенности произведения; развиваются навыки коммуникативного общения на уроке.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2010
Основная цель урока – расширить представления обучающихся о функциях кожи, учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы; закреплять знания учащихся об органах чувств и их значении; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Главные члены предложения" 2010
Урок учит воспитанию любви к природе, к животным; формированию навыка выразительного произношения, умению составлять предложения; развивает умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.
-
Преодоление трудностей в обучении первоклассников 2010
Методические рекомендации включают основные и дополнительные материалы, которые предлагают развивающие приемы, упражнения, игры по преодолению трудностей для леворуких детей, для детей с низким уровнем развития внимания. В рекомендациях рассматривают вопросы дисграфии и дислексии, организации самостоятельной работы обучающихся, межличностных отношений первоклассников.
-
Урок русского языка по теме "Слова, близкие и противоположные по значению" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени прилагательном. Цель урока – познакомить третьеклассников со словами, близкими и противоположными по значению, а также с фразеологизмами. На уроке используются разнообразные познавательные задания, направленные на обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся, способствующие развитию познавательной активности.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Декоративное рисование растительного узора Полховского Майдана на матрешке" 2010
Данную разработку можно применять на уроке изобразительного искусства в 3–4-х классах. Цель: развитие графических умений и навыков в новой технике (цветы и яблочки с наводкой; ягоды, выполненные тычком); воспитывать эстетический вкус к декоративно-прикладному искусству.
-
Обобщение знаний о частях речи. 2-й класс 2010
Учиться хочется тогда, когда интересно учиться. При подготовке к урокам подбирается такой материал, который был бы интересным, полезным в познавательном отношении, позволял провести на должном уровне обобщение приобретённых знаний. На организационном этапе урока используется упражнение, направленное на активизацию внимания, памяти, речи, включая задания из разных областей знаний. Для выявления темы урока учащимся предложено разгадать кроссворд. Была поставлена проблемная задача – выявление значимых частей речи в русском языке.
-
Урок математики в 1-м классе "Вычитание вида 17-[], 18-[] с переходом через десяток" 2010
Цель урока – ознакомить уч-ся со случаями вычитания однозначных чисел 17–..., 18–... с переходом через десяток. Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, умения сравнивать выражения с именованными числами, составить по кр/з задач. Развить у детей желание посещать библиотеку и читать книги.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Осень" 2010
Осень – одно из прекраснейших времен года. Поищем в нашей поэтической копилке стихи о ранней, золотой и поздней осени. Не только поэты, но и художники пишут картины осени. В школе мы говорили о правилах композиционного построения на листе. Сегодня мы пишем осенний пейзаж с натуры.
-
Классный час. 2-й класс. Тема "Моя семья. Что в имени твоем?" 2010
Цель – формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; научиться гордиться их достижениями; пробудить интерес к истории происхождения своего имени; вызвать эмоциональный отклик, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён, помочь осознать высокий нравственный смысл имени.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Проект "Разведка осенних примет" 2010
Проект был разработан с целью воспитания экологической грамотности учащихся. Вместе с учащимися сформировали 5 команд разведчиков. При изучении литературы и на экскурсиях работали строго по своему заданию, набирая материал для отчёта. Создали книгу осени: рассказы, загадки, приметы, советы. Провели «Праздник осени и отметили самых активных участников проекта.
-
Программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста "Воспитание здорового ребенка в семье и школе" 2010
С помощью этой программы у детей должны сформироваться представления об ответственности за собственное здоровье; они должны быть обеспечены необходимой информацией для его сохранения и укрепления. Но дети могут достигнуть понимания важности и необходимости сохранения здоровья только с помощью родителей и школы.
-
Урок русского языка по теме "Алгоритм разбора слова по составу" 2010
Перед учащимися ставится проблема: на основании полученных знаний о частях слова провести самостоятельное выведение алгоритма разбора слова по составу. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся. На уроке прослеживается связь с окружающей средой, устным народным творчеством. Ребятам предлагаются загадки, работа с шарадами.
-
Тесты по краеведению Оренбургской области 2010
Гуманизация образования, реализуемая через культурологический и личностно ориентированный подходы, предполагает ориентацию на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и конкретной культурно-образовательной среды. Система краеведческого образования в общеобразовательных учреждениях охватывает все ступени общего образования.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.