Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка" 2010
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Целями данного урока является: приобщение учащихся начальных классов к народному творчеству, развитие воображения, творческого мышления, памяти, связной речи, воспитание интереса к чтению и бережному отношению к книгам.
-
"Дикие и домашние животные". 2-й класс 2010
Урок-проект, на котором подробно раскрывается тема «Дикие и домашние животные» для учащихся 2-го класса. Он учит классификации животных на группы; отрабатывает умения безошибочно распределять животных на диких и домашних; закрепляет знания о живой и неживой природе.
-
Развитие связной речи младших школьников 2010
В данной статье систематизирован опыт по развитию речи в начальной школе: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью, развитие основных речевых умений. Также приведена разработка урока по формированию умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений.
-
Урок-презентация по математике "Путешествие в космос" 2010
Урок ведёт учащихся в увлекательный мир сложных, но интересных математических заданий. Путешествие в космическом пространстве ненавязчиво обобщает и углубляет знания ребят по математике. Развиваются пространственное и логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности учащихся. На уроке идёт тесная связь с геометрией, астрономией, экологией.
-
Круглый стол "Не сломай судьбу свою" 2010
Цель мероприятия: продолжить формирование здорового образа жизни, высокофункциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическим веществам.
-
Четные и нечетные числа 2010
Цели урока: познакомить с чётными и нечётными числами; развивать логическое мышление.
-
Проводы зимы 2010
В данной статье представлен сценарий школьного праздника, посвященного проводам зимы.
-
"Откуда берутся снег и лед?" 2010
Использование компьютера позволяет оптимально сочетать индивидуальную и групповую работу; поддерживать у ученика состояние психологического комфорта; сделать процесс обучения мобильным, т.к. в любой момент возможна коррекция учителем. Данная технология помогает понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, побуждать искать новое, нетрадиционные формы и методы обучения.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "В мастерской художника-графика" 2010
Урок русского языка в 1-м классе по теме «В мастерской художника–графика» (программа «Школа России») проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей интерес к предмету, повышают работоспособность.
-
Методическая разработка "Чудесная кладовая" в технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций 2010
Методическая разработка «Чудесная кладовая» в данной технологии, состоящая из урока «Плодородный слой почвы» в форме деловой игры и творческого проекта «Наш зелёный уголок», определяет видение жизненной ситуации в содержании учебного курса «Окружающий мир». Решает проблемы образовательных потребностей.
-
Выработка прочных вычислительных навыков методом опережающего обучения 2010
Цель: cоздание условий для формирования прочных вычислительных навыков, обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Праздник осени (4-й класс) 2010
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе "Превращения воды" 2010
Представлен конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир". Целью урока является формирование представлений о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе. Урок проводится в занимательной и доступной форме, что создает интерес учащихся к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание.
-
Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 3-й класс."Решение примеров и задач в пределах 100" (закрепление) 2010
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание.
-
Конспект занятия по трудовому обучению. Коллаж "Пасхальное дерево" 2010
Материал содержит разработку урока прикладного творчества по изготовлению с детьми коллажа "Пасхальное дерево" к празднику "Пасха". К уроку прилагается список литературы, иллюстрации пасхальных яиц, шаблон дерева.
-
Сотрудничество в группах как способ формирования понимающих способностей 2010
Работая на уроке в группах, дети учатся вместе, а не просто что-то выполняют вместе. Перед всеми детьми одной группы ставлю одну цель, которую можно достичь только сообща. Во время рефлексии группа обсуждает не только качество выполненной работы, но и эффективность сотрудничества (характер общения между собой, оказание помощи друг другу).
-
Имитационная игра "Экспедиция «Путь к доброму здоровью»" 2010
В данной игре участники вступают в разнообразные контакты между собой, строят взаимоотношения самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров, считаясь с их интересами в совместной деятельности.
-
Математический КВН 2010
Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.
-
Урок математики "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз". Урок математики "Решение логических задач". Урок русского языка "Суффикс и приставка - значимые части слова" 2010
В статье представлены сценарии трех различных уроков для 3-х классов по математике и по русскому языку.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2010
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития: на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение загадки" 2010
Урок по теме «Сочинение загадки» развивает наблюдательность, познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, учит находить образные сравнения, развивает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас.
-
Урок математики "Сложение и вычитание 1 и 2. Закрепление" (1-й класс) 2010
Урок помогает проверить знание приема прибавления и вычитания для случаев +, - 1 и 2, сформировать умение решать задачи; развить вычислительные навыки.
-
Урок письма в 1-м классе по теме «Обучение написанию букв Ц, ц». Информационные технологии на уроках обучения грамоте (письмо) 2010
В статье представлены образцы записи звуковых схем слов, графических схем предложений. Даны задания для парной, самостоятельной, коллективной работы учащихся. Специфика урока даёт представление о методах, формах, способах организации учебной работы по обучению учащихся письму.
-
Урок математики в 1-м классе "Прибавление числа 7" 2010
Урок помогает реализовать разноуровневое дифференцированное, личностно ориентированное обучение. Предлагаются задания на 3 уровня обучения: 1 группа (продвинутый уровень), 2 группа (средний уровень), 3 группа (слабый уровень). Все задания связаны с темой урока «Прибавление числа 7». Число 7 проходит через все этапы урока.
-
Урок русского языка "Постановка учебной задачи: "Бывают ли у слов родственники?" Формирование понятия о родственных словах 2010
Урок русского языка во 2-м классе на формирование понятия о родственных словах по программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Учебник В.В. Репкина. Это первый урок раздела «Бывают ли у слов родственники». На уроке учащиеся ставят учебную задачу о возможном «родстве» между словами, исследуют признаки родственных слов и «открывают» новый способ проверки орфограмм слабых позиций.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по числам. Определение рода" 2010
Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках: таблицы, кроссворды, игры, ребусы, головоломки, занимательные ситуации. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы. Схемы-опоры на уроках обеспечивают более высокую работоспособность.
-
Открытый урок в 4-м классе. Учебный предмет - окружающий мир (природоведение). Тема: "Водоемы нашего края" 2010
На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие «водоём», знакомит с видами водоёмов на примере местных родников, прудов и рек. В процессе урока учитель использует разные формы работы – индивидуальную, парную, групповую, словесные и наглядные методы, современные виды ТСО, в том числе мультимедиа.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи" (4-й класс) 2010
Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 4-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Учимся писать письма. Закрепление" 2010
В организации речевой деятельности детей важным является сочинение в форме письма. Письмо как средство развития речи отмечается высокой мотивированностью, вызывает большой интерес у школьников всех возрастов. Задача учителя состоит в том, чтобы показать, какое значение имеет в жизни людей переписка, дать учащимся элементарные представления о письме.