Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по теме "Дифференциация Р-Л (РЬ-ЛЬ) с использованием информационных технологий"

Разделы: Начальная школа


ТИП ЗАНЯТИЯ: Обобщение и систематизация изученного материала.

ЦЕЛИ:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Продолжать вырабатывать четкую дифференциацию Р и Л (РЬ и ЛЬ)
  • Продолжать формировать умения и навыки выделения звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
  • Совершенствовать навык различать по произношению согласные звуки и написанию согласные буквы;
  • Формировать умение составлять словосочетания, предложения, рассказы с дифференцированными звуками;

II. РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Формировать познавательную мотивацию к русскому языку на основе

  • использования художественной литературы, музыки;
  • новизны знаний, необычности их представлений
  • связи изученного с жизнью, достижениями науки и техники.

2. Формировать умственные и учебные действия:

  • анализ и синтез через выполнение заданий на шифровку и расшифровку слов;
  • сравнения через выполнение задания на замену Р на Л;
  • обобщение и систематизация через выполнение заданий на составление рассказа.

3. Развивать действия контроля и самоконтроля:

  • пошагового контроля через выполнения заданий на сравнение с образцом, проверку в парах, комментирование с учителем;
  • итогового контроля через выполнение теста.

4. Развивать сенсорную сферу (восприятие, память, внимание, воображение).

5. Развивать речь:

  • расширять и актуализировать словарный запас;
  • обогащать и усложнять смысловые функции речи;
  • формировать коммуникативную функцию речи;
  • овладевать художественными и выразительными свойствами языка.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

«Я - ученик»

  • Требовательность к себе,
  • дисциплинированность,
  • аккуратность,
  • добросовестность,
  • ответственность.

«Я и другие люди»

  • чувство товарищества,
  • вежливость,
  • скромность.

«Я и общество, коллектив»

  • трудолюбие,
  • радость,
  • сопереживание успехам товарищей,
  • бережное отношение к имуществу школы,
  • работоспособность,
  • любовь к родному краю.

IV. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:

  • Знают различия в произношении звуков и написании букв Р – Л,
  • умеют находить буквы в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, рассказах,
  • применяют при составлении рассказов,
  • умеют отвечать на вопросы по изученному материалу,
  • применять полученные знания на практике,
  • переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учитель: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, таблицы профилей Р и Л , музыка П.И. Чайковского «Зима», иллюстрация картинки «Зима в лесу» для составления рассказа.

ученики: Тетради, карандаши, линейки, карточки для выполнения заданий.

Ход занятия (представлен таблицей).

Приложение 1

Презентация.