Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе «В царстве грибов» 2010
Урок помогает ознакомить с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием внешнего вида, размеров и расцветок грибов.
-
Открытый урок по развитию речи в системе развивающего обучения «Моя Родина» 2010
Урок помогает содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 0 – 10" 2010
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках математики , а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Урок математики в 3-м классе 2010
Урок математики по теме « Умножение вида 50•4, 200•4». Урок по УМК Н.Ф. Виноградовой. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, развивают вычислительные навыки, работают в группах, в парах.
-
Литературное чтение. С.Я. Маршак. "Двенадцать месяцев" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе « Школа XXI века». Урок-театрализация. Дети играли роль режиссера и по рисункам составляли диафильм к пьесе-сказке. Устно рисовали декорации к различным эпизодам. Затем, переодевшись в костюмы героев сказки, ученики сыграли её.
-
ОП "Школа–2100". Урок литературного чтения в 3-м классе. "Работа над произведением Г.Куликова "Как я влиял на Севку. Фразеологизмы" 2010
На уроке завершается чтение произведения Г.Куликова «Как я влиял на Севку», развиваются умения работать с дополнительной литературой, словарями, отыскивать фразеологические обороты и объяснять их значение, формулировать, доказывать и свободно высказывать свои мысли, суждения, умозаключения, воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи среди ребят.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?" 2010
Задача урока – сформировать представления о временах года, месяцах, их последовательности, научить выделять характерные признаки времен года. Ученики 1-го класса имеют наглядно-образное мышление, поэтому на уроке используется иллюстративный материал. Все понятия подаются ученикам в интересной форме с использованием художественной литературы.
-
Авторская программа "Техника речи" 2010
Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям младшего школьника. Программа помогает воспитаннику совершенствовать выразительность своего чтения, а также показывает пути и средства работы над правильной речью.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2010
Урок разработан с целью научить детей проверке парных согласных на конце слова. На уроке представлены различные задания с использованием ИКТ на развитие памяти, внимания, мышления. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Ради жизни на земле изучаем ПДД" 2010
На уроке в целях профилактики рассматривается проблема нарушения правил дорожного движения. Урок направлен на закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков и правил поведения на дороге.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки" 2010
Урок разработан по методике обучения средствами субъективизации, автором которой является Г.А. Бакулина, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ. Школьники сами определяют тему и цель урока, сами прогнозируют виды своей деятельности. Содержание урока направлено на интеллектуальное и творческое развитие ученика.
-
Тема урока "Письменное деление на однозначное число" 2010
Автор продолжает работу по формированию у учащихся умения выполнять письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Совершенствует у детей умение решать задачи и примеры; развивает логическое мышление; пропагандирует ведение здорового образа жизни на примерах сказочных героев.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Целью урока является совершенствование навыка правильного написания имен прилагательных. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, умение работать самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания таких качеств как взаимовыручка, дружба.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение" 2010
Урок закрепления пройденного материала проводится в форме игры. Развивать познавательный интерес у младших школьников можно включая в урок дидактическую игру. В игре дети работают быстро, увлеченно, стараются быстрее выполнить задания и перейти к следующим. На таких уроках учащиеся выполняют большой объем работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Жизнь растений осенью" 2010
Урок знакомит обучающихся с жизнью растений на юге России в осенний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, формирует общечеловеческие ценности, представления о целостности мира природы, общества.
-
Интегрированный урок русского языка в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Круговорот воды в природе" 2010
На уроке применяются межпредметные связи. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике. грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строении звукобуквенном составе и лексическом богатстве.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по УМК "Школа–2100" 2010
В уроке изучения нового материала отражены принципы развивающего обучения: принцип психологической комфортности, принцип творчества, принцип деятельности. Метод изучения нового материала – проблемный. Урок построен с учётом психологических особенностей детей, ориентирован на использование современных технологий обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имён существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м класс (по программе «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой) знакомит учащихся с приемами деления имен существительных на три группы – склонения.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе, УМК "Начальная школа XXI века", по теме "Правописание слов с суффиксами -ек-; -ик-" 2010
Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающих по любому УМК, при ознакомлении с правописанием слов с суффиксами -ек-, -ик-. На уроке используется частично-поисковый, исследовательский, диалогический методы обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычитаний для случаев вида 60 - 24" 2010
Урок с целью научить учащихся приёмам вычислений случаев вида 60 – 24, отработать вычислительные навыки, связанных с приёмами вычислений разного вида.
-
Обобщающий урок по окружающему миру с использованием ИКТ 2010
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ. Урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Использование занимательного материала активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Использование ИКТ в начальной школе на примере урока литературного чтения. Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной…" 2010
Работая с лирическими произведениями, особое внимание уделяется первичному восприятию. Представить образ произведения, создать нужное настроение помогает художественное и музыкальное сопровождение, электронные презентации. Создав эмоциональный настрой, мы продолжаем работу со стихотворением, используя ИКТ.
-
Нестандартный урок по математике в 1-м классе «Путешествие в сказку» 2010
Нестандартный урок по математике помогает детям весело и с интересом закрепить приёмы вычислений в пределах 10, развивать познавательный интерес и умение делать выводы, а также совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок составлен в форме урока-сказки.
-
Урок математики в 1-м классе «Число 0, цифра 0» 2010
Урок математики в 1-м классе в форме путешествия по сказке А.С. Пушкина, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации на урок, закрепляют знания состава чисел, совершенствуют вычислительные навыки, развивают логическое мышление, повторяют номера телефонов "Скорой помощи" с использованием ИКТ.
-
Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной и творческой деятельности у учащихся, развитие самооценки и самоконтроля 2010
Основная цель предложенной методики - создание условий, при которых младшие школьники смогут самостоятельно контролировавть свою работу и оценивать её результат. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно определять учебные задачи, выбирать средства и способы их решения и оценивать результат собственной деятельности, мы используем деятельностный подход в обучении.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая Масленица" 2010
Данное внеклассное мероприятие проводится в 3–4-х классах. Направлено на формирование у учащихся представления о наших предках, на знакомство детей с древнеславянскими традициями, связанными с праздником «Масленица». Развивает воображение, кругозор и любознательность учащихся, коммуникативные и артистические качества личности.
-
Урок по основам здорового образа жизни на тему "Питание и здоровье" 2010
Цель данного урока - дать представление о здоровой пище, о правилах её приёма; познакомить с правилами гигиены полости рта, зубов; рассказать о значении витаминов для нормального функционирования организма; формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать ответственность за состояние своего организма.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 0—10" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го класса. Он должен обобщить и закрепить знания нумерации чисел от 0 до 10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10, развивать логическое мышление, речь и воспитывать дружелюбие, аккуратность.
-
Праздник с родителями в 1-м классе "Поговорим о маме" 2010
Для формирования чувств ребёнка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к окружающему. Многое может доставить ребёнку радость, но главное – это общение со взрослыми: совместная деятельность, прогулки в лес, праздники в школе и др. «Поговорим о маме» – праздник с родителями. Он поможет разделить радость между детьми и взрослыми.
-
Конкурс "Собери картину и назови сказку" 2010
В данном мероприятии использовались рисунки, картины, загадки, стихи, кроссворд с целью расширения кругозора учащихся и закрепления знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина.