Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". В.Сутеев. "Под грибом" 2010
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения составлять план прочитанного произведения, развитие диалогической и монологической речи, воспитание чувства товарищества. Презентация помогает детям вспомнить произведения В.Сутеева, способствует лучшему пониманию сюжета, обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок-презентация по изобразительному искусству в 1-м классе по теме "Сказка про краски" 2010
Урок знакомит детей с названиями цвета красок, получаемыми при их смешивании. При этом учащиеся совершенствуют навыки работы с краской, кистью, развивают зрительную память, цветовую зоркость. Учебный материал подаётся в виде мультимедийной презентации.
-
Уроки литературного чтения с использованием литературных средств, методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" 2010
Урок помогает формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток, развивать любознательность, речь, память, творческие способности, прививать навыки здорового образа жизни.
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса 2010
Урок помогает ознакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению, выделить отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
-
Интегрированный урок (русский язык и окружающий мир) во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок помогает сформировать навыки правописания безударных гласных в корне слова, вспомнить два способа проверки безударных гласных, учит детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буквы, которые не обозначают звуков, – мягкий и твердый знаки" 2010
В курсе русского языка есть такие темы, которые вызывают трудность в усвоении, что приводит к ошибочному написанию слов. Такими темами являются "Мягкий знак-показатель мягкости", "Разделительный мягкий знак", "Разделительный твёрдый знак". Для решения данной проблемы используются развивающие задания, дополнительный познавательный материал, элементы творчества и самостоятельности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Домашние и дикие животные" 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. В ходе урока учащиеся повторят группы животных и их существенные признаки, познакомятся с отличительными признаками домашних и диких животных. В уроке использован фильм из viki.rdf.ru (~2236Kb).
-
Урок ознакомления с окружающим миром во 2-м классе по теме "Путешествие по Москве" 2010
Урок проведен во 2-м классе по программе «Школа России», по предмету «Ознакомление с окружающим миром», в четвертой учебной четверти по учебнику «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
В ходе урока использованы объяснительно-иллюстративный, аналитический методы. Для активации внимания и работы ребят использованы познавательные и проблемные задания, включение в игровую деятельность. Для достижения прочности и осмысленности знаний проводится фрагментарное закрепление в различных формах.
-
Урок риторики в 3-м классе по теме "Поздравляю: кого? с чем? как?" (курс "Детская риторика в рисунках и рассказах") 2010
Урок в 3-м классе возрождает российские традиции эпистолярного жанра, знакомит учащихся с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов, с разными формулами поздравления, в основе которых лежит глагол «поздравлять», с пожеланием, сопровождающим поздравления, учит составлять текст поздравления.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Удвоенные согласные" 2010
На занятии учащиеся продолжают знакомиться с написанием и происхождением слов с удвоенной согласной в корне.
-
Урок в форме праздника в 1-м классе по теме "Числа первого десятка" 2010
Целью урока является обобщение знаний первоклассников о числах первого десятка. В игровой форме дети путешествуют по стране «Числяндия», где их ждут испытания, которые развивают логику и творческое мышление, помогают в приобретении социального опыта в области математических знаний.
-
Открытый урок чтения в 3-м классе «Никто не обижается». 2010
Открытый урок чтения в 3-м классе специальной коррекционной школы VIII вида № 7 г. Иркутска был посвящён первым признакам зимы: снегу, морозам. Урок преследовал следующие цели: расширение представлений о зимних явлениях, красоте зимней природы; развитию и обогащению словаря учащихся; развитию познавательного интереса, техники чтения; формированию эмоциональных чувств учащихся.
-
Урок экологии по теме "Вода – среда обитания" 2010
Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путем внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами).
-
Экскурсии в природу как форма работы на уроках по курсу А.А. Плешакова "Окружающий мир". 3-й класс 2010
На данной экскурсии школьники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды. Разнообразные по строению и степени приспособленности к среде растения и животные – наиболее сильное средство воздействия, формирующее у учащихся конкретные представления о природных экологических системах.
-
Урок обучения грамоте. "Парные согласные [г]-[к]. Особенности произношения и написания" 2010
Ученики в процессе работы на данном уроке формируют умение определять слабую и сильную позиции парных согласных [г]–[к] и развивают навык подбора проверочных слов для парных согласных в конце и в середине слов. Работа с учебным материалом развивает орфографическую зоркость, мышление, общеучебные умения и навыки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок литературного чтения во втором классе по учебнику «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.
-
Устный журнал "Россия — Родина моя…" 2010
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Уже с раннего детства ребенку надо прививать любовь и уважение к истории своего Отечества, людям, прославившим его. Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок литературы в 4-м классе, а также на уроках окружающего мира.
-
Урок в начальной школе "Порхающая красота" 2010
Целями урока являются: обучение простым приемам росписи на ткани, развитие художественного вкуса, образного мышления, совершенствование навыков труда, самостоятельности, творческих навыков, желания создавать эстетические изделия и воспитание бережного отношения к окружающей среде.
-
Урок "Мы приехали в Москву" (1-й класс) 2010
Нетрадиционная форма урока – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, применение знаний на практике, возможность шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
-
Литературное чтение "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова" 2010
Автор предлагает разработку урока литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа–2100". Ознакомление учащихся с творчеством баснописцев-классиков в мировой художественной литературе: Эзопа, Жана де Лафонтена, И.А. Крылова.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Рассказ К.Паустовского "Заячьи лапы" 2010
На уроках чтения дети учатся не только правильно читать, но и правильно говорить. Они учатся работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу.
-
Ознакомление с понятиями сложения и вычитания 2010
Смысл действий "сложения" и "вычитания" раскрывается на уроке, где осуществляется обобщение известного случая прибавления и вычитания "1".
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Формула пути" 2010
Урок открытия нового знания разработан по программе "Школа–2100" для 3-го класса с целью познакомить учащихся с формулой пути и научить ее использовать для решения задач на движение, установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, а также отработать навык устных вычислений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2010
Урок разработан по учебнику "Парус" А.В. Рыбаковой, Т.В. Артемьевой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок по образовательному праву в начальной школе 2010
Задачами урока являются формирование понятия о правах и обязанностях детей на образование; развитие умения работы с правовыми источниками; воспитание уважительного отношение к Конституции РФ как к основному документу в РФ.
-
Урок русского языка в начальной школе "Глаголы-исключения" 2010
Возможны два варианта проведения урока по данному конспекту: для мотивированных детей подготовлена презентация, для слабомотивированных детей подготовлены карточки. В связи с тем, что в моей школе уроки русского языка проходят по подгруппам, я имела возможность апробировать оба варианта.