Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК Н.В. Виноградовой по теме "Имя прилагательное (обобщение)" 2010
Учащиеся совершают прогулку в осенний лес. Под руководством учителя самостоятельно определяют тему и цели урока. Урок направлен на обобщение знаний по данной теме. На уроке используются элементы методики Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Организация устного счета на уроках математики 2010
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Устные вычисления помогают лучшему усвоению приемов письменных вычислений. Практическое значение их состоит в том, что быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни.
-
"Как стать изобретателем". Тема творческой работы – "Бабочка над цветком" 2010
Развитие творческих способностей учащихся в процессе уроков труда.
-
Нестандартный урок "Поле чудес" по окружающему миру в начальной школе по теме "Полезные ископаемые" 2010
Нестандартная форма обучения развивает интерес как к процессу обучения, так и к приобретению знаний. В игре может участвовать каждый, кто ответит на вопросы, предназначенные для выбора играющих. Для проведения такого урока необходимы помощники. Ими могут быть учащиеся старших классов.
-
Урок-праздник по развитию речи в начальной школе по теме "Главное слово весны" 2010
В данной статье приводится сценарий урока по развитию речи для учащихся начальной школы. Главная задача этого урока – обобщить знания о весенних изменениях в природе, углубить и расширить знания о некоторых видах растений и животных, воспитывать любовь к родной природе, любовь к красивому, доброму.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Интегрированный урок (гражданское образование + краеведение) по теме "Семь чудес города Кунгура" 2010
Класс делится на 4 группы. На уроке дети работают в группах. Перед уроком была проведена большая подготовительная работа на уроках гражданского образования и краеведения. Дети готовили сообщения, изучали историю, достопримечательности своего родного города Кунгура. Это итоговый урок обобщения знаний.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Птицы" в 3-м классе 2010
Урок построен в форме игры. Это помогает достичь заметного эффекта в развитии детей, побуждает и поддерживает у школьников интерес к учебной деятельности. Цели урока: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе; развитие эрудиции, пробуждение желания к познавательной деятельности.
-
Урок "Водоемы Приморского края". 4-й класс (окружающий мир) 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе - знакомство с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; формирование представления учащихся о водоёмах Приморского края.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 2010
В данной статье рассмотрено проведение учебных проектов и исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Математика: "Числа от 1 до 10" 2010
Разработанный урок с использованием презентации помогает заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к особо важным моментам и заданиям. Самостоятельная работа с приложением и дидактическим материалом приучает учащихся к вниманию и помогает привыкнуть к работе с мультимедийными приложениями и современным оборудованием.
-
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме 2010
Продолжение знакомства учащихся с безударными гласными в корне слова и формирование умения применять на практике правило правописания безударных гласных; воспитание внимательности и аккуратности.
-
Занимательные задания по каллиграфии в 1-м классе 2010
Авторская разработка по теме.
-
Табличные случаи умножения и деления. Решение задач (математика, 3-й класс, программа "Гармония") 2010
На данном уроке дети закрепляют знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, повторяют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками, развивают умение решать задачи. Занятие воспитывает аккуратность, любовь к родному краю, повышает интерес к математике.
-
Урок математики. 1-й класс. Тема: "Решение задач на сравнение" 2010
Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ. Находить части задач на основе полученных знаний, а также сравнивать числа через решение задач. На уроке используется наглядность, которую дети видят на экране мультимедийной установки. С её помощью проводится и проверка устного счёта.
-
"Извержение вулкана". Проектная работа по природоведению в 4-м классе 2010
Данный урок по природоведению проведен с учащимися 4-го класса. Он является одним из уроков раздела «Природа России». Усвоить материал учащимся помогает использование на уроке компьютерных технологий (презентация) и практическая работа «Вулкан».
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Величины. Решение задач" 2010
Урок обобщения знаний проводится в форме заочного путешествия по достопримечательным местам города Москвы с использованием презентации. Цели урока: обобщать знания детей о различных единицах измерения величин, умения производить преобразования крупных единиц в мелкие и наоборот, применять знания при решении примеров и задач.
-
Открытый урок по окружающему миру. 4-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с историей освоения Сибири. Развивает навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации, мыслительные операции (проводить анализ, систематизировать, обобщать). Развивает внимание и память, речь учащихся, умение работать с различными историческими источниками.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Лесная зона". 3-й класс 2010
В основу предлагаемого методического материала заложена идея интеграции как альтернативной, нетрадиционной системы обучения. Интегрированное обучение окружающему миру и изобразительному искусству способствует рождению качественно новых знаний, стимулирует мотивацию, взаимообогащает предметы. Позволяет эффективно реализовать триединую дидактическую цель. Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Общее понятие о предлоге 2010
На данном уроке используются информационные технологии. Актуальна и групповая работа. На этом этапе ребята во время обсуждения высказывают свою точку зрения и приходят к единому мнению. Представитель от группы делится результатами с классом. Групповая работа способствует сплочению коллектива.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Урок истории окружающего мира по программе "Школа–2100" "Москва златоглавая". 3-й класс 2010
Цели урока – формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства. Знакомство с личностью Ивана Грозного, его деятельностью. Предоставление учащимся возможности самостоятельно оценить поступки Ивана Грозного, сформировать своё личное отношение к ним.
-
Использование компьютерных технологий на уроках окружающего мира 2010
Данная работа раскрывает особенности применения информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе на примере одной из сквозных тем – «Разнообразие растений». При использовании ИКТ на уроке учитываются психологические особенности данного возраста.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Урок открытия новых знаний построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа–2000». На уроке ученики учатся логически рассуждать, выражать и доказывать свое мнение, формируется умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Урок представлен с мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов" 2010
В конспекте урока представлены: интересная словарная работа, многоступенчатая работа по развитию навыка правописания безударных личных глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён «Году семьи», и содержание урока способствует воспитанию у учащихся любви и уважения к самым близким людям.
-
Сценарий урока математики по ПР "Школа–2100" 2010
В период предпрофильной подготовки мы должны быть полезны ученикам в выборе профессии. Уроки должны быть связаны с жизнью и иметь практическую направленность. Данный урок предполагает один из вариантов включения младших школьников в профориентационную работу.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (природоведение + труд) по теме "Наш дом" 2010
Интеграция позволяет разнообразить учебный процесс и показать связь с другими предметами. Использование на уроке ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет кругозор. Предложенные задания помогают развивать творческие способности, приучают к самостоятельности.
-
Чтение слов с изученными буквами "Веселый урок – разговор о разных профессиях" 2010
Нетрадиционный урок – это реакция учителя на шаблон, догматизм, попытка внести разнообразие. Добиться, чтобы каждое занятие носило творческий, индивидуальный характер. И только тогда учитель будет владеть тем заветным ключом к тайной дверце под названием «активная познавательная деятельность».
-
Урок математики в 1-м классе "Число два. Цифра 2" 2010
Данный урок поможет учителю ввести понятие состава числа, а также разделения понятий «число» и «цифра». Новизна урока заключается в практической деятельности детей в научении писать цифру «2».
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Важнейшей задачей экологического образования является теоретическое освоение школьниками знаний о природе, о ее ценностях, деятельности в ней человека, об экологических проблемах и путях их решения на производстве, в быту, в процессе отдыха.