ТИП ЗАНЯТИЯ: Обобщение и систематизация изученного материала.
ЦЕЛИ:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать вырабатывать четкую дифференциацию Р и Л (РЬ и ЛЬ)
- Продолжать формировать умения и навыки выделения звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- Совершенствовать навык различать по произношению согласные звуки и написанию согласные буквы;
- Формировать умение составлять словосочетания, предложения, рассказы с дифференцированными звуками;
II. РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Формировать познавательную мотивацию к русскому языку на основе
- использования художественной литературы, музыки;
- новизны знаний, необычности их представлений
- связи изученного с жизнью, достижениями науки и техники.
2. Формировать умственные и учебные действия:
- анализ и синтез через выполнение заданий на шифровку и расшифровку слов;
- сравнения через выполнение задания на замену Р на Л;
- обобщение и систематизация через выполнение заданий на составление рассказа.
3. Развивать действия контроля и самоконтроля:
- пошагового контроля через выполнения заданий на сравнение с образцом, проверку в парах, комментирование с учителем;
- итогового контроля через выполнение теста.
4. Развивать сенсорную сферу (восприятие, память, внимание, воображение).
5. Развивать речь:
- расширять и актуализировать словарный запас;
- обогащать и усложнять смысловые функции речи;
- формировать коммуникативную функцию речи;
- овладевать художественными и выразительными свойствами языка.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
«Я - ученик»
- Требовательность к себе,
- дисциплинированность,
- аккуратность,
- добросовестность,
- ответственность.
«Я и другие люди»
- чувство товарищества,
- вежливость,
- скромность.
«Я и общество, коллектив»
- трудолюбие,
- радость,
- сопереживание успехам товарищей,
- бережное отношение к имуществу школы,
- работоспособность,
- любовь к родному краю.
IV. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:
- Знают различия в произношении звуков и написании букв Р – Л,
- умеют находить буквы в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах,
- применяют при составлении рассказов,
- умеют отвечать на вопросы по изученному материалу,
- применять полученные знания на практике,
- переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учитель: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, таблицы профилей Р и Л , музыка П.И. Чайковского «Зима», иллюстрация картинки «Зима в лесу» для составления рассказа.
ученики: Тетради, карандаши, линейки, карточки для выполнения заданий.