Цель: Усвоение традиционных форм, элементов росписи, набора цвета.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить ранее полученные знания, о народной глиняной игрушке соблюдая основные параметры: цвет, роспись, описание;
- Развивающая: Способствовать формированию познавательного интереса учащихся через развитие и формирование навыков в исследовании и применении готовой информации;
- Воспитательная: Способствовать формированию чувства прекрасного, эстетических качеств, культуры труда, уважения к работающему человеку.
Ход урока
Сегодня 7 апреля. /1 слайд/
Предстал пред чистой.
Дух могучий, смелый, быстрый,
Это Вестник Горних Сил,
Сам Архангел Гавриил
Благовещенье. /2 слайд/
Это один из самых почитаемых праздников в народе, праздник совершенного покоя, свободы от дел. Не весенний разгул, а молчаливое, сосредоточенное раздумье, ведутся мирные беседы о севе, пахоте, урожае. Третьи заклички весны. Считалось, что с этого дня зима окончательно отступает. В ночь перед этим днём окуривали дымом дома, и дворы. В очистительных кострах сжигали солому постелей, старую обветшавшую одежду и кукол лихоманок. Считали, что особенно радостно встречают этот праздник птицы. В этот день было принято выпускать на волю пойманных птиц.
Знакомство с темой урока:
Так, как принято, было закликать весну, то делали это с помощью стихов - закличек, посвистом свистулек – птичек глиняных.
На доске прикреплены названия народных игрушек. Нужно оставить только те, с которыми вы знакомы, остальное снять (на стол).
И поэтому, сегодня вы сделаете эскиз будущей птички, которую будем лепить. /3 слайд/
Вы получаете карточки знакомитесь с ними и приступаете к выполнению.
- У кого карточка с изображением этого слайда? Как вы думаете, о какой игрушке идёт речь? /4 слайд/
- У кого карточка с изображением этого слайда? Как вы думаете, о какой игрушке идёт речь? /5 слайд/
- У кого карточка с изображением этого слайда? Как вы думаете, о какой игрушке идёт речь? /6 слайд/
Физ. Минутка «Горелки»
- Выбрать водящего – кому водить, ловить, «гореть»-стоит впереди.
- На расстоянии 4 шагов сзади водящего парами становятся мальчик и девочка.
- Затем все хором произносят: Гори, гори, масло! Гори, гори ясно! Чтобы не погасло! Взглянь на небо, там птички летают!
- Водящий глядит на небо и говорит: Горю, горю жарко! Горю, горю ясно! Кого хочу, того схвачу!
- А последняя пара, разомкнув руки, бежит в сторону водящего, стараясь, снова схватится, за руки.
- Водящий мешает – пытается схватить, кого ни будь из бегущих.
- Образуется пара, а оставшийся без пары становится водящим.
- Загадай желание: Объяснение элемента праздника:
Ленточку взять спрятать в ладошки и в них прошептать желание, а затем ленточку завязать на ветку дерева.
Практическая работа: У вас на столах чистые форматы А 4 , на которых вы выполните изображение птички, раскрасите его и вырежете. Затем прикрепите его на импровизированную карусель с помощью магнита. Приступаем! /7 слайд/ музыка. /8 слайд/
Выполнение ритуального печенья: Жаворонок
- Раскатать лепёшку вырезать жаворонка, пользуясь схемой.
- Крылья перекрестить на спинке.
- Глазки (изюм) прикрепить на головке.
- Уложить на противень и выпечь
Оценивание результатов работ.
Рассматриваем нашу «Карусель». Анализируем соответствие цвета, элементов росписи данной игрушке.
Подарить детям открытки Приложение 1, печенье.
Попрощаться.