Цели:
- Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
- Расширить знания об овощах и фруктах.
- Повторить правила гигиены.
Оборудование:
- Таблички с названиями станций.
- Рисунки с овощами и фруктами.
- Зубная щётка и паста, мыло, зубной порошок.
- Рисунки с друзьями-Витаминами.
- Цветные карандаши, листочки – у каждого ученика.
Ход урока
Сегодня мы должны ответить на вопросы «Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?» Будем расширять знания об овощах и фруктах, познакомимся с витаминами и раскроем их значение для человека, повторим правила гигиены.
Для этого мы с вами отправимся в путешествие по городу Здоровейску. (На доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены)
Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Для этого мы разделимся на две команды. Вот листочки, где написаны загадки, а отгадки нарисованы. Вы должны соединить линиями загадки с отгадками. В конце скажете, как эту группу предметов, как мы называем одним словом. Это слово найдёте на стене. Кто первым найдёт, та команда победит.
- Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют
. - На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
- Скинул с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.
- Маленький, горький,
Луку брат.
- Щёки розовые, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
– Значит, какая первая станция?
– Овощная.
– Давайте перечислим название овощей (Дети перечисляют, а учитель прикрепляет на доске рисунки)
– Ребята, что варят из овощей? (Щи, борщ, салаты и т.д.)
– А вы умеете варить щи? (Да)
Перед вами листочки, где написаны слова. Среди слов найдите лишние слова, которые не нужны для варки щей.
- Картошка
- Яблоко
- Капуста
- Лук
- Морковь
- Черника
– Молодцы, вы хорошо поработали. Много овощей знаете. Скажите, как отличить овощи? (Они растут в огороде на грядках, не сладкие. Хотя морковка сладковатая)
– Нам пора спешить на следующую станцию. Ребята, смотрите все сюда, как мы называем каждый предмет? (Дети перечисляют название фруктов)
– Как назовём эту группу предметов? (Фрукты)
– Значит, какая вторая станция? (Фруктовая)
– А как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона)
– А что варят из фруктов? (Компот, варенья и т.д.)
– Ребята, фрукты пришли не с пустыми руками. А принесли они для вас задания.
1 задание. Перед вами листочки, где нарисованы овощи и фрукты. Названия овощей подчеркните зелёным цветом, а названия фруктов красным цветом.
– Ребята, скажите, сколько фруктов и овощей у вас получилось? (8 овощей и 8 фруктов)
2 задание. Следующее задание – это кроссворд. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Разделимся на 2 команды.
– Ребята, где написано рисунок, вы должны искать это слово среди рисунков. А номера 2, 3, 8 ответить на вопросы. После этого прочитаете ключевое слово в выделенном столбике сверху вниз. Это слово найдёте на стене.
– Какое слово получилось? (Витамины)
– Скажите, почему появилось это слово? (Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они полезны для организма)
– Почему нужно есть много витаминов и других полезных веществ?
– Без витаминов человек болеет.
– Нам ещё рано домой, впереди нас ждут полезные друзья – Витамины.
– Скажите, какая следующая станция? (Витаминная. Учитель прикрепляет Витамины)
– Посмотрите, в зелёной одежде какой витамин нас встречает? (Витамин А)
– В синей одежде? (Витамин В)
– В красной одежде? (Витамин С)
– Скажите, что в руках у друзей-Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами)
– А почему в корзинах разные овощи и фрукты? (Потому что в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины)
– Скажите, в каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор)
– Прочитайте, что говорит нам Витамин А? (Ученики встают на коврики и читают. Потом кто-то один прочитает)
– Значит для чего нам нужен витамин А? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы)
– В каких овощах и фруктах содержится Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата)
–Прочитайте, что говорит нам Витамин В? (Ученики встают на коврики и читают. Потом кто-то один прочитает)
– Значит для чего нам нужен Витамин В? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам)
– А где же мы встречаем витамин С? (В чёрной и красной смородине, лимоне и луке)
– Прочитайте, что говорит нам витамин С? (Ученики встают на коврики и читают. Потом кто-то один прочитает)
– Значит для чего нам нужен Витамин С? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни)
– А теперь, скажите, для чего нужны организму Витамины? (Дети перечисляют)
– Дети перед едой нужно хорошо мыть овощи и фрукты. Чтобы микроб не попал в организм.
Дети делают упражнения для глаз.
– А теперь отправимся на последнюю станцию города «Чистюлькино».
– Отгадайте, кто жильцы этой станции? (Зубная щётка, зубной порошок, мыло)
– Для чего нужны щётка и зубная паста? (Чтобы чистить зубы)
– А почему нужно чистить зубы? (На зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами)
– Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день)
– Как правильно нужно чистить зубы? (Дети рассказывают по рисунку)
– Если не будете чистить зубик, можете потерять зубик. У вас пока молочные зубы, но на месте их вырастут новые, постоянные
– Для чего нужно мыло? (Чтобы вымыть руки, умываться)
– Перед вами рисунки. Скажите, в каких случаях нужно вымыть руки? (Дети перечисляют)
– Почему заболел мальчик? (Сел за стол, не умыв руки)
– Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что полезного вы сегодня узнали и повторили? (Дети перечисляют).