Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Удвоенные согласные" 2010
На занятии учащиеся продолжают знакомиться с написанием и происхождением слов с удвоенной согласной в корне.
-
Урок в форме праздника в 1-м классе по теме "Числа первого десятка" 2010
Целью урока является обобщение знаний первоклассников о числах первого десятка. В игровой форме дети путешествуют по стране «Числяндия», где их ждут испытания, которые развивают логику и творческое мышление, помогают в приобретении социального опыта в области математических знаний.
-
Открытый урок чтения в 3-м классе «Никто не обижается». 2010
Открытый урок чтения в 3-м классе специальной коррекционной школы VIII вида № 7 г. Иркутска был посвящён первым признакам зимы: снегу, морозам. Урок преследовал следующие цели: расширение представлений о зимних явлениях, красоте зимней природы; развитию и обогащению словаря учащихся; развитию познавательного интереса, техники чтения; формированию эмоциональных чувств учащихся.
-
Урок экологии по теме "Вода – среда обитания" 2010
Экологию в начальной школе можно преподавать в виде отдельного курса или путем внесения экологических вопросов в уроки естествознания. Учащиеся получают знания по основным вопросам экологии, осваивают понятийный аппарат экологии как науки (приспособление к среде обитания, выживание в неблагоприятных условиях, связи между организмами).
-
Экскурсии в природу как форма работы на уроках по курсу А.А. Плешакова "Окружающий мир". 3-й класс 2010
На данной экскурсии школьники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды. Разнообразные по строению и степени приспособленности к среде растения и животные – наиболее сильное средство воздействия, формирующее у учащихся конкретные представления о природных экологических системах.
-
Урок обучения грамоте. "Парные согласные [г]-[к]. Особенности произношения и написания" 2010
Ученики в процессе работы на данном уроке формируют умение определять слабую и сильную позиции парных согласных [г]–[к] и развивают навык подбора проверочных слов для парных согласных в конце и в середине слов. Работа с учебным материалом развивает орфографическую зоркость, мышление, общеучебные умения и навыки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок литературного чтения во втором классе по учебнику «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.
-
Устный журнал "Россия — Родина моя…" 2010
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Уже с раннего детства ребенку надо прививать любовь и уважение к истории своего Отечества, людям, прославившим его. Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок литературы в 4-м классе, а также на уроках окружающего мира.
-
Урок в начальной школе "Порхающая красота" 2010
Целями урока являются: обучение простым приемам росписи на ткани, развитие художественного вкуса, образного мышления, совершенствование навыков труда, самостоятельности, творческих навыков, желания создавать эстетические изделия и воспитание бережного отношения к окружающей среде.
-
Урок "Мы приехали в Москву" (1-й класс) 2010
Нетрадиционная форма урока – это возможность развивать творческие способности и личностные качества, применение знаний на практике, возможность шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.
-
Литературное чтение "Характерные особенности басенного жанра. Басни И.А. Крылова" 2010
Автор предлагает разработку урока литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа–2100". Ознакомление учащихся с творчеством баснописцев-классиков в мировой художественной литературе: Эзопа, Жана де Лафонтена, И.А. Крылова.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Рассказ К.Паустовского "Заячьи лапы" 2010
На уроках чтения дети учатся не только правильно читать, но и правильно говорить. Они учатся работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу.
-
Ознакомление с понятиями сложения и вычитания 2010
Смысл действий "сложения" и "вычитания" раскрывается на уроке, где осуществляется обобщение известного случая прибавления и вычитания "1".
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Формула пути" 2010
Урок открытия нового знания разработан по программе "Школа–2100" для 3-го класса с целью познакомить учащихся с формулой пути и научить ее использовать для решения задач на движение, установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, а также отработать навык устных вычислений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2010
Урок разработан по учебнику "Парус" А.В. Рыбаковой, Т.В. Артемьевой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения и написания парных согласных" 2010
Урок "Особенности произношения и написания парных согласных" проведен в нетрадиционный форме – "Путешествие в зоопарк" во 2-м классе.
-
Урок по образовательному праву в начальной школе 2010
Задачами урока являются формирование понятия о правах и обязанностях детей на образование; развитие умения работы с правовыми источниками; воспитание уважительного отношение к Конституции РФ как к основному документу в РФ.
-
Урок русского языка в начальной школе "Глаголы-исключения" 2010
Возможны два варианта проведения урока по данному конспекту: для мотивированных детей подготовлена презентация, для слабомотивированных детей подготовлены карточки. В связи с тем, что в моей школе уроки русского языка проходят по подгруппам, я имела возможность апробировать оба варианта.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Открытый урок "Окружающий мир" по теме "Насекомые" 2010
Данный урок является одним из звеньев в цепи нескольких уроков по изучению многообразия животных. По типу урок комбинированный. Применение компьютерной техники в начальной школе позволяет обеспечить возможность демонстрировать материал в соответствии с возрастными особенностями ребёнка, повысить интерес к предмету и уровень обученности.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2010
В задачи учителя входит развитие устной и письменной речи, фонематического слуха учащихся, орфографической зоркости, памяти, внимания навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умения устанавливать смысловую связь, проводить мыслительные операции, сравнения, анализ, обобщения. Данный урок является одним из вариантов решения данных задач.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное краеведение) в 3-м классе по теме "Школа России" 2010
Автор считает, что использование проблемных ситуаций на уроке помогает развивать творческие способности учащихся, формирует логическое мышление и речь. На уроке учащиеся разрешали проблемные задачи. А то, что открыл сам, до чего додумался лично, невозможно не понимать. Понимание - главный результат поиска решения учебной проблемы.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов в условиях этнокультурного компонента 2010
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка. Её решение особенно актуально и для начального звена. Особое место в её решении занимает применение в учебном процессе проектно-исследовательского метода.
-
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы в процессе формирования учебных навыков 2010
Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л.С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребёнка. Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что без развития познавательного интереса развитие мышления ребёнка было бы серьёзно нарушено.
-
Математика. 4-й класс. Урок-сказка "Деление многозначного числа на однозначное" 2010
В ходе урока осуществляется формирование алгоритмического мышления, познавательного интереса к предмету через игру, воспитание взаимопомощи, доброжелательности к товарищу во время работы в парах и в ходе учебного диалога.
-
Старинные обычаи и обряды на Руси 2010
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия помогает учащимся познакомиться с древнейшими ремеслами, существовавшими на территории Древней Руси, проследить историю развития предметов старины до наших дней, расширять представления учащихся об укладе жизни в Древней Руси, показать преемственность между бытом в древности и современностью.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Г. Скребицкий "Весна-художник" 2010
Урок даёт представление о возможностях моделирования как средства включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умений ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения).
-
Урок русского языка по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (2-й класс) 2010
Урок повторяет изученное о признаках сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков. Автор статьи ставит учебную задачу о проверке орфограмм слабой позиции по словарю. Знакомит учащихся с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним.
-
Урок-путешествие "Музыкальный Петербург" 2010
Урок-путешествие по знакомым и неизвестным местам Петербурга вызывает живой интерес у первоклассников. А объединение двух учебных дисциплин – математики и музыки – влияет на эстетическое развитие учащихся и способствует решению воспитательных задач.
-
Урок окружающего мира по теме "Земля – планета… насекомых" 2010
Актуальность урока заключается в том, что он является базой для дальнейшего изучения насекомых курса зоологии. Способствует развитию личности ученика, формированию желания и умения учиться, развитию общих учебных умений, навыков и способов действий, предусмотренных Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Урок является четвертым в разделе "Планета загадок".