Игра-путешествие "Как найти дорожку… или В гости к В.Берестову"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: познакомить со стихами В. Берестова, развивать коммуникативные качества, толерантность, приёмы мыследеятельности.

Оборудование: маски белки, зайца, улитки, пчелы, бутафорские деревья, грибы и цветы, кроссворд, выставка книг В. Берестова, портрет В. Берестова, выставка работ учащихся по произведениям В. Берестова.

Действующие лица: белка, заяц, улитка, пчела, экскурсовод, ведущий.

(Праздник проводится в конце недели, посвящённой творчеству В. Берестова).

Ход праздника

Праздник начинается в классе.

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости, а к кому, вы узнаете, вспомнив автора строчек “Как найти дорожку...”

Дети называют сказку В. Берестова

Ведущий. Правильно, так называется сказка В. Берестова.

Ведущий. А что вы знаете о В. Берестове? (Дети рассказывают)

Ведущий. Ну что же - в путь!

(Дети выходят из класса в рекреацию и ... оказываются в лесу)

Ведущий. Похоже, мы заблудились. Как же нам выбраться из леса? Смотрите, над нами белка прыгает с ветки на ветку. Давайте спросим у неё дорогу, скажем хором:

- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову.

Белка. Очень просто, вы попали не в обычный лес, а в загадочный. Найдите и выполните задания с этой и той ёлки, потом с кривой берёзки. На верхушке большого-большого дуба ещё одно задание. Ну что же вы? Выполняйте! (Дети срывают листочки и отгадывают загадки из цикла “У меня в портфеле”).

1. Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.

2. И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой ... (портфель)

3. - Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его... (учебником) зовут.

4. Прямота - Главная моя черта. (Линейка)

5. Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

6. Школьник пишет.
И растёт!
Ну а я - наоборот! (Карандаш)

7. Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка)

8. Буквы напечатанные
Очень аккуратные…
Буквы для письма
Я пишу сама. (Ручка)

9. Циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу. (Циркуль)

10. Карандаш всё время мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)

11. В старших классах каждый школьник
Изучает... (треугольник).
Три каких-то уголка,
А работы - на века.

12. В нём пишу заданья на дом
И стоят отметки рядом
- До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши

Ведущий. Молодцы, ребята! Но белка уже ускакала, жаль, что мы не умеем по деревьям прыгать, лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет заяц и поёт песню на мотив песни “В лесу роилась ёлочка”.

ПЕСЕНКА ЗАЙЦА

В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы
Вот так, вот так, вот так!

Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душа
И осторожный ум.
Но как морковка хороша!
Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,
А сзади - лютый враг.
И сердце заячье в груди:
Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Но в цирке, где кругом народ,
Он забывает страх
И в барабан отважно бьёт:
Бабах! Бабах! Бабах!

Ведущий. Давайте спросим у зайки дорогу, скажем хором:

- Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову?

3аяц. К В. Берестову? Нет ничего проще. Только сначала найдите грибочки. Нашли? Потом поищите - под капустой. Нашли? Потом запахнет лисьей норой. Чувствуете? Обскочите этот запах справа или слева. (Дети прыгают вслед за зайцем). Теперь запах остался позади, понюхайте вот так (Показывает, дети нюхают), чувствуете запах дыма? Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. (Дети прыгают за зайцем до пенёчка).

Ведущий. Спасибо, зайка. (Заяц убегает). Ребята, в руках у вас стихотворения и их названия. Вы должны к стихотворениям подобрать их названия. (Дети читают стихи, подбирают название стихотворения).

Коровушка, коровушка
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
(Коровушка.)

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
(Заяц – барабанщик.)

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
- Где же стадо?
Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
(Бычок.)

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда, вас понесло?
(Курица с цыплятами)

Но! - Сказали мы лошадке,-
и помчались без оглядки.
Въётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(Лошадка).

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
(Заиньки).

Ведущий. Выполнили мы задания, а зайца нет как нет. Придётся ещё кого-нибудь спросить. На цветке сидит Пчела. Давайте спросим у неё дорогу, скажем хором:

- Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову.

Пчела. Ж-ж-ж, покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите цветы, а в них задания. Выполните задание - узнаете дорогу. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...

Ребята находят цветы, на цветах записаны здания к кроссворду.

Ведущий. Отгадаете кроссворд и познакомитесь с героями стихотворения В. Берестова.

1. Назовите отчество В. Берестова.

2. В каком месяце родился В. Берестов?

3. Какая профессия была у папы В. Берестова.

4. Сколько лет было В. Берестову, когда он научился читать?

5. В каком городе родился В. Берестов?

6. В каком городе В. Берестов встретил К. Чуковского?

7. В каком городе В. Берестов учился на историческом факультете?

8. Какую профессию получил В. Берестов в МГУ?

Дети отгадывают кроссворд, читают слово “Матрёшка”, выходят матрёшки и исполняют частушки “Матрёшкины потешки”.

Ведущий. Смотрите, ползёт Улитка. Давайте спросим у неё дорогу, скажем хором:

- Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову.

Улитка. Рассказывать до-о-олго. Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной. (Ребята преодолевают полосу препятствия - тоннель и попадают в комнату, где висят

фотографии В. Берестова, находится выставка книг. Выходит экскурсовод).

Экскурсовод. Здравствуйте, ребята. Давно вас уже поджидаю. Расскажите, к кому вы в гости пришли? Вы все испытания прошли, много узнали. Скажите, почему наш праздник посвящён В. Берестову? О чём писал стихи В. Берестов? Какие они по характеру? Прочитайте ваши любимые стихи. (Несколько учеников стихотворения).

Экскурсовод проводит награждение победителей в конкурсе чтецов, рисунков, кроссвордов. Праздник заканчивается чаепитием.