Ирина Ивановна Юрьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование сказкотерапии в логопедической работе в логопедической работе 2010
Обращение к сказке, как средству учебно-воспитательной работы определяется органичностью ее использования в учебно-воспитательном процессе. Мы признаем сказку как культурный феномен, но мало доверяем ей, как образовательному средству. Отсюда и неразработанность педагогических технологий приобщения учеников к народной культуре на сказочной основе.
-
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях. Параллельно ведется работа по развитию связной речи с использованием авторской программы составления рассказа по картинке.
-
Для детей с недостатками речевого развития характерны бедность и неточность словарного запаса. Исследователи грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, С.В. Зорина и др.) указывают на значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения у детей с речевыми недостатками. Эти речевые нарушения серьезно мешают овладению письмом и чтением, а позднее – усвоению грамматики родного языка. В связи с этим одной из задач коррекционной работы на логопедических занятиях становится формирование полноценных обобщений о морфемном составе слова.