Любовь Юрьевна Самсонова

Темы Открытых уроков автора

  • Метод проектов в начальной школе 2011

    Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Одной из форм реализации выдвинутой цели является организация проектной деятельности. Работа над проектом всегда предполагает решение, какой-либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки.

  • Сценарий праздника для мам и бабушек "8 Марта" (1-й класс) 2010

    8 Марта наша планета отмечает женский день. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг.

  • УМК "Начальная школа XXI век". Окружающий мир, 1-й класс. Тема "Народная игрушка" 2009

    Урок знакомит детей с народной игрушкой. На уроке расширяются знания детей о возникновении и изготовлении народных игрушек. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию речи, воображения, мелкой моторики руки.

  • "Поговорим о времени и о часах". УМК "Начальная школа XXI века", Окружающий мир, 2-й класс 2008

    На данном уроке школьники закрепляют свои знания о времени и о часах. Возможно, в вашем классе еще не все дети умеют определять время по часам, не знают, какие бывают часы. В процессе игры учащиеся овладеют умением пользоваться часами, расширят свои знания о единицах времени, научатся составлять режим дня.

  • Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007

    История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Река моего детства

    Работа знакомит с рекой Обь — первой по площади бассейна и третьей по водоносности (после Енисея и Лены) рекой России, одной из крупнейших рек земного шара.

  • Скоро, скоро Новый год, или Вторая жизнь СD-дисков

    Скоро Новый год. Это волшебный, сказочный праздник. Предлагаю дать старым CD-дискам новую жизнь. Это отличный материал для творчества. Блестящий, лёгкий, свободно режется и склеивается. Мы украсим ими зал, в котором будет стоять елка, и сделаем несколько весёлых сувениров.

  • Переправа, переправа — берег левый, берег правый

    В данной работе раскрывается проблема, связанная с переправой через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Тема очень актуальна, потому что она волнует очень многих людей, которые хотя бы раз переправлялись через реку Обь. Цель работы — исследование способов переправы через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги.

  • "Очаровательные глазки", или Влияние климатических условий на остроту зрения

    По данным исследований, в нашей стране почти каждый третий ребенок школьного возраста имеет проблемы со зрением. Врачи утверждают, что большинство детей рождаются со здоровыми глазами. Все беды приходят потом. В своей работе автор установил, что чаще всего ухудшение зрения начинается со школьной скамьи.

  • Межпредметный проект "Сова"

    Из всех населяющих Землю живых существ самыми удивительными являются птицы. В научной классификации нет группы хищные птицы, но мне в своей работе хочется вам рассказать именно о хищнике — сове. Не так много на Земле птиц, которые охотятся ночью. Лишив птиц обоняния, природа наделила их очень хорошим зрением. Первое, что обращает на себя внимание в облике всех совообразных, — это огромные глаза. Интересно? Познакомьтесь с работой!